воскресенье, 9 сентября 2018 г.

РИСОВАНИЕ по ИНСТРУКЦИИ - РАСПЕЧАТКИ


Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня предлагаю обратить внимание на важный навык дошкольника - умение следовать инструкции. Следовать инструкции - значит понять поставленную задачу и выполнить её. Инструкции могут быть словесными и графическими. Я покажу пример из своей практики по работе с графическими инструкциями.


У меня есть вот такая джековская коробочка с рисунками-инструкциями. Отличное качество, много рисунков.



В коробке толстая ламинированная картонка, карточки с инструкциями, маркер и тряпочка для стирания рисунков с картонки. Красиво и долговечно.


Ниже на фото рисует по инструкции мой сын (4 года)




Вот еще вариант такого рисования, но уже дополненный своими придуманными элементами. 


Всё отлично в этих карточках, но, на мой взгляд, для дошколят три шага в инструкции маловато. Я решила для своих учеников сделать инструкции в пять ходов.

Сначала мои инструкции были горизонтальные... 


Ниже фото с моими учениками шести лет



Но опытным путём пришла к тому, что вертикальные инструкции оказались лучше для моих ребят, меньше перескакиваний по шагам.




Окончательный вариант моих инструкций ниже



Ниже работа моего сына 

Смотрите сколько операций проделывает ребенок:
-Выбирает шаг
-определяется с местом на листе (низ, верх, лево, право)
- считает количество деталей и изображает такое же
-повторяет фигуру на листе (это может быть доска или заламинированный лист)



Это сложно! Но именно этот навык поможет ребенку в школе безошибочно, например, списывать упражнение с доски или учебника.




На уроке у меня дети рисовали чётко по инструкции и всё.


Моему же личному ребёнку трудно остановиться))) его работы всегда обрастают фантазиями. Чему я, конечно, рада. У нас с ним договор -  сначала выполняет инструкцию, а потом фантазирует. Из дополнительных плюсов - работаем с фантазией и развиваем речь, когда презентуем свой окончательный вариант.


Еще вариант работы с моими вертикальными инструкциями может быть такой - разрезаем инструкцию на "шаги" (вот вам ненавязчивая работа с ножницами)



Карточки перемешиваем


И просим ребёнка разложить картинки по принципу "сначала-потом".

Здесь уже подключаем анализ и память (пока ребёнок разрезает инструкцию, можно нацелить его на запоминание последовательности)


Получается, что ребёнок шаги раскладывает руками, это помогает пониманию последовательности.


Ну вот такой получился кораблик-пароходик со второго раза у моего сына.


Ну а дальше художника понесло: дополнительное окно, сказал, что место осталось же еще для одного окна))), облака, волны, рыбки, якорь, спасательный круг...




Затем появились пассажиры, выглядывающие из иллюминаторов, туча, дождь, лестницы, капитан....

Сын удивил меня: шикарные облака, точный образ якоря... много деталей и это всё без образца, из головы!

В общем, работа по инструкции может стать творческим заданием.
Например, детям, которым трудно придумывать, дайте такое задание: нарисуй 5 дополнений к рисунку.
Ну а тех, которых не остановить, постарайтесь не тормозить, дайте им время насладиться фантазированием.


Я сделала два варианта - с номерами шагов и без, скачивайте какой вам больше нравится.

 

Если вы скачали мои картинки - "помашите" ручкой в комментариях, мне будет очень приятно.
Возможно, это вдохновит меня поделиться с вами еще такими картинками)))


P.S. мддаа... собиралась делать короткие посты... не получается, буду работать над собой))) 

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!

 Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ
в других источниках без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: nataliigromaster - Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

41 комментарий :

  1. Спасибо большое за карточки!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, благодарю вас за карточки и вообще за ваш интересный и полезный блог!

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья!!!Большое спасибо!!!Прекрасно!Интересно!Полезно!

    ОтветитьУдалить
  4. Людмила Сучилина9 сентября 2018 г. в 07:44

    Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Какая замечательная идея и воплощение!
    Спасибо 🌹🌹 🌹

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья, как всегда нужная и полезная игра- задание. Спасибо ,что поделились!

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья, спасибо и за материал, и за вдохновение! Невероятно полезное задание для развития произвольности, свойств внимания, зрительного восприятия и графомоторных навыков - как говорится "5 в одном"

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо! Обязательно попробуем! Мы уже, правда, в третьем классе, но с рисованием не очень, поэтому будет интересно.

    ОтветитьУдалить
  9. Наталья, спасибо большое! Очень продуманный материал.

    ОтветитьУдалить
  10. Никогда не задумывалась над этим. спасибо, очень интересно, будем пробовать

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за задание! Скоро начнутся занятия, для первоклассников будет очень полезно, обязательно попробую...

    ОтветитьУдалить
  12. Наталья, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо огромное, как раз то что нужно для не любителя рисовать, а так по шаблону у него получается отличный рисунок)

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо, что делитесь интересностями и полезностями :)

    ОтветитьУдалить
  15. огромное спасибо. замечательно как всегда.

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо большое за идею. Будем сами придумывать и рисовать

    ОтветитьУдалить
  17. Татьяна Евгеньевна9 сентября 2018 г. в 19:30

    Здорово! Огромное спасибо за очень интересные идеи и ша то, что делитесь с нами!

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо! Попробуем с моими 5-летками!

    ОтветитьУдалить
  19. Наталья, спасибо за все-все-все ваши работы!!! С Вашими пособиями работаю уже пятый год и буду приобретать новые изобреталочки.

    ОтветитьУдалить
  20. Наталья, большое ВАМ спасибо за ваши пособия!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо!!!!!Все замечательно и интересно

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо!Будем пользоваться.

    ОтветитьУдалить
  23. спасибо большое) у нас прошло на ура)

    ОтветитьУдалить
  24. Наталья спасибо за такой чудесный материал. Сема молодец большой

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика