воскресенье, 14 июня 2015 г.

ШИФРОВКИ-РИФМОВКИ - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ


Здравствуйте - здравствуйте!
Любите ли вы стихи так же, как люблю их я?)))))
Закончила долгую работу над пособием "Шифровки-рифмовки" - покажу промежуточный и финальный вариант, можно будет скачать одну страничку и расшифровать маленькое стихотворение.


Немного не по теме... хочу поделиться мыслями... прежде, чем покажу новинку.



У меня в работе одновременно много проектов-пособий, для каждого из них нужно свое настроение и состояние... 

У меня всё по любви))) Есть нужное состояние - появляется пособие, нет состояния - пособие лежит и терпеливо ждёт)))) Моя работа над пособиями - это не механическая работа - это... как танец, как песня... 

Некоторые пособия рождаются сразу же после того как в голове поселилась идея сделать, а некоторые вынашиваются долго, переделываются по десять раз... В каждое пособие я вкладываю свою энергию, каждое своё пособие я люблю!

Я радуюсь, когда мои ученики говорят "это хорошее задание", радуюсь, когда мои ученики, выполняя задания, кряхтят и "поскрипывают мозгами")))) Значит всё не зря... Ведь учиться ТАК здорово!!! Я ЛЮБЛЮ учиться, и я стараюсь передавать эту любовь своим ученикам.

К чему это лирическое отступление)))?
Знаю, что некоторые ждут мои пособия, о которых я рассказала раньше... всё будет, всему своё время... 

Ну, а теперь о новом пособии.
Начну с главного.


В пособии 20 страниц: 
10 страниц с заданиями, 10 страниц с ответами
Одна страница - это одно задание.
Задание: прочитать стихотворение по схеме и записать его.
Возраст от 6 лет.


Первая картинка (слева) - ответ, вторая (справа) - задание.


Как выглядит задание:
В верхнем поле (прямоугольнике с ячейками) схема движения.
В среднем поле  - набор букв.
Нижнее поле для записи стихотворения.

Начало движения отмечено ТОЧКОЙ, конец - вертикальной черточкой.


Задача - прочитать по схеме.
Как читаем?
Схему (ломаную линию) переносим на поле с буквами. Если линия перенесена верно, то буквы сложатся в стихотворение.
Важный момент: в поле с буквами есть большие и маленькие буквы. Большие буквы в конкретном задании я использую для обозначения начала нового слова!
Большие буквы можно, например обвести в кружочек и раскрасить, тогда легче будет отделят одно слово от другого при прочтении.


После того как прочитали стихотворение, записываем его.
Знаки препинания в схему не заложены, только начало новых слов, в том числе и предлогов.


Зашифровано 10 коротеньких стихотворений. 
Стихи из сборника Пётра Синявского "Стишата-коротышата".

Прежде, чем давать это задание для самостоятельной работы, обязательно нужно проработать его вместе с ребёнком. Объяснить правила выполнения и пройти от начала до конца хотя бы ОДНО задание.

Мои ученики были испытателями и им досталась не самая совершенная версия, но будущим ученикам уже достанется почти совершенная))) 

Как же я работала со своими ребятами с этим заданием пока оно не превратилось))) в то, чем я делюсь с вами.

Итак сначала было слово))) Сначала мы расшифровывали просто слова.

Ниже фото с этим видом задания одной из участниц моего секретного проекта)))
Фото выдаёт, что проект посвящен СЛОВАРНЫМ СЛОВАМ)))


Далее мы расшифровывали простые предложения.
Я зашифровала поговорки.








Ну и наконец... маленькие стихотворения.











В идеале, конечно, нужно так и знакомить шестилеток с этим заданием: слова, словосочетания, простые предложения, стихотворения.

В моём варианте пособия "ШИФРОВКИ-РИФМОВКИ" - это самый сложный уровень, зашифрованы стихотворения.


Все изменения не случайны, я надеюсь, что учла многие моменты, которые "выплыли" в процессе работы над этим пособием.

Осталось сказать, что это пособие юбилейное))) 30! в списке моих пособий

Кому надо, кликайте на картинку и будут вам подробности


А я напоминаю


Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация в других источниках 
без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 
Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

  

2 комментария :

  1. Наталья! Как всегда здорово. Жалко не могу сейчас предложить детям. Но мне кажется, что некоторые моменты могут вызвать сложности, когда ребенок будет писать текст буквами - это пробелы между словами, знаки препинания. Может, в задании вместо больших букв, обозначающих начало слов, оставлять пустые клеточки, а также можно использовать точки и другие знаки препинания. Это позволит детям избежать ошибок при написании предложений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина благодарю за конструктивные предложения, я над этими пробелами хожу несколько дней думаю...сделала уже несколько вариантов...смотрю-думаю...как лучше... быть Рифмовкам-шифровкам-2))))
      Вариант с пробелами будет проще и работы для взрослого в таком случае будет меньше.

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика