среда, 14 марта 2018 г.

ЗУМ-ЗУМ-ВИЗЖИТ ПИЛА - ОТЛИЧНАЯ ПЕСНЯ-ИГРА


Здравствуйте-здравствуйте!
Продолжу тему инструментов.  Песня-игра, которой я хочу поделиться, родилась из стихотворения Надара Шаманадзе «Мастерская». Если вас окружают мальчишки, как меня, то эта игра вам в копилку.


С чего всё началось? Я искала для урока стихотворение про инструменты и встретила чудесное стихотворение:


«Мастерская»
– Зум-зум-зум, 
– визжит пила, 
У нее всегда дела. 
Молоток стучит: 
– Тук-тук,
 – Он рукам умелым друг.
 И рубанок: 
– Вжик-вжик-вжик, 
– Не смолкает ни на миг. 
Добрый дедушка Вано 
На ногах давным-давно. 
Напевает: – Дели-дела, 
Не могу сидеть без дела! 
Надар Шаманадзе 

В голове сразу промелькнули картинки как можно к словам добавить действия. Я стала напевать слова... в руках у меня были свеженарезанные палочки))).... и как-то легко соединились движения-слова и незатейливая мелодия (можно не петь, но у меня слова сами поются)

В моём игровом варианте я использовала только первую часть стихотворения - слова  про пилу, молоток и рубанок. Для игры мне не хватило действий трёх инструментов и я досочинила еще слова про дрель и напильник. Можно, наверное, еще продолжить, но придумывалось всё за час до урока, я больше просто не успела. А потом выяснилось, что пяти вполне достаточно, чтобы не утомиться.


Вот что у меня в итоге получилось для игры с палочками:

Зууум-зууум - визжит пила
У неё всегда дела (2 р.)
палочка пилит палочку, имитируя действие пилы

Молоток стучит - тук-тук
Он рукам умелым друг (2 р.)
палочка стучит по палочке, имитируя действие молотка

И рубанок - вжииик-вжииик
Не смолкает ни на миг (2 р.)
палочка скользит по палочке, имитируя действие рубанка

Ну а дрель - дыр-дыр-дыр-дыр
Нам насверлит много дыр (2 р.)
палочка сверлит палочку, имитируя действие дрели

А напильник - шууу-шууу
Он наточит нам пилу (2 р)
палочка скользит по палочке, имитируя действие напильника

Перед этой игрой мы с детьми познакомились с инструментами, обсудили назначение каждого инструмента (на предыдущем уроке). 
Т.е. в моём случае эта игра была на повторение. 


Палочки могут быть разные. У меня для этой игры такие как на фото ниже.



Дома для сына я исполняла "на бис" эту песенку-игру много раз)) И, конечно, у меня "выплыли" варианты как еще можно играть.

Например, можно играть без палочек)) Руки - наше всё! Получается пальчиковая игра, которую оценят мальчишки.




А когда сын попросил эту песенку спеть еще и перед сном))) то родился вариант с массажем! В массаже самая хулиганистая дрель))) она дрелит-щекочет)))




Всё, что мы напридумывали с сыном дома, конечно же, я использую на уроке. Потому что эта "зум-зум-визжит пила" не отлипает от меня. Еще есть домашний вариант, к которому нет фото - все действия переносим на стопу ноги. Это весело и приятно!

Вот такая получилась игра для дома и работы. В неё, конечно, лучше один раз поиграть. Надеюсь, скоро будет моя новая лаборатория и тогда эту и другие любимые игры я смогу передать от сердца к сердцу.

Пока всё!

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!

 Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ
в других источниках без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: nataliigromaster - Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно



11 комментариев :

  1. Наташа, очень здорово!!! Спасибо!!! Случайно про машинки ничего подобного нет?

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, большое спасибо! Подскажите, а что это за коврики с цифрами, на которых сидят дети?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это твистер вот статья о нем https://nataliigromaster.blogspot.com/2013/05/blog-post.html

      Удалить
  3. Спасибо, Наташенька.

    ОтветитьУдалить
  4. Наташ а песню Фиксиков "Пассатижики" еще посмотри. Она тоже про инструменты. Том ее разучивает как раз на Укулеле. Смешная и в тему!

    ОтветитьУдалить
  5. Да, чисто "пацанская" игра :) Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика