Здравствуйте-здравствуйте!
А сегодня никаких пособий))) Сегодня двигательная супер-игра для любого возраста! Игра, которая впишется в любую лексическую тему! Заинтриговала? Читайте внимательно, т.к. картинки всего не расскажут!
Недавно дома, играя с сыном, сочинила игру, которую уже несколько раз трансформировала и еще буду, т.к. получилась удачная модель!
Я стучала палочкой о палочку и тут полились сами собой незатейливые слова:
Туки-туки-туки-тук
У меня есть сундук
Туки-туки-туки-тук
У тебя есть сундук
Туки-туки-туки-ки
Открываем сундуки.
У нас были воображаемые сундуки!
Мы по-очереди открывали воображаемые сундуки и доставали оттуда воображаемые вещи.
Например, я говорю: а в моем сундуке то, что мычит)))
Сын говорит: а в моем сундуке то, чем можно забивать гвозди
Туки-туки-туки-ки
И новый круг.... открываем... достаем воображаемую вещь.
У нас так здорово пошла эта игра-импровизация, что я решила её взять на урок, но уже немного трансформировав.
На уроке с дошколятами у меня была тема "инструменты". Собрав дома "сундук" с настоящими инструментами, я решила обыграть инструменты с помощью этой песенки с палочками.
Но слова уже немного переиначила))
Детям раздала палочки-стучалочки (это могут быть клавесы)
Я:
Тук-тук-тук-тук-тук
у меня есть сундук
Дети:
Тук-тук-тук-тук-тук
Открывай скорей сундук
Я открываю "сундук" и один из детей достает из сундука один инструмент.
Спрашиваю, знают ли дети что это за инструмент и для чего он.
Обсудили-положили.
И снова за палочки-стучалочки, пока не достали все инструменты из сундука.
Под конец дети уже не только стучали-напевали но и пританцовывали)))
Ну а потом еще читали слова и подбирали к карточке инструмент, но это уже другая история, это я показала переход от одного задания к другому.
Второй вариант этой игры-стучалки.
Этот вариант родился уже на другом уроке.
На этот раз стучали уже не палочками, а ладошками по ведру. И в этот раз дети по очереди солировали. Один ребенок поёт: тук-тук....у меня есть сундук..., а остальные дети вместе со мной ему отвечают: тук....открывай скорей сундук!
А в "сундуке" много мелких камней, в которых закопаны буквы. Ребенок солист "купается" в камнях и вылавливает одну букву. Нужно подобрать к этой букве подходящую картинку. у нас были инструменты. Но понимаете, да, что это могут быть предметы-картинки-слова на любую тему.
Далее барабан-сундук переходит в руки другому солисту и песня повторяется.
Вроде бы и песня та же, но под другим соусом. Поменялся "инструмент", поменялись роли, т.е. если в предыдущем варианте пела я, то в этот раз каждый побывал в роли ведущего. Т.е. решали новые задачи с помощью уже известной песенки. И игра уже воспринимается как новая.
А про дрель-пилу-молоток-рубанок-напильник (они на фото) у меня сочинилась игра-песня, которую можно использовать и как предметную, и как пальчиковую, и как массажную. Эту инструментальную игру покажу в другой раз)))
Всё))
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!
Статья авторская
и предназначена только для частного ознакомления.
Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ
в других источниках без моего письменного согласия
ЗАПРЕЩЕНЫ.
Автор: nataliigromaster - Наталья Чистоклетова
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
Спасибо, Наталья! За игры и вдохновение!
ОтветитьУдалитьпожалуйста
УдалитьНаталья, спасибо! Вы - просто кладезь идей!
ОтветитьУдалитьпожалуйста
ОтветитьУдалитьДорогая Наталья! Спасибо за ваши вдохновляющие идеи! Сразу хочется бежать и воплощать в жизнь))))))))
ОтветитьУдалитьАх, как я вас понимаю и соучаствую! Обожаю выдумывать игры для своих детей. Благо, у меня их мнооого, так что нам весело. Спасибо огромное и за ваши находки! Беру в копилочку.
ОтветитьУдалить