Здравствуйте, знакомые и незнакомые)))
Сегодня поделюсь забавной игрой с буквами, которая может стать прекрасной динамичной разминкой, на уроке чтения.
Игра простая и, честно скажу, я не возлагала на неё больших надежд, просто решила попробовать. В процессе игры я изменила отношение к задумке, а по ходу игры задумка даже пережила трансформацию)))
Идея игры:
на листах бумаги написаны буквы и разложены по комнате, дети по команде ведущего бегают от буквы к букве.
Как мы играли
Сначала мы с детьми (3-5 лет) подготовили буквы, они называли букву, а я её быстро рисовала, после чего дети оживляли эти буквы - пририсовывали им глазки-ротики-ручки... Оживлять буквы - очень весело!
Затем мы "расселяли" буквы по комнате - искали место, где будет их дом.
Ну а дальше собственно игра.
Выбирается ведущий (сначала роль ведущего исполняла я, а потом дети по очереди).
Вариант 1 - "найди букву"
Ведущий называет букву, а игроки её ищут и стараются быстрее других до неё добежать. Как только игроки запомнили, где какая буква "живет", можно "добавить скорость".
Ведущий называет букву, игроки ищут эту букву и тот кто первый до неё добрался, забирает её себе.
Вариант 3 - продвинутый уровень)))
Ведущий называет слово, а игрокам нужно прибежать к той букве, на которую начинается или заканчивается это слово.
Вариант 4 - супер-продвинутый уровень)))
Ведущий называет слог, используя те буквы, которые участвуют в игре, а игроки между этими буквами "рисуют" дорожку.
Например, ведущий называет слог "ЯМ" - это значит, что игроки сначала бегут к букве Я, а потом к букве М.
Вариант 5 - для читающих детей (я играла в этот вариант с детьми 5-7 лет).
Вместо букв мы написали слоги, которые придумали дети.
Ну а дальше искали слоги по команде ведущего.
Вариант первый - просто найти и прибежать к слогу, вариант второй - собрать слоги, вариант третий - ведущий называет слово, а дети ищут слог, который есть в этом слове.
Вот такая простая в исполнении игра, может помочь сделать урок чтения для дошколят нескучным, а обучение незаметным!
Возможно вас заинтересуют и эти игры:
ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова
Обязательно попробую игру в новом учебном году. Интересно в индивидуальной работе можно использовать? Наталья, Вы не пробовали?
ОтветитьУдалитьПочему нет? Можно, но лучше составить ребенку компанию. Ребенок и взрослый по очереди могут становиться ведущими.
УдалитьА мы с моим гиперактивным сынулей когда-то давно, когда он был совсем маленьким, именно так учили и буквы, и цвета, и формы.Раскладывали на полу фигуры и радостно кричали-"Бежим на синий квадрат!"-и бежали!А когда прибегали-весело запрыгивали на него и топали ножкой-"Вот он!" Не передать, сколько было смеха и радости у ребенка!Психологи говорят, что у детей разные пути восприятия впечатлений и информации-у кого визуальный, у кого слуховой, а у некоторых( как у нас)-двигательный.(Не совсем уверена, что правильно воспользовалась терминологией, но, думаю, смысл ясен...). Вот поэтому такой метод для нас был самым-самым удачным и плодотворным.Так что идея Ваша, Наташа, просто замечательная!!!!!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьЮлия, рада вас приветствовать в своем блоге. Благодарю, что поделились вашим опытом. У меня много гиперактивных учеников, поэтому подобные подвижные игры рождаются часто прямо на занятиях, дети сами подсказывают как их учить нужно))) моя задача - их слушать и быстро реагировать.
Удалить