среда, 16 марта 2016 г.

ФИЛВОРДЫ для ДЕТЕЙ - РАСПЕЧАТКИ от nataliigromaster


Здравствуйте-здравствуйте!
Знакомы ли вы с филвордами?
Филворды (или Венгерские кроссворды) – это разновидность кроссвордов, в таких кроссвордах все слова уже вписаны и их нужно только найти в мешанине букв. Слова могут "ломаться" в любом направлении (кроме диагонального) и не пересекаются.
Мне очень симпатичен этот вид кроссвордов и я сделала свои филворды для дошколят. Конечно, я сделала упрощенный вариант. Слова в моих кроссвордах не "ломаются", они четко располагаются по горизонтали.
Мои филворды тематические. Я охватила пока такие темы: птицы, грибы, цветы, ягоды, деревья, рыбы.
Этими филвордами я и поделюсь с вами.
Итак есть таблица, в таблице 10 строчек, в каждой строчке среди лишних букв спряталось одно слово.


Какая польза от такого задания?
- развиваем произвольное внимание
- тренируем зрительное восприятие
- тренируем навык чтения
- расширяем словарный запас
- углубляем знания об окружающем мире

Я взяла такие темы, в которых старшие дошколята "плавают".
Дети знают названия динозавров, и не знают названия деревьев, которые растут у них во дворе ((( Грустно... но поправимо))))


Как работать с этим заданием?
Обсудить тему, которая заявлена в кроссворде. Спросить какие названия дети знают. В идеале нужно показать тематические картинки. 
Далее рассказать, что это за задание и рассказать КАК ИСКАТЬ СЛОВА.

Как же можно искать слова?
Вариант первый (ознакомительный): взрослый называет слово из первой строчки, дети это слово ищут и выделяют его (можно раскрасить, обвести)

Вариант второй: взрослый читает все буквы по горизонтали как одно слово ТСОМУМЫФИТ - дети на слух выделяют слово, а затем ищут это слово в строчке, иногда приходится много раз произнести абракадабру, пока дети на слух выделят нужное слово. Иногда приходится подсказывать, голосом выделяя, нужное слово.

Вариант третий (продвинутый): дети самостоятельно ищут слово.

Далее могут быть варианты работы с найденным словом:
- посчитать сколько букв в слове
- назвать первую-последнюю букву
- назвать гласные-согласные буквы
- разделить слово на слоги
- найти ударный слог 
- сделать звуко-буквенный анализ
- составить предложение
- записать это слово по памяти
- в домашних условиях можно вбить это слово в поисковик и посмотреть картинки в интернете




Я работаю с этими заданиями второй год, в моём исполнении они работают))) Надеюсь мой опыт пригодится и вам. Скачивайте и занимайтесь с вашими детками.







Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ
в других источниках без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!


15 комментариев :

  1. Наталья, спасибо! Очень полезный материал! Можно ли опубликовать ссылку на эту страничку в группе ВКонтакте для логопедов?

    ОтветитьУдалить
  2. С П А С И Б О !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Наталья!Очень интересно)Для деток, только начинающих читать, отличное задание. Будем пользоваться с огромным удовольствием и благодарностью!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо. Как всегда интересно и полезно

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья, давно к вам не заходила - а тут столько нового и увлекательного! С удовольствием перечитала все, что вы напридумывали за это время. Не могу представить, как вы все это успеваете с малышом! Очень хочу пожелать много сил, фантазии и доброго отклика от ваших маленьких учеников! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, спасибо за пожелания. А с по поводу успеваю... я очень мало успеваю))))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Наталья! Тоже использую такие задания, обязательно включаю их в занятия по развитию внимания. Так как работаю со школьниками, то у меня слова и по вертикали тоже располагаются, и пересекаются между собой. О пользе филвордов говорить не буду - Вы уже все озвучили. Интересно было познакомиться с вашим опытом работы. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья, спасибо за щедрость! Очень интересно и полезно! Новых вам открытий, здоровья и удачи!

    ОтветитьУдалить
  8. Анна Бурнова16 марта 2016 г. в 22:29

    Наташа, спасибо, от меня и подготовишек! Вы круглогодичный Дед Мороз!

    ОтветитьУдалить
  9. Вчера распечатали и тут же сделали с дочкой 6 лет. Мне показалось, что ей проще было самой читать и выделять название. Если их знает. Например трюфели ей были не знакомы. Заодно и просветились. За один присест сделала 3 листа. Спасибо, что делитесь информацией! Получилось как раз вовремя.

    ОтветитьУдалить
  10. Наталья, спасибо большое за Ваши материалы! Всегда кстати)))

    ОтветитьУдалить
  11. Наталья, спасибо огромное. Обязательно пригодятся , даже в работе с ребятами постарше. Всех благ!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика