среда, 11 февраля 2015 г.

ЛАБИРИНТЫ: ДЕСЯТКИ-ЕДИНИЦЫ - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ


Здравствуйте-здравствуйте!
Помню о вас и скучаю, пишу вам, но очень долго получается... 
Как живу? Весело))
Сыночку исполнилось 7 месяцев - ползает быстро по-пластунски, пока не сидит, во всем ищет опору, чтобы вскочить... и побежать))) с первыми шишками уже познакомился... показались первые зубы, начал есть взрослую еду))) любит книги, научился дуть в губную гармошку, ведет долгие диалоги с папой на кхыкском языке)))) 
А я ... записываю идеи... набрасываю наполеоновкские планы))) и по три недели пишу один пост)))
Вот дозрели очередные лабиринты - "Лабиринты: десятки-единицы" - это вторая, оранжевая, серия из задуманных лабиринтов. 

Для тех, кто не видел, можно познакомиться с моими красными лабиринтами - "Лабиринты: зеркальные числа".

С шестилетками я работаю с числами в пределах 100. 
Нет примеры, мы не решаем в пределах 100, и с группой, которую набрала в этом году - мы не доберёмся так далеко. Но понятие и представление о числах в пределах сотни хочется дать. 
Одно из упражнений, которое я решила дать после знакомства с понятием десяток - это числовые лабиринты - ЛАБИРИНТЫ: десятки-единицы.
До работы с этими лабиринтами мы учились разбирать двузначное число на составляющие: указывали сколько десятков, сколько единиц в числе. Работа с лабиринтами -  это уже отработка навыка.



Лабиринты я сделала ПЯТИ УРОВНЕЙ: для дошколят хватит и первых двух, а вот 3-5 подойдут для младших школьников, хотя, и дошколята бывают продвинутые, и младшие школьники бывают разные, так, что уровень лабиринтов нужно выбирать, отталкиваясь от готовности детей выполнять данное упражнение.


В сборнике каждого уровня по 9 лабиринтов.
Числа в уровнях встречаются одинаковые, а вот количество клеточек, в квадрате, в который вписан лабиринт - разное.
1-й уровень квадрат - 9х9 - один вход - найти 3 выхода
2-й уровень квадрат - 11х11 - один вход - найти 5 выходов
3-й уровень квадрат - 15х15 - один вход - найти 7 выходов
4-й уровень квадрат - 19х19 - один вход - найти 9 выходов
5-й уровень квадрат - 23х23 - один вход - найти 11 выходов


Вот, например, мы с шестилетками делали первый уровень первый раз - коллективно 15 минут.
Шагали-закрашивали клеточку за клеточкой. Называли числа по-очереди, проговаривали сколько в числе десятков, сколько единиц. Делали вывод - будем закрашивать или нет. Закрашивали или пропускали клеточку в зависимости от вывода.
Дети после первой строчки "били копытом" и просили "можно мы самостоятельно, мы поняли..." НО! Первый раз я их всё-таки "провела" от начала до конца! Убедилась, чтобы КАЖДЫЙ  в группе понял, почему так, а не иначе нужно делать. 


Когда лабиринт был раскрашен, мы проверили, есть ли три выхода из него. Выходы пронумеровали.



Каждый лабиринт - работа с одной цифрой.
Например, мы разбирали лабиринт с ЦИФРОЙ 1.
В лабиринте размещены ЧИСЛА, у которых ЦИФРА 1 указывает 
на КОЛИЧЕСТВО ДЕСЯТКОВ - 12, 13, 13, 15, 16, 17, 18, 19
и на КОЛИЧЕСТВО ЕДИНИЦ - 21, 31, 41, 51, 61, 71, 81, 91



В сборнике каждого уровня есть образец. 
Старалась обойтись минимумом слов. Надеюсь будет понятно. 

В задание заложила три варианта работы с лабиринтом - на выбор. 
Делаем ИЛИ-ИЛИ-ИЛИ

Вариант первый - раскрашиваем стенки лабиринта
Вариант второй - раскрашиваем дорожки лабиринта
Вариант третий - раскрашиваем и стенки, и дорожки лабиринта разными цветами.
Выходы нумеруем.

Делюсь с вами одним лабиринтом каждого уровня - всего 5 лабиринтов.
Сразу скажу, что лабиринты, которыми я делюсь в этом посте, не вошли в сборники.














Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация в других источниках 
без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 
Автор: Наталья Чистоклетова

31 комментарий :

  1. Я БУДУ ПОМОГАТЬ! ВЫБИРАЮ УРОВЕНЬ №1

    ОтветитьУдалить
  2. Я БУДУ ПОМОГАТЬ! ВЫБИРАЮ УРОВЕНЬ №2

    ОтветитьУдалить
  3. Я БУДУ ПОМОГАТЬ! ВЫБИРАЮ УРОВЕНЬ №3

    ОтветитьУдалить
  4. Я БУДУ ПОМОГАТЬ! ВЫБИРАЮ УРОВЕНЬ №5.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инесса, не получила от вас письмо - не знаю куда высылать вам задания.
      Если вы не напишите мне сегодня, то я задания отдам другому желающему

      Удалить
    2. Наталья, простите, подвела Вас. Пришлось месяц жить без интернета. Задания уже, наверное, отданы другому? Простите, еще раз.

      Удалить
  5. Я БУДУ ПОМОГАТЬ! ВЫБИРАЮ УРОВЕНЬ №4

    ОтветитьУдалить
  6. Наташ, ну, у тебя и фантазия! Я б даже помыслить не могла бы, что лабиринт - это вот такая работа с цифрами. Класс!
    Сын - умничка! Наша Рада тоже хочет ходить - вот, прям видно))) Совсем недавно сама сидеть начала и ползать, но все пытается бежать)) Ох, уж эти семимесячные!! Семену привет от Радаславы))!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за привет))) передала! И от Семёна привет принцессе!

      Удалить
  7. № 5. Я ПИШУ ОТЗЫВ!

    ОтветитьУдалить
  8. Номер 2. Я пишу отзыв!
    Наташа! Спасибо за интересные задания! Мои первоклассники сейчас на каникулах, но в понедельник их будет ждать такой СЮРПРИЗ- лабиринты!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Я ПИШУ ОТЗЫВ по выложенным лабиринтам в этом посте.

    ОтветитьУдалить
  10. Я БУДУ ПОМОГАТЬ! ВЫБИРАЮ УРОВЕНЬ №2

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, помощники уже набраны. Самые первые 5 комментариев.

      Удалить
    2. Жаль :( тогда в следующий раз

      Удалить
  11. Ой забыла номер написать №4

    ОтветитьУдалить
  12. №4 я пишу отзыв. Надеюсь успела. желаю новых достижений маленькому Семенчику.

    ОтветитьУдалить
  13. СТОП!!
    Желающие проверять и писать отзывы за подарки найдены!!!
    Спасибо всем, кто отозвался!

    ОтветитьУдалить
  14. А я просто хочу поздравить Вас, Наташа, с маленьким юбилеем Сёмочки! С каждым днём за малышом становится наблюдать всё интереснее, малыш становится всё активнее. А как будет здорово, когда он пойдет и заговорит...
    Лабиринты, к сожалению, не на ком тестировать, ведь я работаю всегда с ранним возрастом.
    Здоровья всем!

    ОтветитьУдалить
  15. Эх, жаль, что не попала в число помощников! Пока с работы приду - все уже разобрано. Увы..
    Но все равно выполним задание. Детям нравятся ваши лабиринты. Очень-очень! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  16. Наталья, Ура! Поздравляю вас! Спасибо, что вы есть! А то мы уже распереживались, куда же делась наша Наташа! А она трудится, работает! Как хорошо, что у вас всё хорошо!

    ОтветитьУдалить
  17. спасибо, сегодня сделаю пробную версию, но у меня старшие дети, если все пройдет хорошо, то куплю целый блок заданий. Спасибо.

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика