суббота, 18 мая 2013 г.

МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ - часть вторая


Всем-всем привет!
Продолжаю рассказывать о моих любимых ВОЛШЕБНЫХ КУБИКАХ.
Сегодняшняя моя история об игральных кубиках и математике для дошколят. 

Покажу несколько игр, в которые уже играли дети и Я )))

Для малышей (3-4 лет) хрюкающая-мяукающая игра-считалка )))
Бросаем кубик - считаем точки, ищем на картинке подходящее животное, если выпала одна точка - то нужно сказать "хрю-хрю" и внизу найти и обвести все изображения поросят, причем нашли поросенка - хрюкнули)))) - обвели в кружочек...
Если выпало 2 точки - говорим "га-га-га" и ищем всех гусей и обводим их в кружочек...  и так далее, пока не обведем всех животных. Игра проходит живо и быстро.
В этой игре - закрепляем навык счета, развиваем память и внимание, делаем артикуляционную разминку, развиваем навык работы с фломастером-карандашом.


Вот еще одна малышовая игра "Найди цифры".
Всё просто - бросаем кубик, считаем точки, точки "переводим" в цифры, ищем подходящую цифру - обводим ... и снова бросаем кубик.
Ценное в этой игре - ребенок учится соотносить цифру с количеством точек на кубике.


Игра для деток 4-5 лет 
В этом возрасте мы уже пишем цифры - обводим, и даже стараемся писать цифры самостоятельно. Но детям не очень нравится писать цифры...  "А мы уже писали эту цифру" - говорит малыш с хорошей памятью))) Это нам, взрослым, хочется чтобы они писали красивенькие цифры, да еще, чтоб они в правильную сторону смотрели... а детям не хочется))) им это скучно, им бегать хочется)))
У меня накопилось уже много секретиков, которые меня выручают на занятиях, но сегодня покажу один - с кубиком.
Задание, которое делали в конце года, т.е. с написанием всех цифр мы уже познакомились, но куда ж без закрепления)))
Раздаю листочки  с образцами, бросаем кубик и находим соответствующую цифру, вариант с двумя кубиками - один кубик указывает какую цифру писать, второй кубик указывает сколько цифр нужно написать, также два кубика пригодятся, чтобы получить значение чисел 7-10.
Какую роль играет кубик? Кубик помогает создать игровой фон.
Случайность... непредсказуемость - вот что увлекает детей. Они настолько поглощены этим состоянием "а что же выпадет", что не обращают уже внимание на то, что они в десятый раз пересчитывают точки, что они написали, сами того не замечая, цифры... На моё предложение остановить игру ответили "Но мы же еще не все цифры написали!"
Попробуйте, кубик действительно творит чудеса!


Еще с помощью кубика можно составлять и решать примеры
Бросили два кубика - записали... посчитали...записали результат. В этом случае дети становятся активными участниками создания примера и им это нравится.


В примерах на вычитание бросаем два кубика, сначала выбираем кубик с наибольшим значением. В этом варианте не только решаем пример, а и сравниваем два числа.


Для ребят 5-7 лет есть игра - на сравнение двух чисел, с использованием двух кубиков. 
Дети в мгновение ока заполняют пустые окошки, причем стараются обогнать товарищей, веселятся, если несколько раз подряд выпадают одни и те же значения на кубике.

Усложненный вариант (для детей 6-7 лет) два кубика бросаем дважды - чтобы записать для сравнения двузначные числа, например, выпали кубики со значениями 4 и 5 - мы записываем 45 (вспоминаем десятки-единицы). В этом варианте лучше использовать сразу 4 кубика.
Я была приятно удивлена скоростью и правильностью выполненного задания, а самое главное для детей - это действительно была игра! Они не сравнивали два числа, они играли с числами! 


Вот коммуникативно-рисовательно-считательная игра))
Хорошая идея, которую можно использовать не только на математике.
Двум детям дала листок с нарисованной фигурой в клеточку (я сделала круг), их задача заштриховать как можно больше клеточек своим цветом. Сколько клеточек закрашивать - укажет волшебный кубик с точками. Бросают кубик по очереди. По окончании игры подсчитали квадратики своего цвета, сравнили, посчитали разницу, поздравили победителя. P.S. Мы даже "недоквадратики" считали за квадратик, а у вас могут быть свои правила подсчета.


Вот такая получилась математическая подборка игр с игральными кубиками. 

Но это еще не всё!!!))) 
У меня есть еще математические игры, как обработаю фото, обязательно поделюсь. 

А еще есть игры с кубиком для чтения и физкультуры))) 

В общем, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)))))

странички вошли в пособие





ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА


24 комментария :

  1. Как здорово! Столько игр и такие разные. Заберу, как говорится, в свою копилку, обдумаю, и на своих занятиях что-то такое сотворю)
    Мне понравилось все-все.

    Жду продолжения)))

    ОтветитьУдалить
  2. Мария, будет будет продолжение)))
    Желаю, чтоб и вам кубики сослужили хорошую службу

    ОтветитьУдалить
  3. Сколько находок! Какая Вы молодец! Обязательно возьму в копилочку. Внимание- это основа основ, а кубики отлично его развивают.

    ОтветитьУдалить
  4. Игры замечательные, обязательно воспользуемся идеями. Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
  5. Мария, пожалуйста. Желаю новых находок с кубиками!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте! Как у вас интересно! Буду заглядывать к вам за идеями игр. И отдельное спасибо за ссылки на интересные блоги на боковой панели.

    ОтветитьУдалить
  7. Ольга, спасибо, за теплые слова. Заглядывайте, всегда рада гостям. А за ссылки пожалуйста, рада, что мои находки оказались интересны не только мне)))

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Наталья! Прочитав хвалебную статью в блоге Алены Решетовой в свой (и не только) адрес, меня повел огромный интерес к Вам "в гости" (уж простите, что без приглашения)...
    Чего греха таить, обсуждения на тему "Педагоги, всех стран объединяйтесь!" меня тоже волнуют.
    И Вы знаете, Наталья, как это я раньше Вас не встречала, давно бы стала ПЧ. Но все что не делается, все к лучшему. Теперь у меня будет ещё один идейный вдохновитель! Буду рада взаимности, приглашаю в гости http://yellowchickens.blogspot.ru/ в Южно-Сахалинск! С уважением, Жанна.

    ОтветитьУдалить
  9. Жанна, рада знакомству! Я тоже вас узнала благодаря Алёне, и уже успела погулять у вас на блоге и занесла вас в часточитаемое))) Так что да...будем вдохновлять друг друга!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень понравилась идея составлять из кубиков примеры. Надо своей дочке предложить - уверенна, ей такое понравится. Спасибо за вдохновение, у меня уже мысль завертелась, какие еще можно игры с кубиками придумать :)

    ОтветитьУдалить
  11. Большое спасибо за идею математических игр с кубиками! Играли сейчас так с дочкой, ей очень понравилось! А задания с кубиками из какого-то пособия?

    ОтветитьУдалить
  12. Tavika, пожалуйста, будет интересно ваши задания посмотреть.

    ОтветитьУдалить
  13. Julia Sh, очень рада, что вы уже опробовали игру. Некоторые идеи мои, некоторые с pinterest.com. Кубики вдохновляют.
    А задания - моя вёрстка,мои личные разработки.

    ОтветитьУдалить
  14. Ба....знакомые все лица)) как-то интернет сужается до тесного круга)) Разрешите и мне присоединится к вашей замечательной компании. Очень понравились ваши идеи с кубиками, да мы тоже широко используем дайс, но это обычно уже в школе, а в детсаду как-то скупенько...явное упущение)) спасибо за подсказку!Рада буду заглянуть на огонек вашей чудной странички))

    ОтветитьУдалить
  15. Мила, рада знакомству. Уже побывала у вас в блоге. Буду рада комментариям коллеги - заглядывайте.

    ОтветитьУдалить
  16. Наталья, очень понравился Ваш зеленый кубик. Подскажите, пожалуйста, где Вы такой купили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, мне самой эти зеленые кубики очень нравятся, но встретились они мне один раз случайно в магазине всё по одной цене, сейчас ищу их целеноправленно, но больше не попадаются.

      Удалить
  17. Ну вы и умничка, как только это вам в голову приходит?

    ОтветитьУдалить
  18. Наташенька, подскажите пожалуйста, как нарисовать круг в клеточку?Пробовала в верде,но получается слишком мелко.Заранее благодарна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я делала просто: рисовала круг (вставка фигура-круг), а потом рисовала линии горизонтальные и вертикальные, не на автомате, а каждую линию отдельно

      Удалить
  19. Наташа, спасибо за ответ!я так пробовала, но что-то не задалось(линии то вылезают за контур, то не до конца проводятся)Надо тренироваться)))

    ОтветитьУдалить
  20. Уж сколько игр знаю, а нашла новую для себя) Сделаю для сына первую. Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика