Здравствуйте-здравствуйте!
Сообщаю, что уже доступна вторая часть новогодних заданий!
Ну, а я, пока мы в самом начале пути, хочу поделиться своими размышлениями об уровнях сложности предложенных мною новогодних заданий.
Благодарю ВАС, дорогие, за доверие и интерес к моему проекту.
В этом году нас значительно больше. Физически не успеваю отвечать каждому, вы уж простите, отвечать буду постами сразу для всех, кто даёт обратную связь.
Обратная связь, я вам скажу, великая штука))) В течение двух дней по разным каналам я получала вопросы, и, вот спешу ответить, наверняка, есть те у кого вопросы появились, но они партизанят и мучаются)))) Возможно, думают плохо обо мне или о себе)))))))
Я постаралась учесть все пожелания прошлогодних участников проекта, поэтому и вышла на создание 4-х уровней сложностей.
Например, в прошлом году задания для шестилеток пытались делать с трехлетками и говорили "ой, ну что же у вас так сложно"))))
В этом году со стороны некоторых участников подвергается сомнению мое представление об уровнях сложности))) поэтому давайте немного расскажу, как же всё-таки с этими уровнями быть.
Начну с того, что я работаю с детьми 18-й год. Я работала и с молодежью, и с подростками, и с младшими школьниками, и с дошкольниками.
С группами дошкольников я работаю седьмой год... много это или мало не знаю... но у меня есть своя личная статистика ЧТО МОГУТ дети в том или ином возрасте. Обратите внимание я пишу слово МОГУТ, а не ДОЛЖНЫ!
Могут - это значит, способны на определенные "подвиги"))) если с ними заниматься.
Приведу пример из личного)))
Мой сын Сёма, например, в свои 1 год и 4 месяца МОЖЕТ играть на губной гармошке (извлекает уверенные продолжительные и громкие звуки... долго) и при этом пританцовывает)))) Это не значит, что все его сверстники МОГУТ так же.
Но они СМОГУТ, если им, как минимум, выдать губную гармошку и показать как с ней обращаться.
Если что, у нас в семье нет музыкантов, просто, когда ребенку исполнился месяц мы случайно выяснили, что звуки губной сувенирной гармошки его успокаивают))) ну и кто же из родителей не воспользовался бы этим))) У нас появились еще две настоящие губные гармошки))) музычим всей семьей))))) в общем, в шесть месяцев наш ребенок впервые извлек самостоятельно слабенький звук из гармошки.
А вот скатиться с горки на детской площадке самостоятельно он пока не может, ему нужна помощь. Я наблюдаю как на площадке детки такого же возраста или младше лихо справляются с этой задачей.
Почему так? В момент, когда наш ребенок дорос до горок, мы были там, где горок в принципе не было))) у него просто не было возможности этому учиться...
Мы научимся обязательно))))
Это я к тому рассказываю, что, если ваш ребенок, не смог или не справился с заданием
это не повод говорить или думать:
а) нас обманули с заданиями
б) у нас не очень сообразительный ребенок
в) я не очень сообразительный родитель (учитель)
это повод сказать или подумать:
а) ооо... мы еще такого не делали, надо разобраться и попробовать
б) ну что ж, попробуем уровень попроще
в) отложим на будущий год))))
В описании проекта я указала предполагаемый возраст участников:
Задания 1 уровня - МОГУТ подойти детям от 3-х лет. Пишу МОГУТ, т.к. помните, что подготовка у всех деток разная, в моей практике были трехлетки, которые с заданиями первого уровня справились бы (конечно, с помощью взрослого!)
Задания 2 уровня - МОГУТ подойти деткам 4-5 лет
Задания 3 уровня - МОГУТ подойти деткам 5-7 лет
Задания 4 уровня - МОГУТ подойти ученикам 1-3 класса
МОГУТ - при условии, что с ними до этого работали в предлагаемом мною направлении.
Если родитель спрашивает: "а что такое СУДОКУ", то как он сможет объяснить как делать это задание?
Правильный ответ: вникнуть в суть вопроса - прорешать вместе с ребенком десяток заданий, а еще лучше порешать задание сначала без ребенка, а потом с ребёнком.
Да всё так сложно, да тот кто учит, должен постоянно учиться сам.
Не обязательно делать ВСЕ ЧЕТЫРЕ ЗАДАНИЯ!
Делайте то задание, которое получается!
Не обязательно делать все четыре задания за один присест!
"Не по зубам" предложенный мною уровень - упростите еще больше под вашего конкретного ребенка (если, конечно, есть желание возиться)
В группах делать эти задания сложнее - не оставляйте один на один ребенка с заданием, делайте вместе. Делайте вы, проговаривайте, объясняйте, а дети пусть слушают, смотрят... пусть просто скопируют с доски... два-три задания и изменения обязательно будут.
Еще прочитайте прошлогодние рекомендации о том, зачем нужны шифровки и как их разгадывать. Для тех кто не читал, думаю, будет полезно.
Ну и, конечно, вы можете спросить у меня, предварительно рассказав, что именно не получается, а не просто "мы не смогли". Возможно, я смогу быть вам полезна и, возможно, опираясь на свой опыт, смогу подобрать ключик к вашей ситуации.
P.S. Следующий пост готовлю о круговых шифровках, если не разобрались, как с ними работать, отложите их пока.
КАК РЕШАТЬ КРУГОВЫЕ ШИФРОВКИ
КАК РЕШАТЬ КРУГОВЫЕ ШИФРОВКИ
Статья авторская
и предназначена только для частного ознакомления.
Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ
в других источниках без моего письменного согласия
ЗАПРЕЩЕНЫ.
Автор: Наталья Чистоклетова
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!
Наташенька, кланяюсь перед вами, вашим трудом. Вы супер ! Следующий пост будем ждать.
ОтветитьУдалитьНаташенька, кланяюсь перед вами, вашим трудом. Вы супер ! Следующий пост будем ждать.
ОтветитьУдалитьНаташа! Вы - такая молодец! Низкий Вам поклон. Моей дочке 5 лет и 4 месяца. Я с ней особо целенаправленно никогда не занималась. так по верхам, то одно, то другое. Почему-то покупные тетрадки с заданиями у нас не идут, даже всеми хваленный кумон, даже тетради Жени Кац. Она не хочет. А сейчас ей задания приносит снеговик. Из Вашего первого набора я специально в первый день положила задания первого и второго уровня, попроще. Она их сделала, ей понравилось. Возможно простота и новогодняя тематика подкупили. Сегодня делали задания третьего уровня. И дочка сказала, что задания сложнее ей интересней делать.
ОтветитьУдалитьВы знаете, я реально прогресс увидела. Никогда не думала, что может так быстро виден прогресс. Вчера она не могла сообразить как по образцу сложить фигуру из танграма (меленькие фигурки наложили на закрашенные, а большие рядом на столе собирали), а сегодня задание следующего уровня, она сделала почти влёт сама! Еще и захотела дальше свои собственные фигурки делать Я в ИГ выкладываю фото наших занятий (я там alischa_lm)
Я заметила, что мои ЧИТАЮЩИЕ пятилетки и шестилетки справляются с уровнями посложнее, чем НЕЧИТАЮЩИЕ. И не только с шифровками. Наталья, спасибо Вам большое за такие интересные задания. Дети просят дополнительные листы в качестве домашнего задания :-)
ОтветитьУдалитьНаталья, спасибо Вам огромное! Мы занимаемся по Вашим заданиям, наверное с основания этого блога. В сад мы не ходим, нам через неделю семь лет. Читаем бегло . Задания для нас были не сложными. Я вчера распечатала четрвертые уровни. Пока я на кухне жарила котлеты, дочка сделала все задания с огромным удовольствием, осталось только половину нераскрашенного голубя( я стараюсь чтобы она больше 20 мин. не напрягала глаза, а то у нас бывает двоение (((()). Так что мы с нетерпением ждём следующих заданий от тёти Наташи). Спасибо огромное от Дарины).
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭтот пост сама мудрость и тактичность. Браво, Наталья, в очередной раз.
ОтветитьУдалитьСнова и снова приходится объяснять родителям, что радоваться стоит успехам своего ребёнка. А не расстраиваться, если он сделал какую-то работу хуже трёх своих друзей.
И хочу поделиться своим опытом по судоку. Я всегда делаю "вырезных" квадратиков больше, чем пустых клеточек. Да, это усложняет задачу. Но зато исчезают строгие рамки при всё том же единственно правильном ответе.
Как и в прошлом году, так и в этом хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ за такие задания-занятия.
ОтветитьУдалитьМы начали делать первое задание. Сначала ребенок расстроился, что нет таких раскрасок по числам, как в прошлом году. Это пережили.... У нас очень мало времени свободного и я не знала куда впихнуть задание, чтобы и ребенок еще соображал и я как помощт была рядом. Поэтому решила, что пока я готовлю салат на ужин - самое оно.!!! И после ужина все свободны и занятие есть))
Я по диагонали просмотрела файл, записала номера стр, которые нам подойдут. Выбирала так : одно попроще, второе посложнее. И из каждого блока по 2 задания. Увидела, что в находилках ребенок легко справился с 3 уровнем и начал кривляться на втором. Не потому, что сложно, а потому что второй не захотелось уже. (вывод - следущий раз распечатаю только 4 ур) Шифровки - 3 уровень хорошо, 4 - началось, а можно я не буду, но справился (поэтому распечатаю 3 и 4, а начну с 4го). Раскраска танграм - тут я смотрю по сложности - так сразу 4 и все. Судоку - ни разу не делали - поэтому печатаю 1и 2
Все отлично, просто нужно приложить разум)))) Вы ж хлеб на бутерброд режете, а не целиком пытаетесь заглотить.
Единственный вопрос - а что за странички с танграм-квадратами? Что с ним делать?
Вот здесь я показываю как я делаю все эти задания http://nataliigromaster.blogspot.com/2015/12/nataligromaster.html
УдалитьЕсли вы имеете в виду странички в конце пособия - то это на тот случай, если у вас нет танграма, вы можете распечатать-вырезать и работать с ним, я например распечатала-заламинировала и они служат отлично.