пятница, 7 марта 2014 г.

ДНЕВНИК ЧИТАТЕЛЯ


Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня расскажу об одном виде работы, который я применяю с шестилетками, тренируя их навык чтения.

На занятиях с шестилетними детками мы обязательно посвящаем 10 минут самостоятельному чтению. Ребята расходятся по разным уголкам кабинета и вслух читают книгу, принесенную из дома. Такую же работу они проделывают и дома. С родителями ребят мы договорились, что они будут стараться организовывать деток для такого десятиминутного чтения по возможности каждый день. 






10 минут чтения мои шестилетки достаточно легко выдерживают. Психологически им легче браться за такую непростую работу как чтение, зная, что время ограничено. 
Для того, чтобы иметь обратную связь с домашней работой и отслеживать изменения, я придумала ДНЕВНИК ЧИТАТЕЛЯ.

ДНЕВНИК ЧИТАТЕЛЯ у каждого со своей картинкой. Картинки делала по заказу детей.






Внутри странички с разметкой по месяцам и дням.



Эти дневники дети заполняют дома после каждого десятиминутного сеанса чтения.
Читают 10 минут, а потом подсчитывают сколько слов прочитали за это время, и записывают результат.
У нас с детками договор - стараться читать КАЖДЫЙ ДЕНЬ и честно вести запись. Если не читали, то ничего записывать не должны.







Половина листов дневника с чистыми листами. 
Там ребята записывают названия книг, которые они читали.




Таким образом от абстрактного "мы читали", мы перешли к конкретному и измеримому "мы читали"! 

Такое чтение мы практикуем всего второй месяц, но изменения уже есть! Меняется скорость и качество чтения.
Изменения вижу я, их замечают родители и даже дети с радостью и гордостью отмечают свои успехи. 

Намереваюсь продолжать такую работу и дальше. 

Делюсь с вами страничками дневника. 
Возможно, кто-то захочет повторить мой опыт.

Чтобы скачать, странички нужно увеличить и "сохранить как"


 















Буду рада отзывам тех, кто воспользовался моим опытом. 

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

21 комментарий :

  1. Спасибо вам Наталья, за такую идею! Мы в школе тоже вели читательские дневники. Правда , они были немного не такими, в них записывалось произведение,прочитанное ребенком и кратко о чем оно,чтобы заглянуть и вспомнить ,что прочитал. Ваш метод просчитать сколько слов прочитал за 10 мин. , интересный, обычно дети отказываются прочитать какой- то текст,а если время будет определено , и ребенку интересно и полезно .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, вариант дневника, который я использую, может подойти не всем, каждый педагог ищет свой способ, активизировать детвору.

      Удалить
  2. НАталья, отдельное спасибо именно за этот прием. Идея читательского дневника не нова, но вот такое ее воплощение - это то, чего я не встречала. Ко мне на днях мамочка обращалась с просьбой помочь сыну поверить в себя, а проблема неуверенности в том числе была связана и с чтением ("девочки читают быстро, а я медленно"). Так вот, такой прием позволит ребенку отследить СВОИ успехи, научиться рефлексировать. Сегодня - 10 слов, а завтра - 12 - уже успех. Спасибо за все!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, я уже работаю с этим дневником 2 месяца, динамика однозначно есть. У меня этот способ работает. Этом деле важна система и связь с родителями.

      Удалить
  3. Согласна. Приемов обучения и мотивации чтению множество. И каждому ребенку, как правило, подходит что-то свое. Но эта идея, по-моему, находка для родителей. Часто слышу "не хочет совсем читать дома". А такой дневник - отличный мотиватор. Не каждый ребенок сможет записывать краткое содержание прочитанного, а вот количество прочитанных слов посчитать. В очередной раз спасибо большое за идею. Для начала я возьму это "на вооружение" для своего сына. А уже потом попробую применить в группе ( уже с начала учебного года) Спасибо!!! И с праздником!!! Творческого вдохновения и успехов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, уже видела у вас в блоге, как вы используете эту идею, надеюсь у вас дневничок приживётся.

      Удалить
  4. Сначала я не обратила внимание на эту тему. Но когда начала читать, поняла-это, что нам нужно! Со старшей мы регулярно делаем уроки( потому что- школа!!!), а младшая предоставлена сама себе ( в саморазвитии имею вв). Заведем с ней альбом, будем записывать данные аналогичные вашим, а еще - будем рисовать то, о чем прочли. Думаю, рисование привлечет большее внимание к повседневному чтению. Спасибо за идею!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альфия, пожалуйста! Да рисовать то, о чем прочитали - здорово! Я бы тоже этот способ использовала, но время на занятии ограничено, а вот в домашних условиях это возможно.

      Удалить
  5. Интересная идея! ))) Мы дневник Лёве завели - там он важные события свои записываетили зарисовывает (не каждый день, правда). А вот дневник чтения - тоже здорово! Нам можно немного усложнить... надо только подумать как...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, а усложнить можно - и рисунки рисовать, и краткое содержание прочитанного описывать

      Удалить
  6. Спасибо огромное!!!! Пользуемся с удовольствием! Наташа, скажите пожалуйста, а что за книгу читает девочка на третьем фото сверху? Там еще слева картинка зайца на волке вроде бы, что-то заинтересовало ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пожалуйста. Не подскажу, что за книга(( там сборник сказок.

      Удалить
  7. Идею уже пыталась использовать - но не получилось, как только видел что меньше прочитал - психовал и все выбрасывал! Сейчас вроде начали читать понемногу настоящие книги - попробуем еще раз! обложку выбрал с человеком пауком, сказал что интересно - попробуем!
    Я можно вас попросит пофотать обложки книг, которые детки читают? Я за границей живу, уже целая стопка книг, где в комментах написано что подходит для см чтения - а шрифт мельче-мелкого, некоторые и мне сложно читать. А у ваших деток прям такие крупные буковки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любимка, к каждому человечку нужен свой подход. Возможно, мой вариант вам не помощник....нужно искать. Обложки уже не смогу сфотографировать, но могу порекомендовать серию книг про КВАКА и ЖАБА http://www.labirint.ru/books/249203/
      там подходящий шрифт и простые понятные тексты

      Удалить
    2. Мы опробывали на этой неделе - читает - по 5 мин 2 - 3 раза в день, записывает какой то один из результатов. Пока доволен. Спасибо!

      Удалить
    3. замечательно! успехов вашему юному читателю!

      Удалить
  8. Спасибо огромное! Попробую практиковать такое ведение учета прочтения.

    ОтветитьУдалить
  9. вот тоже такой хочу завести для Вари!Правда она ещё сама не читает,хочу записывать её пересказ сама.Нужно ли?Как вы считаете?

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика