Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня привет из Москвы, но не от меня))))
Сегодняшний отзыв по проекту ЖДЁМ НОВЫЙ ГОД с nataliigromaster написала мама Вероника, автор блога "Мама играет, детки учатся"
Меня зовут Вероникой, я мама двоих сыновей (старшему почти 5
лет, младшему почти 10 месяцев).
Мы живем в Москве.
Ваши задания – раскраски и шифровки – с первого декабря
моему старшему сыну дед Мороз оставлял с помощью Адвент-календаря.
И самое первое задание было шифровкой для детей от 5-6 лет.
Большой объем шифровки, новизна задания, мои объяснения
алгоритма расшифровки (запоминаем елочку в шифровке, ищем ее в коде, запоминаем
букву и пишем), напряжение от необходимости писать буквы (так много букв за
один раз он раньше не писал), факт того, что дед Мороз принес не подарочек, как
год назад, а задание – все это вызвало бурю недовольства, и шифровка в этот
день осталась незавершенной. От раскрасок сын вообще отказался.
Утро вечера мудренее, как говорят народные сказки… На
следующий день я предложила расшифровывать по очереди: одна елка моя, одна его.
Сын согласился. Вместе запоминали приметы елочки, искали ее в коде, называли
звук, потом писала или он. И тут у ребенка «проснулся» азарт!
- Ой, «Г» - это же моя буква! Давай, я напишу!
- А это легкая! Давай тоже я.
- А это опять моя (в его имени встречается)…
Первая шифровка расшифрована! Зеленым карандашом буквы
писала я. Остальные – сын.
Часть елочек очень похожи, и если в коде елочки более
крупные и отличия различимы, то на самой шифровке, где елочки мельче (а еще
принтер может нечетко напечатать), отличия порой очень трудно высмотреть – это
вызвало основное затруднение у сына.
Но шифровку нужно еще и прочитать, и процесс этот оказался
не многим легче расшифровки. Мы с сыном сейчас читаем букварь, ему привычнее
читать короткие слова, разбитые на слоги. Слово «засверкай» ему далось нелегко.
А следующие три он вообще прочитал как одно «огнямиёлканас», т.к. пробелы между
ними очень маленькие и для моего «начинающего читателя» неразличимы. Про
перенос слов он тоже еще не знал, спросил: «А что такое «ис»?»
В общем после такого напряженного расшифровывания сын взялся
за раскраски.
Раскраску-пазл «Пингвин» раскрашивать оказалось не очень
весело -на полупустом листе в уголке какая-то абстракция. И хотя я дала сразу
две части пингвина, ребенок не понял цели такого раскрашивания, хотя я и
объяснила, что через несколько дней все эти непонятные рисунки сложатся в один
понятный.
Раскрашивал без удовольствия, просто потому что мама
попросила.
Тогда я решила дать ему Элмера. Сначала мы обсудили какую
букву или цифру каким цветом закрашивать. Закрасили образец наверху. Потом сын
приступил к самой раскраске. Я контролировала на начальном этапе, задание ведь
новое для него.
Эта раскраска посложнее пазла. Так много клеточек! Нужно
быть очень внимательным и сосредоточенным, чтобы не раскрасить лишнего.
Вскоре я пересадила ребенка на кухню раскрашивать
самостоятельно, а сама ушла укладывать спать его младшего брата.
Как только стал проявляться персонаж, ребенок увлекся – пел
песню и раскрашивал сам.
Утром я нашла готовую работу.
А на обороте оказался
еще рисунок.
Ребенок сложил его, чтобы я не сразу увидела. Это был
сюрприз. Сын изобразил дом, яблоневый сад, цветок и яблоки в траве, себя и
брата в саду и солнце над головой. Он нечасто рисует, а если рисует, то, в
основном, машины или миньонов. Было очень приятно, что Ваша раскраска, Наталья,
вызвала в нем такой творческий порыв!
Пока сын раскрашивал, я обдумывала, как нам вернуться к
шифровкам. Было ясно, что такие длинные и сложные, они ему пока не подходят. Я
собиралась разрезать одну шифровку на части, но Вы, Наталья, меня опередили,
выложив в блоге шифровки попроще.
Расшифровывал сын сам, пока я в магазине была, работал
быстро, сделал одну ошибку, но два раза – перепутал деда Мороза под буквами А и
Б. Они похожи. При чтении вызвала затруднения третья строчка, так как пробел
между словами, как и в больших шифровках, для моего ребенка неразличим.
Шифровка также выявила затруднения в написании некоторых букв. Нужно больше
практиковаться!
Очень мне хотелось, чтобы сын доделал пингвина, интересна
была его реакция на пазл. Поэтому, как только Вы выложили все части, я их
распечатала и все сразу предложила сыну для раскрашивания.
Он принялся за работу с энтузиазмом, т.к. клетки крупнее,
чем в раскраске с Элмером, раскрашивать нужно меньше, процесс идет быстрее, к
тому же я обещала сюрприз в конце. Это его заинтересовало!
В последней части решил двойки посчитать. Насчитал 60! Я не
проверяла…
Вырезать – любимая часть работы!
Собирали пазл на полу. Я помогала.
Я не догадалась распечатать маленькую картинку с пингвином. А сложить эти абстрактные картинки вместе у ребенка не получалось.
Даже, увидев собранный пазл крупным планом на полу, ребенок не понял, кто это.
Думаю, раскраски-пазлы больше подходят для коллективной
работы нескольких человек одновременно. Раскрашивая что-то непонятное на своем
листе, ребенок тогда сможет заглянуть в другие, попытаться представить их
вместе. И конечный результат – собранный пазл – появится быстро, пока интерес
еще не угас. И еще необходимо какое-то
пространство для сборки (классная доска или стена). Для работы в одиночку
подойдут, наверно, пазлы меньшего формата.
Упрощенные Натальей шифровки далее шли на Ура. Ребенок
расшифровывал их полностью самостоятельно.
Затруднения при чтении, как и раньше, вызывали длинные слова
и маленькие пробелы между ними.
Чтобы вернуть угасший интерес к алфавитным раскраскам, я
предложила ребенку раскрашивать не карандашами, а восковыми мелками. Они
оставляют более толстый и яркий след, чем карандаши, поэтому работа идет
быстрее и веселее.
Даже необязательные к закрашиванию белые клеточки сын решил
закрасить серым мелком. Но штрихи все равно неаккуратные, как и при
закрашивании карандашами, наверно, рука быстро устает… Или это такой стиль? ;-)
Прочитав опубликованный в блоге вдохновляющий отзыв Ольги
Рыловой из Екатеринбурга, я дала сыну краски и ватные палочки.
Сыну такой способ раскрашивания
очень понравился. Работал быстро и вдохновенно!
А закончив, попросил чистый лист
и продолжил на нем…
Нарисовал черепашек-ниндзя и
миньонов.
По-моему, очень здорово, когда
один вид деятельности, в данном случае алфавитная раскраска, вдохновляет на
другой, на рисование.
Спасибо Вам, Наталья, за наш
такой творческий и насыщенный декабрь в ожидании Нового года и с Наступающим
Вас и Ваших читателей!
_______________________________________________________
Вероника, благодарю вас за отзыв! Очень меня порадовало, что вашего сына раскраски вдохновили на рисование - неожиданный результат! Удачи вам в ваших домашних занятиях.
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное