суббота, 3 сентября 2016 г.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ОЩУЩЕНИЙ - проверено Семёном


Здравствуйте-здравствуйте! Давно не писала о наших с сынулей занятиях. Приготовила несколько тем, надеюсь, что мамы деток до двух лет найдут полезное для себя. Сегодня расскажу, какие темы будут и покажу игры на развитие ощущений.


Семену два года. Мы не учим его читать (часто задают этот вопрос), мы не занимаемся с ним по карточкам, мы не занимаемся систематично, у нас нет четкого плана и схемы занятий (иногда ко мне обращаются с просьбой поделиться нашими с Семкой планами занятий). 
Кто такие мы?)) Мы - это мама и папа))) Мама педагог, а папа программист))) Развитием Семёна мы занимаемся вместе.

Что же мы делаем с Сёмой (ну где-то с года)
Гуляем не только во дворе))), мнооого читаем, мнооого разговариваем, рисуем, лепим, мноого конструируем, много возимся в песке и воде (и других сыпучестях и жидкостях)... много играем со всякими деревяшечками, и, конечно, много играем с НЕигрушками))) Конечно, у мамы свои темы, у папы свои))) ну или подходы к одной и той же теме разные, именно это и хорошо.

В два года и один месяц Семён много говорит целыми текстами, в своей речи использует местоимения "я", "мне", "тебя", иногда путает, когда нужно говорить "мне", когда "тебе", использует много прилагательных, типа "чудесный, красивый, родной"))) любит стихи, обожает конструировать из лего дупло, активно интересуется космосом))) и строительной техникой, цвета знает-называет помимо основных и другие, типа розовый, голубой, серебристый))))) фигуры узнает и называет, считает предметы до трех, на любые надписи говорит "буквы", любимые мульт-персонажи Лев Банифаций, Лёва Грузовичок, Винни-Пух)) Бегает и ездит на самокате пока не очень быстро, в футбол гоняет с удовольствием, но может остановиться перед мячом, когда надо бить и сказать "ах, какое небо")))) На детской площадке предпочитает играть с более старшими ребятами или возле них)))) Отличает девочек от мальчиков))) тёть от дядь, бабушек от дедушек))))) Любит поговорить о погоде, особенно с незнакомыми людьми, делится игрушками далеко не всегда - предпочитает меняться)))) стало часто проскальзывать "пожалуйста" и "спасибо"))) ну, как и любая мама, я могу говорить о сыне бесконечно))) но я остановлюсь...

Зачем я перечислила Сёмкины некоторые умения? 
Я хочу поделиться зарисовками наших с Сёмкой игр-дел-занятий, которые, безусловно, помогли прийти к перечисленным результатам. 
Почему некоторыми, потому что даааалеко не всегда есть возможность сфотографировать то, что мы делаем, а если и есть фото, то оно только для домашнего архива. 

Конечно, все дети разные и то, что подходит одному не подойдет десяти другим. И это нормально! Всегда-всегда нужно отталкиваться от интересов своего собственного малыша. А о своём интересе он вам найдёт как сообщить, вы, главное, не только говорите сами, а и слушайте ребёнка (даже, если он не умеет говорить)

Всегда ведь  интересно, а что умеют другие малыши, да?)))) "Подсмотреть" так сказать, и взять на заметку. 
Да в интернете полно подобных "окошек", куда можно подсмотреть, но, знаю по себе, что есть виртуальные знакомые, которым доверяешь, с которыми сходятся ценности, взгляды и всегда интересно, а кааак именно эти люди делают-поступают.

Поэтому для тех, кому близок мой взгляд на мир, я и подготовила серию статей об играх для малышей.

Что я сделала, я выбрала фото из своего инстаграма с тегом "мой_сын_сема", рассортировала фото по темам и у меня получились следующие темы:
- сенсорика
- учим цвета
- песок
- конструктор-мозаика
- лепка
- рисование
- массаж
- игрушки
- книжки
- походы

Это деление условное, т.к. рисуя, например, говорим о цвете, игры с песком - это игры на сенсорику...  в общем деление условное, может, быть еще темы добавлю))) 

Качество фото, конечно, ооочень далеко от красивого, но я радуюсь, что хоть что-то удаётся успеть заснять, ведь у малышей всё либо быстро происходит, либо надо "не дышать", чтобы не спугнуть вдохновение))) поэтому простите фотоэстеты))) передаю суть)))
  
Итак, первой взяла тему "сенсорика" - другими словами покажу наши игры на развитие ощущений. 
Я считаю, что у деток до трёх лет в первую очередь нужно развивать именно ОЩУЩЕНИЯ! Нужно знакомить ребенка с его органами чувств. Создавать вместе с ним базу его впечатлений. Это будут его первые знания об окружающем мире и о нём самом. 

Ну что поехалиии))) Подписи буду делать короткие. 

Игры с крупами - это Сёмкина любовь, я глубоко дышу, когда выдаю крупы, а папа наш отказывается совсем на это смотреть))) В играх с крупами главное правильно подготовить место)) чтобы уборки было меньше ))) С крупами мы играем на кухне, в ванной или на ткани... я использую большие отрезы подкладочной ткани полтора метра на три, даже сшила два таких и теперь у меня есть потрясающее потлотно три на три метра)))) но пшено... короче говоря с пшеном лучше играть в ванной))))


смешиваем крупы


кормим игрушки


смешиваем игрушки с крупами - закапываем-раскапываем


тыквенные семечки с водой

всякие макарошки, грузим-возим-насыпаем...


мука, крахмал + вода...

персыпалочки всякие  используем ложки-стаканчики-леечки-тарелочки 


строительная техника и манка)))


Крупа и вода - это вот прямо хит у нас)))


Игры с другой едой))) То, что можно потрогать мы даём трогать. Сейчас уже, при виде новых предметов, Семён сообщает о своих желаниях "Хочу потрогать"


Любое тесто мы делаем вместе))) в чем ему разрешаю, в том активно участвует, дааа мыыыть потом... но что делать))) надо)))




помыть-погрызть сырые овощи, если проявляет интерес, тоже даём))




ножом для пластилина пользуемся сравнительно недавно, резали пластилин (плейдо) им, вот теперь сыр, бананы режет сам и ест)) Резанье это хит-хитов последнее время!



Отдельная тема - это чай)) прекрасный материал! И нюхать можно и растирать в руках, и с игрушками играть и заваривать и даже пить




всякий-разный сезонный природный материал, конечно же в ход!

Прозрачный контейнер с водой и листьями, под контейнером картинки, ручками разгребаем и картинку ищем 


а это у нас осень в коробке, играем-перебираем


весь природный материал собираем вместе! Да и вообще, стараемся по возможности показать, что откуда берётся.



раскладываем-собираем


всё, что можно положить в воду - мы кладём в воду))) и с этим играем в ванной


А вот отличный способ аппликации без клея - листик намочили и приклеили к доске или отклеили))


Камни - это любовь! А камни с водой - это большая любовь! Перебираем, бросаем-булькаем, перекладываем из емкости в ёмкость... тонет-не тонет...твердое-мягкое...тяжелое-легкое - камни помогут познакомиться с этими понятиями



рисовать на камнях понравится не только детям!


самоцветы - и глазкам приятно, и ручкам, и ушки свою порцию получают - камушки так приятно постукивают! 
Ближе к двум уже сортируем по цветам, ищем пару...


деревянные яйца -стучим, раскладываем, катаем, прячем...считаем...


и да мы играем иногда со спичками 


простые опыты проводим, например, наблюдаем как цветочки раскрываются в воде


С явлениями природы снег-дождь-ветер мы знакомимся не по картинкам! Всё, что можно потрогать-почувствовать, даем трогать!




Прогулки на улице это не только горки и песочница, это и хождение и изучение местности, что растёт в округе, как выглядит, как называется, какой цвет-запах...



приклеивали на липкую бумагу растения


это тополиный пух)))) да не для всех, но это классно, да потом чиститься))) но мы же накапливаем ощущения!

постройки из того, что нашли на улице, без этого никак


Ну и немного не совсем природного, но не менее полезного)))

супер-набор с резиновыми фигурками, используем часто 



стекляшечки тоже универсальный материал


Железяки для мальчиков обязательно нужны))) мама не закручивает с сыном болтики - это папина территория)) но мама с сыном может создавать, например такие рисунки, считать, сортировать... 


про конструктор будет отдельная тема, но начинали мы знакомство с конструктором еще до года))) перебирали, рассыпали, ломали... позже по цветам раскладыали-соединяли


кубики! Это моя любовь и сыну приходится ими играть))) просто они у нас есть)))
пересыпали-рассыпали-разбрасывали-собирали...


игры со световым столом - много о таком столе писала в статье СВЕТОВОЙ СТОЛ - Light table - подарит потрясающий сенсорный опыт


Всякие шнуровки полезные у нас есть, освоили, но сын без особого восторга к ним относится, может быть, девочкам больше такие штуки нравятся?)))


А это мы в музее Занимательных наук - там сплошная сенсорика))) ходили ближе к двум годам, и еще пойдем))


Еще больше сенсорных идей в моих старых постах

Это далеко не всё, что мы делали, но и это если повторить - много))) 

Следующая тема - "Учим цвета", не пропустите)))

Ну, а если у вас в семье есть дошколята, то не пропустите приятную скидку, а скидки я делаю редко))) 


Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ
в других источниках без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!

9 комментариев :

  1. Наталья, замечательная статья. С дочкой уже ушли дальше,а вот с сыном Ваш ответ будет интересен. Ждем продолжения. И я так понимаю, что все крупы, мелкие предметы появляются после того, как желание все пробовать на зуб утихает? Как у вас было это?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы ввели сначала овсянку, пшено...начали ближе к году, в период, когда еще тянул в рот. Два правила: первое - в момент игр с крупой быть не просто рядом с ребенком, а смотреть на него и быть готовым в нежелательный момент остановить руку, тянущуюся рот, второе - сворачивать крупу, как только начинает тянуть настойчиво))) у нас игры с крупой были часты, а сеансы были короткими. Ну можно, конечно ждать, пока пройдёт период "тащит всё в рот".

      Удалить
  2. Наталья, как здорово! Мамы, папы, не бойтесь пачкаться! Я тоже обожаю природный материал, дочке 3 года - рябиновые бусы сейчас наша любовь! А как психолог - такая база обеспечивает ребенку успех в обучении. Чай надо попробовать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у нас рябина была хитом в годик, сейчас ассортимент значительно расширился)))

      Удалить
  3. Наталья, спасибо Вам большое за ценнейший материал! А что порекомендуете, если ребенок все тянет в рот? Так хочется заниматься такими играми, но пока очень тяжело....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ответила на этот вопрос в первом комментарии. Скажу еще один момент - нужно не просто выдавать крупу ребенку "на играй", а мама попьет чай))) нужно играть месте с ребенком - показывать ему возможности этого материала, что и так и так можно делать, потому что если оставить один на один или даже если быть рядом, но не проявлять активность - ребенок будет делать, то что он умеет хорошо - тянуть в рот. К крупе нужно добавлять интересные предметы: ложки-миски-игрушки-крышки...

      Удалить
  4. Спасибо огромное за материал, именно то, что мы так ждали для маленьких в Вашеи блоге!!! А как в ванной играете с крупой? Она потом не забивает слив?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) дырочку пробочкой закрываем))) и потом из ванны, что рассыпалось убираем

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика