понедельник, 12 января 2015 г.

ПРИВЕТ из МОСКВЫ - отчет по проекту ЖДЕМ НОВЫЙ ГОД c nataliigromaster


Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня привет из Москвы, но не от меня))))
Сегодняшний отзыв по проекту ЖДЁМ НОВЫЙ ГОД с nataliigromaster написала мама Вероника, автор блога "Мама играет, детки учатся"


Меня зовут Вероникой, я мама двоих сыновей (старшему почти 5 лет, младшему почти 10 месяцев).

Мы живем в Москве.
Ваши задания – раскраски и шифровки – с первого декабря моему старшему сыну дед Мороз оставлял с помощью Адвент-календаря.
И самое первое задание было шифровкой для детей от 5-6 лет.


Большой объем шифровки, новизна задания, мои объяснения алгоритма расшифровки (запоминаем елочку в шифровке, ищем ее в коде, запоминаем букву и пишем), напряжение от необходимости писать буквы (так много букв за один раз он раньше не писал), факт того, что дед Мороз принес не подарочек, как год назад, а задание – все это вызвало бурю недовольства, и шифровка в этот день осталась незавершенной. От раскрасок сын вообще отказался.
Утро вечера мудренее, как говорят народные сказки… На следующий день я предложила расшифровывать по очереди: одна елка моя, одна его. Сын согласился. Вместе запоминали приметы елочки, искали ее в коде, называли звук, потом писала или он. И тут у ребенка «проснулся» азарт!
- Ой, «Г» - это же моя буква! Давай, я напишу!
- А это легкая! Давай тоже я.
- А это опять моя (в его имени встречается)…
Первая шифровка расшифрована! Зеленым карандашом буквы писала я. Остальные – сын.


Часть елочек очень похожи, и если в коде елочки более крупные и отличия различимы, то на самой шифровке, где елочки мельче (а еще принтер может нечетко напечатать), отличия порой очень трудно высмотреть – это вызвало основное затруднение у сына.
Но шифровку нужно еще и прочитать, и процесс этот оказался не многим легче расшифровки. Мы с сыном сейчас читаем букварь, ему привычнее читать короткие слова, разбитые на слоги. Слово «засверкай» ему далось нелегко. А следующие три он вообще прочитал как одно «огнямиёлканас», т.к. пробелы между ними очень маленькие и для моего «начинающего читателя» неразличимы. Про перенос слов он тоже еще не знал, спросил: «А что такое «ис»?»
В общем после такого напряженного расшифровывания сын взялся за раскраски.


Раскраску-пазл «Пингвин» раскрашивать оказалось не очень весело -на полупустом листе в уголке какая-то абстракция. И хотя я дала сразу две части пингвина, ребенок не понял цели такого раскрашивания, хотя я и объяснила, что через несколько дней все эти непонятные рисунки сложатся в один понятный.


Раскрашивал без удовольствия, просто потому что мама попросила.
Тогда я решила дать ему Элмера. Сначала мы обсудили какую букву или цифру каким цветом закрашивать. Закрасили образец наверху. Потом сын приступил к самой раскраске. Я контролировала на начальном этапе, задание ведь новое для него.


Эта раскраска посложнее пазла. Так много клеточек! Нужно быть очень внимательным и сосредоточенным, чтобы не раскрасить лишнего.
Вскоре я пересадила ребенка на кухню раскрашивать самостоятельно, а сама ушла укладывать спать его младшего брата.


Как только стал проявляться персонаж, ребенок увлекся – пел песню и раскрашивал сам.
Утром я нашла готовую работу.


А на обороте оказался еще рисунок.


Ребенок сложил его, чтобы я не сразу увидела. Это был сюрприз. Сын изобразил дом, яблоневый сад, цветок и яблоки в траве, себя и брата в саду и солнце над головой. Он нечасто рисует, а если рисует, то, в основном, машины или миньонов. Было очень приятно, что Ваша раскраска, Наталья, вызвала в нем такой творческий порыв!
Пока сын раскрашивал, я обдумывала, как нам вернуться к шифровкам. Было ясно, что такие длинные и сложные, они ему пока не подходят. Я собиралась разрезать одну шифровку на части, но Вы, Наталья, меня опередили, выложив в блоге шифровки попроще.


Расшифровывал сын сам, пока я в магазине была, работал быстро, сделал одну ошибку, но два раза – перепутал деда Мороза под буквами А и Б. Они похожи. При чтении вызвала затруднения третья строчка, так как пробел между словами, как и в больших шифровках, для моего ребенка неразличим. Шифровка также выявила затруднения в написании некоторых букв. Нужно больше практиковаться!
Очень мне хотелось, чтобы сын доделал пингвина, интересна была его реакция на пазл. Поэтому, как только Вы выложили все части, я их распечатала и все сразу предложила сыну для раскрашивания.


Он принялся за работу с энтузиазмом, т.к. клетки крупнее, чем в раскраске с Элмером, раскрашивать нужно меньше, процесс идет быстрее, к тому же я обещала сюрприз в конце. Это его заинтересовало!


В последней части решил двойки посчитать. Насчитал 60! Я не проверяла…


Вырезать – любимая часть работы!
Собирали пазл на полу. Я помогала.


Я не догадалась распечатать маленькую картинку с пингвином. А сложить эти абстрактные картинки вместе у ребенка не получалось.
Даже, увидев собранный пазл крупным планом на полу, ребенок не понял, кто это.




Думаю, раскраски-пазлы больше подходят для коллективной работы нескольких человек одновременно. Раскрашивая что-то непонятное на своем листе, ребенок тогда сможет заглянуть в другие, попытаться представить их вместе. И конечный результат – собранный пазл – появится быстро, пока интерес еще не угас.  И еще необходимо какое-то пространство для сборки (классная доска или стена). Для работы в одиночку подойдут, наверно, пазлы меньшего формата.
Упрощенные Натальей шифровки далее шли на Ура. Ребенок расшифровывал их полностью самостоятельно.





Затруднения при чтении, как и раньше, вызывали длинные слова и маленькие пробелы между ними.
Чтобы вернуть угасший интерес к алфавитным раскраскам, я предложила ребенку раскрашивать не карандашами, а восковыми мелками. Они оставляют более толстый и яркий след, чем карандаши, поэтому работа идет быстрее и веселее.


Даже необязательные к закрашиванию белые клеточки сын решил закрасить серым мелком. Но штрихи все равно неаккуратные, как и при закрашивании карандашами, наверно, рука быстро устает… Или это такой стиль? ;-)
Прочитав опубликованный в блоге вдохновляющий отзыв Ольги Рыловой из Екатеринбурга, я дала сыну краски и ватные палочки.


Сыну такой способ раскрашивания очень понравился. Работал быстро и вдохновенно!
А закончив, попросил чистый лист и продолжил на нем…


Нарисовал черепашек-ниндзя и миньонов.
По-моему, очень здорово, когда один вид деятельности, в данном случае алфавитная раскраска, вдохновляет на другой, на рисование.


Спасибо Вам, Наталья, за наш такой творческий и насыщенный декабрь в ожидании Нового года и с Наступающим Вас и Ваших читателей!

_______________________________________________________

Вероника, благодарю вас за отзыв! Очень меня порадовало, что вашего сына раскраски вдохновили на рисование - неожиданный результат! Удачи вам в ваших домашних занятиях.

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика