четверг, 13 сентября 2018 г.

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ для дошкольников


Здравствуйте-здравствуйте!
Поговорим сегодня о моторике, но не о мелкой, которую все активно развивают))) а о крупной!


Крупная моторика - это движение тела, рук и ног. Крупна моторика - это фундамент для мелкой! И, если крупная моторика хромает, то добиться точности мелких движений сложно.  
На фотографиях в этом посте засняты моменты не урока физкультуры, это моё обычное занятие по подготовке к школе. Опытным путём год за годом я шла-шла и пришла к уверенности, что обучение математике и языку будет гораздо эффективнее в спортзалах))) Спортзала у меня нет, есть небольшой кабинет, но даже в таких стеснённых условиях я нашла способы как включить активности в свой урок. 

Для чего мне это? Если не вдаваться в теорию о связи между двигательной активностью и способностью воспринимать и усваивать информацию, а говорить просто: детей НЕ за столами учить легче, а напрыгавшихся детей учить еще легче!
Кстати, запыхавшись от физических задач, дети с удовольствием бегут поработать за столом!

Как же я устраиваю активности? Я устраиваю полосы препятствий и физминутки (с инвентарём и без).

Итак, полоса препятствий  - это дорожка с барьерами и заданиями.

Раньше я готовила полосу препятствий до урока, а сейчас пришла к тому, что мы вместе с детьми создаём полосу. Пока собираем дорожку, они запоминают маршрут, узнают что нужно делать, учатся совместно работать, делают настоящее дело для всех, а еще они учатся создавать эти полосы препятствий. Потом мы также вместе всё убираем. Т.е. работа с полосой состоит из трёх частей - собрали, выполнили и разобрали. Конечно, инвентарь для полосы я продумываю заранее.

Полосы делаем каждый раз разные, частично есть повторы, например с одним и тем же инвентарём можно сделать разные действия. Так дети еще и учатся фантазировать!

Ну вот, например, полоса, которую мы собрали с трёхлетками:
Пройти по зелёной дорожке по следам
Пройти по красной дорожке только на пяточках

Пропрыгать по координационной лестнице, прыгать через одну клеточку ( можно в каждую, через две... и еще много чего можно с этой лестницей делать, кто следит за мной в Instagram, видели много моих вариантов)



Далее стать В ящик.



Встать НА ящик. (чувствуете, да, можно показывать десять раз карточки с предлогами, а можно разок поиграть в предлоги)



Спуститься с ящика, собрать в ведро мячики и вернуться на место по балансирам-кочкам.


Получается шесть отрезков. Пока один выполняет, задача остальных ждать свою очередь и глазами проходить полосу препятствий.

С ребятами постарше, после того как они немного научатся самостоятельно работать за столом (без моего контроля), я поступаю так: пока все за столами выполняют посильную самостоятельную работу, один проходит полосу препятствий. 

Еще не было такого, чтобы какой-то ребёнок отказался проходить полосу! 

Полоса препятствий - это не только физическая активность! Здесь и развитие памяти, и самоконтроля, и сенсорики...

Чем вы наполните вашу полосу, зависит от задач, которые вы хотите решить на уроке.

Я практикую работу с полосами препятствий с удовольствием, а вы? 

Коллеги, "помашите" в комментариях рукой, кто из вас практикует такую работу?

Давайте вдохновим тех, кто никак не решится на уроке выйти из-за стола!


ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!

 Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ
в других источниках без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: nataliigromaster - Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

7 комментариев :

  1. Наталья, спасибо большое за замечательные идеи!!-классс!!!
    Мои детки обожают полосы препятствии - несмотря на разницу в возрасте...(10,8 и 3) дружно все прыгают и других учат.. и на дне рождении это отличная станция в любой сценарий- мы делаем полосы с цыфрами ( 1- на одной ноге, 2 на двух, 3 на ногах и одной руке, 4 - две руки две ноги и т.д х- перепрыгиваем)-вот как то так

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. благодарю, хорошая идея. Согласна , предлоги легче учить в игре, тем более дети любят залезать в ящики и на ящики. Благодарю.

    ОтветитьУдалить
  4. Благодарю за идею.Работаю с "особыми" детками первого класса.Кого-то из них надо "расшевилить",а кого-то "притормозить")))Только вчера искала идеи как всё продумать)������

    ОтветитьУдалить
  5. Простите, наверное, опечатка? "Встать на ящик", а не "стать"?
    А какой-то педагог в комментариях про "цыфры" пишет. Очень режет глаз.
    Спасибо за идею. Из Инстаграма моего Вы очень давно попали почему-то, в ленте постов не появлялось полгода точно...

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, очень полезные упражнения. Тоже люблю организовывать упражнения для развития координации, да и просто интересную двигательную активность.. У Вас в Инстаграм впервые увидела координационную лестницу - теперь она есть и у нас.Движение - это жизнь. Точнее, движение и учеба- вот это жизнь!

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья, Вы потрясающий мыслитель!!!
    Отличная идея!!!
    Я тоже применяю подобную полосу препятствий!
    У меня она называется "Дорожка Здоровья!"
    Выкладываю так: кочка-балансир, три кочки-колючки, массажная дорожка из камешков пластмассовых и скамейка!
    Такой дорожкой мы с детками заканчиваем занятие под песенку "Солнышко лучистое любит скакать.."
    Возьму на заметку Вашу идею с ящичками и мячиками!
    И интересно попробовать среди занятия!!!
    Думаю мои ученики будут в восторге!!!



    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика