четверг, 27 февраля 2014 г.

ШИФРОВКИ-РАСШИФРОВКИ-ПОВТОРЯЛКИ - РАСПЕЧАТАЙ и РИСУЙ


Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня еще раз о графических диктантах))
Мои дошколята радостно восприняли этот вид работы, просят еще, а некоторые даже стали просить задания посложнее. Запрос детей подтолкнул меня к новым придумкам. 
Что у меня получилось, расскажу и покажу.

Упражнение первое - ЗАШИФРУЙ РИСУНОК.
Может быть те, кто любит графические диктанты, уже давно так делают, а я вот только дошла до этого задания.
Идея простая, но получилось "вкусно" и полезно)))
Я взяла рисунок из копилки графических диктантов и ... попросила ребенка 6 лет зашифровать этот рисунок, т.е. попросила сделать обратную работу - не нарисовать под диктовку, а по рисунку составить задание для графического диктанта.  

От начальной точки двигаемся слева-направо. На месте поворота ставим точку, и записываем данные. 







Задание оказалось интересным. Всё получилось - ведь перед этой работой у нас были предварительные тренировки.

Но просто зашифровывать не интересно, да и нужно же проверить, правильно ли удалось составить шифр. Так родилась идея сначала зашифровывать, а потом рисовать рисунок, опираясь на составленный шифр.
Такое задание можно делать в паре, а можно делать одному и тому же автору.

Для такой работы я сверстала бланки.

Вот что получилось.

Первый лист - зашифруй рисунок.

                                                  




Упражнение второе - РАСШИФРУЙ РИСУНОК.

Второй лист - расшифруй рисунок



Верхнюю часть первого листа мы закрыли, оставили только шифр.





Шифровка оказалась верной.


Упражнение третье - ПОВТОРИ РИСУНОК.

Я предположила, что после такой работы не так сложно повторить рисунок без подсказок.


К моей радости я оказалась права! Ребенок смог без ошибок повторить рисунок. Больше всего меня порадовало то, что ученик бурчал себе под нос: одна клеточка вправо, 1 клеточка вниз... т.е. это не механическое и случайное срисовывание, а осознанное рисование по клеточкам! Ура! 





Да это простой рисунок, но для первого раза неплохо.



Делюсь несколькими бланками.
Мне будет приятно, если они вам пригодятся в работе с детками.























По просьбе увлекшихся графическими диктантами, делюсь пустыми бланками

1. Лист в клеточку для диктантов

2. В этом бланке взрослому нужно ручками нарисовать рисунок, а ребенок будет уже зашифровывать. Вот коллекция рисунков для диктантов


3. Здесь нужно будет поставить начальную точку того рисунка, который будет расшифровывать ребенок


4. В верхней части бланка взрослый рисует, а в нижней части ребенок повторяет.



Если вы повторили мой опыт - расскажите, что и как у вас получилось.

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

Blog Widget by LinkWithin

21 комментарий :

  1. Наташенька. как я рада. что ты опять появилась. Хотела сказать тебе "спасибо", а в блог попасть не могла. Писали мне, что блога нет. Спасибо тебе огромное за эту находку. Сегодня с младшим попробовали графический диктант. Сначала медленно, но все более увереннее и увереннее.. Потом раскрасил. вырезал... А вечером попросил еще распечатать. Так что столько вариантов работы :)) Не поделишься в какой программе рисуешь? А то неудобно твоими наработками пользоваться. Я бы идеей воспользовалась :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да были проблемы с блогом, всё уже исправили.
      Рада, что диктанты и у вас пошли в ход. Здорово вы придумали вырезать!!!
      Делаю все свои печатные материалы в Microsoft Publisher.

      Удалить
    2. А что это за программа?На что похожа?

      Удалить
    3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Publisher

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наташа!Я тоже присоединяюсь к просьбе Ольги: объясните пожалуйста, как клеточное поле рисовать, а то мы вчера за вечер все перерисовали и просим еще. Раньше я использовала графические диктанты на слух-не очень, а сейчас пошли на ура.Большое спасибо, что делитесь с нами своими идеями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. tatynka76, я выложила пустые бланки в этом посте, их можно распечатать и ручками нарисовать.

      Удалить
    2. Спасибо, Наташа!Попробую найти и познакомиться с этой программой.

      Удалить
    3. Наташа, программку я нашла(на рабочем компьютере).Поле с клеточками создала-это таблица)Для ячеек таблицы нужно задать определенные параметры?Только вот никак не соображу, как нарисовать прямоугольнички со стрелочками(графические диктанты).Подскажи пожалуйста.

      Удалить
    4. я не пользуюсь таблицами, я использую геометрические блоки и как из конструктора создаю уже нужные мне таблички - это дольше, но мне так удобнее. Ищите на панели ФИГУРЫ - там найдете и фигуры и стрелочки

      Удалить
  3. Спасибо!!! Я каждый раз поражаюсь Вашему творческому вдохновению!! Удивительно) Спасибо что выкладываете материалы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, пожалуйста! Спасибо, что читаете

      Удалить
  4. Спасибо огромное за возможность пользоваться Вашими замечательными идеями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, пожалуйста. Буду рада, если идеи и материалы принесут вам пользу

      Удалить
  5. Наташа, спасибо огромное за материалы - у меня дочка очень такие задания любит. И я сэкономила кучу времени, распечатав твои уже готовые задачки!

    ОтветитьУдалить
  6. Что-то никак не удается вставить подпись((( Пробую еще раз:
    Наташенька, спасибо огромное за прекрасные наработки, которыми ты столь щедро делишься с нами!!!! Мой средний сыночек (4,5 года) с удовольствием "ищет клад" по стрелочкам!!!
    СПАСИБО-СПАСИБО-СПАСИБО!!!!
    С Весной всех-всех!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, пожалуйста! рада, что сыночку нравится!

      Удалить
  7. Спасибо огромное за Ваши искрометные идеи! Я 5-детная мама и для меня Ваш сайт просто находка! А уже как я расстроилась,когда сайт был недоступен!!! Я ссылку с Вашим сайтом на почетном месте в компьютере храню и берегу как зеницу ока!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, у вас там большая компания! Рада, что мои материалы вам в помощь

      Удалить
  8. Наташа, и я Вам СПАСИБО хочу сказать! Я у Вас тут частенько бываю. но вот только сейчас наткнулась на эту страничку с диктантами. Я со своими второклашками играю так (смешала с идеей Жени Кац): мы договариваемся, что "мяу" - это вверх, "гав" - вниз, "кар" - вправо, "игого" - влево. И я говорю по два-три слова кар-кар-мяу и т.д. т.е. я именно диктую рисунок. а ребята на слух воспринимают и рисуют картинку. а с первоклашками мы не рисуем так, а прыгаем.. а вот попробую и порисовать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. !!! Классная идея рисовать с "мяу-гав", получается не только ориентирование в пространстве, а еще и память развиваем. Спасибо!

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика