воскресенье, 24 февраля 2013 г.

ЧЕТВЁРТЫЙ НЕ ЛИШНИЙ)))


Продолжаю о ... прищепках))))))))
Сегодня хочу показать дидактическую игру на развитие мышления "Четвёртый лишний", которую я использую не только по назначению)))

Игра "Четвертый лишний" - нацелена на привитие навыка сравнивать и обобщать знания относительно классификации предметов. 

На просторах нашла отсканированные картинки этой игры. Картинки чудные, вот я и решила их использовать в своей работе. 
Правда, я считаю, что начинать играть с 5-летними детьми в эту игру уже поздно))) слишком просто для них. Я играю по оригинальным правилам с детками 3-5 лет, а для более старших придумала свои правила - задания))

Суть игры "Четвертый лишний" проста:
на карточках изображено по 4 предмета, детям необходимо среди данных предметов обнаружить "лишний" предмет и далее объяснить, почему именно он лишний. 



Ну вот и добрались до моих любимых прищепочек)))) 
Как я играю с карточками от игры "Четвёртый лишний"" 


Вариант 1:
Сначала мы выясняем, какой предмет из 4-х лишний, объясняем почему. 

Далее для каждого предмета подбираем букву, с которой начинается слово и прикрепляем прищепку.


Кактус
Кузнечик Сова  Ворона Попугай


Возможен другой вариант - нужно выяснить, на какую букву заканчивается слово и подобрать соответствующую прищепку.

яблокО и луК



Вариант 2:
Я загадываю одно из четырех слов, и называю один из признаков.
Например - этот предмет похож на круг, что я загадала?
(на рисунке мяч - кактус в горшке - пирамидка - машина)
Ребенок делает свой выбор, отмечает его прищепкой и объясняет свой ответ.
На первом кругу отгадывания все четыре предмета могут подойти: мяч круглый, кольцо у пирамидки круглое, колеса у машины круглые, дно горшка круглое, поэтому любой ответ можно считать правильным. Даже если ребенок с первого раза отгадал задуманный мною предмет, я прошу назвать и другие предметы у которых есть круглые элементы, тем самым вынуждаю усомниться в выбранном ответе))) Что же я загадала?)))
Дальше я называю еще один признак - этим предметом можно играть - тут уж отпадает кактус))) остается 3 предмета.
Следующий признак - этот предмет нельзя разобрать на части. 
Пирамидку и машинку запросто можно разобрать))) а вот мячик - нет.
Дети делают вывод, что я загадала - МЯЧ!
Следующий уровень сложности - это когда не я загадываю предмет, а дети.
Процедура та же, только ребенку нужно уже не ответ искать, а ставить задачу - это трудно, но возможно!
Вот так мы тренируемся делать умозаключения))))









Если у вас в голове  родились еще варианты игры с этими карточками и прищепками, смело пишите в комментариях - буду благодарна.



Если вам нравятся прищепочки, то вам еще и сюда:

ПРИЩЕПКИ - ПУГОВИЦЫ - ЛАДОШКИ

ЦИФРЫ и БУКВЫ НА ПРИЩЕПКАХ СИДЯТ... РАСПЕЧАТАЙ И ИГРАЙ

НАЙДИ СЛОВО



ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова

12 комментариев :

  1. Очень интересный подход, как впрочем и всегда в Вашем исполнении! На лето у меня много дел будет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) Алёна, у меня тоже на лето много дел... так что следующий учебный год обещает быть насыщенным)))

      Удалить
  2. Елена Ладан2 июля 2013 г. в 12:28

    Спасибо за игру, и за "буквы и цифры на прищепках сидят"! Благодаря Вам у меня появилось много работы: ламинирую, вырезаю и еще ламинирую и так уже несколько дней:)
    Мне кажется, что еще можно делить слово на слоги и прикреплять прищепку с соответствующей цифрой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) представляю какая у вас мастерская получилась! Да, можно и такой вариант, я уже тоже так делала.
      спасибо за обратную связь. Желаю вдохновения с новыми пособиями

      Удалить
  3. Отличные идеи, спасибо! А еще можно к каждому предмету придумывать признак или действие и прикреплять прищепку с первой или последней буквой этого нового слова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. mamauitman, спасибо за вашу идею, да можно и так попробовать

      Удалить
  4. Здравствуйте, Наталья! Вы просто энциклопедия творческих идей!!!!!!! Спасибо!!!! Для работы подчерпнула много интересного, чтобы использовать с моими дошколятами. Дети в восторге. Ещё 4 лишний модернизирую.

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья, не устаю Вами восхищаться! Спасибо! Еще вариант игры с карточками - игра "Да-нет-ка" - несколько похожа на Ваш 2-й вариант: ведущий загадывает один предмет на карточке, а игроки должны его отгадать, задавая вопросы, на которые ведущий отвечает только "да" иди "нет".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пожалуйста! Да можно и "данетки" сюда "прикрутить". Кстати, я часто играю со старшими дошкольниками в данетки - дети их тоже обожают

      Удалить
  6. Здравствуйте, Наталья! Тоже не устаю Вами восхищаться! Отличная идея с прищепками, просто браво! Подскажите, как Вы буквы наклеили на прищепки? "Моментом"? И как лучше хранить их с буквами, чтобы не отвалились :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. клеила каким-то супер-клеем))) давно было, сейчас не вспомню. Прищепки на картонке, картонка в коробке

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика