суббота, 6 декабря 2014 г.

МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ по ШИФРОВКАМ и ПРОБНЫЙ вариант ШИФРОВОК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ


Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня 6 декабря - позади 5 дней проекта  ЖДЁМ НОВЫЙ ГОД с nataliigromaster. Уже прилетели первые отзывы, ждут и толкаются в очереди для публикации. Получила обратную связь первых дней и решила написать пост-рекомендацию по шифровкам, т.к. именно шифровки вызвали больше всего вопросов. Рекомендую прочитать всем, кто присоединился к проекту, даже тем, у кого всё ОК)) Возможно, и вы найдете для себя полезные моменты. Текста очень много... извините... так получилось))) Читать советую каждое слово, писала всё по делу!



Из отзывов я сделала вывод, что не все понимают, что же происходит с ребенком во время выполнения этого задания)))

Прочитать и написать текст, который скрыт в шифровке - это "двадцать пятый вопрос", это чтобы задание для ребенка было осмысленным.

Основная задача, которую я заложила в задание - это тренировка памяти и внимания! Все остальные результаты - побочные, хоть и приятные)))

Итак смотрите, что происходит во время выполнения этого задания:
Ребенок видит ряд из похожих символов, ну или разных символов, но в любом случае, неизвестных ему ранее.
Ребенку нужно посмотреть на этот неизвестный новый для него символ-образ и запомнить его! А потом "донести" этот символ в своей памяти до листа с кодом, найти среди других неизвестных символов ТАКОЙ ЖЕ, как он "принёс" в голове. УДЕРЖИВАЯ в памяти символ, ребенку нужно "привязать" к нему еще и БУКВУ, и уже потом двинуться в обратный путь, на листочек с шифровкой, но уже удерживая в памяти не только символ-образ из шифровки, а еще и БУКВУ.
Но и это еще не всё, нужно снова на листе с шифровкой найти "пункт" отправления и именно туда вписать ту букву, которую ребёнок "принёс" в своей голове...

Представляете какая рабоооота для юного мозга?! 


А вы говорите трудно. 
Конечно, трудно, если ребёнок ничего подобного не делал ранее! 
Конечно, трудно, если вы просто подсунули радостно листочек ребенку и сказали "Вот тебе письмо от Деда Мороза" читай... Ребёнок и рад бы, но он не умеет еще ТАК, ему нужно помочь! Эти шифровки не для того, чтобы "подставить" ребенка - вот видишь какой ты бестолковый-невнимательный-ленивый... подставляйте, что вы там подумали про своего детёныша или не дай бог сказали вслух...
Эти шифровки для того, чтобы помочь ребенку натренировать память и внимание так, чтобы ребёнок в обычной учебе - в работе с цифрами-буквами не испытывал трудностей, ну или, если и испытывал, то гораздо меньше!
Мы вроде бы играем, расшифровываем стишки, но в этот момент ПРОИСХОДИТ накачка "мышц мозга"))) 
И я убедительно вас прошу, станьте ТРЕНЕРОМ для вашего малыша, и я не сомневаюсь, что через несколько шифровок он вам скажет "мама, я сам, не мешай!"
Сколько нужно прорешать таких заданий конкретно вашему ребенку, не скажу, наблюдайте за изменениями.
Что я хотела сказать? Делайте это задание ВМЕСТЕ с ребенком, пока он вас не попросит ему не мешать))) Возможно, первые шифровки будете расшифровывать вы, а ребенок будет наблюдать, в таком случаем озвучивайте ребенку ЧТО и КАК вы ДЕЛАЕТЕ, ПОПРОСИТЕ ЕГО ПОМОЧЬ ВАМ искать. Т.е. поиграйте в "наоборот" - мама расшифровывает, а ребенок помогает.


Про способы расшифровывания.
Я озвучиваю своим детям несколько, но, начинаем мы с, самого простого и быстрого, как мне кажется.

Итак, способ первый.
Смотрим на первое слово шифровки. Можно проговорить, сколько букв в этом слове.
Смотрим на фото ниже: первое слово состоит из 4-х букв, сначала будем искать первую букву. Учите ребенка не лихорадочно скакать по странице, а выполнять задание последовательно.


Итак первая снежинка в слове - давай с тобой рассмотрим, какая это снежинка, сколько лучиков, закрашена ли серединка... - у снежинки 6 лучиков... каждый лучик похож на ёлочку... рассмотрели... проговорили... а теперь давай на страничке с кодом найдем эту снежинку, у которой 6 лучиков... и каждый лучик похож на ёлочку... ищем... если ребенок не находит, подскажите ему, например, в каком ряду эта снежинка... 
Нашли. Давай проверим - это точно она? Да 6 лучиков и каждый как елочка. 
Можно поставить пальчик на снежинку в шифровке и, когда вы найдете такую же снежинку в коде, на неё тоже поставить пальчик другой руки, а потом несколько раз туда-сюда переводить взгляд с одного пальчика на другой, сверяя снежинки.
Да это точно она. Тогда давай запишем букву в шифровке. Записали. А теперь давай среди других снежинок шифровки найдём такую же - у которой 6 лучиков и у которой каждый лучик похож на ёлочку...
После такой проработки с одной снежинкой ваш ребенок скорее всего узнает эту снежинку даже на другом листе. 
Что осваивает ребенок, выполняя такую работу? Он знакомится с механизмом запоминания, и уже в другой работе он будет знать, что можно воспользоваться помощью пальчиков, что нужно внимательно рассмотреть и обратить внимание на детали, что нужно выполнять задание последовательно.



Что делаем дальше? Рассматриваем вторую снежинку в первом слове...дальше проделываем такую же работу как и с первой снежинкой. 
Т.е. вписали все буквы С, все буквы Н, все буквы Е, все буквы Г... ой смотрите у нас получилось слово, давайте его прочитаем! Ага...получилось слово - снег! Ура - прочитали одно слово - это уже маленькая победа, но даже маленькая победа окрыляет и даёт силы двигаться дальше.
Так, шаг за шагом, снежинка за снежинкой, текст и прочитается, а, может, даже и выучится!



Способ второй.
Можно двигаться от КОДА. 
В коде первая буква А - какая снежинка под буквой А? Давай рассмотрим... дальше всё то же самое, только "носим" букву к снежинкам)))
Просмотрели всю шифровку и, например, оказалось, что ни одной буквы А нет, да так может быть. Зачеркиваем в коде букву А или ставим под ней точку или обводим букву в кружочек... т.е. как-то отмечаем, что мы уже искали эту букву. Дальше по алфавиту буква Б. Прорабатываем её...ага буква б...буква б.... нашли все буквы б и тоже в коде оставили пометку, что проработали и её и так далее.

Этот способ длиннее и результат будет не скоро, но именно такой способ выбрала, например, одна моя шестилетняя ученица, ей так удобнее. Такой способ подойдет ребятишкам, которые любят возиться с кропотливой работой и от этого получают удовольствие, да и такие есть)))


Способ третий.
Можно расшифровывать каждое слово по порядку, буква за буквой... но это очень долго, но так тоже можно)))

Не думайте, что у моих всё получается))) вот смотрите на фото ниже - девочка не увидела разницы между дедами морозами буквы В и буквы Е...
Ошибка - это не страшно! Мы же учимся! 
А я зачем? Я помогу направлю, подскажу. 
У меня на уроке в среду было три человека (остальные заболели), я им раздала всем разные шифровки, получилась самостоятельная работа, но инструкцию КАК делать я давала общую. А еще я им предложила домой взять по шифровке с другими символами, так они от жадности набрали по три листа и ушли счастливые с добычей))) 


А еще у меня для вас сюрприз - шифровка для начинающих))) Лёгкая версия!

Родилась эта легкая версия вчера, благодаря вашим комментариям, так что, не ленитесь не стесняйтесь писать комментарии я их все читаю, не могу отвечать быстро, но читать и размышлять над ними могу, например, когда гуляю с моим маленьким сынулей Сёмкой))) на морозе очень хорошо думается))))

Даю на пробу, тем, кому предложенные мною  ШИФРОВКИ для старших дошкольников и младших школьников пока ВЕЛИКИ, но участвовать в проекте очень хочется.

Смотрите, что я сделала: взяла текст короче, и в код вынесла лишь те буквы, которые встречаются в тексте. Также символы кода и символы шифровки одного размера и на одном листе. Нагрузку на мозг сократили - должно получиться!  
Так что, мамы и педагоги тех, у кого не получилось с предыдущими шифровками, проверяйте, пишите здесь комментарии, если дело пойдёт, то что ж... поднапрягусь и буду добавлять еще такую легкую версию, если же и такой вариант не спасает, то растите до моих сегодняшних шифровок и не мучайте ваших детей непосильными пока для них заданиями, а у меня добавится немного времени для сна))))


Ах да, я умышленно не написала ответ, прежде, чем давать детям - расшифруйте сами))) 

Всё, конец файла - сдала вам все секреты по шифровкам)))

Такие длинные посты пишу редко, так что - вам повезло или не повезло))))
Жду с нетерпением обратную связь по облегченной версии шифровок.

Приглашайте ваших друзей! 
И давайте ждать 

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

23 комментария :

  1. Наташ, спасибо тебе огромное за то, что ты делаешь! Советы - очень дельные;) Я даже на себе испытала, когда взглядом по экрану туда-сюда бегала сейчас, и одного деда спутала;) А я на 30 лет старше учеников;)
    п.с. буква Я - бонусом?;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) буква Я - проверка связи, заменила уже.
      Только опубликовала 30 раз просмотрели статью и только один по всей видимости дочитал и расшифровал))))
      Наташ спасибо тебе!

      Удалить
  2. Спасибо! Моей ляле только 5 мес., но я очень рада, что нашла ваш блог!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Наталья, огромное! Вы такой профессионал в своем деле, что читаете мысли и учеников, и родителей. Я только собиралась обрезать Ваши шифровки и дать сыну короткий вариант. Хотела Вас спросить, не будете ли Вы против? А то первая шифровка нам очень тяжело далась... А Вы уже упрощенный вариант сами подготовили! Спасибо еще раз огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Задания не могут ВСЕЕЕМ подходить...разный возраст, разный уровень подготовки, разные предпочтения... всё влияет... но я стараюсь, чтобы максимальному количеству моих читателей материал подошел для работы

      Удалить
  4. Спасибо.
    Мы в плане шифровок пробовали третий способ. Ну я уже писала, почему нас шифровки не очень впечатлили. Хотя попробую дать эту - короткую. Может она механизм запустит.
    Кстати, раскраски оказались прекрасным средством для "взять с собой в дорогу". Вчера нужно было в поликлинику. А там же очереди, ребенка нужно занять чем-то, чтоб поменьше контактировал с другими детьми. Раскраска прошла на ура. И места в сумке много не занимает. И время скоротала. Конечно, на коленках страдала аккуратность. Но тк мы раскрашивали елку, то елка получилась просто очень пушистая.

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, нам шифровки ооочень хорошо пошли. Мне они напоминают кроссворды. Я сама люблю разгадывать их и дочке нравится. Может поэтому у нас никаких сложностей шифровки не вызвали. Наоборот, азарт: "А что же дальше"! Особенно, когда сложный код.
    Дочке только-только исполнилось 7 лет.
    Большое спасибо тебе, Наташа, за твой труд!!! :)

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, спасибо Вам за такие разработки.
    Мой дочке нравятся шифровки, рисовать не так ее захватило, а вот шифровка это да, прям прыгает при одном этом слове.
    А вот рисуночки по цветам, распечатываю и уношу ей в детсад, воспитатели довольны, детям нравится и моя со всеми вместе красит.
    Фотографии приготовлю и вышлю Вам.
    Еще раз спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, вы придумали отличный ход с раскрасками - "за компанию" обычно всё хорошо идет

      Удалить
  7. И мы воспользовались облегчённой версией) Работали по первому способу. Ване 5 лет, а Даше 3,8, с этой шифровкой работали вместе. Даша помогала находить Ване повторяющихся Дедушек Морозов. Терпения у нас пока маловато, но мы с этим работаем, не без Вашей помощи! Спасибо большое за Ваш ТРУД!!! Юля, Ваня и Даша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Рада, что у вас пошла работа с шифровками!

      Удалить
  8. Знаете, Наталья, я шифровки своей дочке 4,4 года даже не стала пока предлагать. Подумала, что рано еще, ведь читать мы пока не умеем, да и не все буквы безошибочно узнаем. Но, прочитав Ваше объяснение, как работать с шифровками, поняла, что сделала ошибку, отложив эти задания. Ведь это же действительно такая мощная тренировка памяти и наблюдательности! Обязательно на днях попробуем расшифровать лёгкую версию шифровки.

    Ваш этот пост помог мне посмотреть на Ваши новогодние задания с другой стороны. Огромное Вам спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, очень интересно, пошла ли работа с шифровками у вас...

      Удалить
  9. Класс! Спасибо за простую. Моему хоть и 3.8, но мы вместе отлично справляемся. А эту он сам осилит. У меня еще вопрос, если можно. Технология изготовления - это большой секрет? Ребенок просит на английском ему таких дать. Пробую, но занимает уйму времени. Наверное, первый раз так и должно быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, да занимает мноооого времени и даже если не первый раз, всё-равно много... какой секрет? никаких специальных программ нет))) всё ручками...каждая клеточка, каждая буковка...терпение...усидчивость...и "маньячество"))))))
      Могу сделать страничку на английском - напишите здесь в комментариях 2-4 строчки на английском (стишок) а я зашифрую и для всех выложу, может, еще кому-нибудь пригодится

      Удалить
  10. Наталья, спасибо огромное за облегченный вариант! Распечатала, завтра пойду испытывать на своих! Нам реально трудны многие задания, не смотря на подготовительный возраст, дети с ОВЗ все таки :) Но они так любят ваши задания: математические раскраски и реши и раскрась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валерьевна, интересно как ваши справились, если не трудно, поделитесь

      Удалить
    2. Сегодня у меня вторая смена, вот после тихого часа и займемся. Обязательно поделюсь:)

      Удалить
  11. Наталья, еще раз огромнейшее спасибо за облегченный вариант шифровок. Нам 3.10, сынуля с удовольствием их делает, потом самому интересно прочитать, не все слова получается, но он очень старается. Для нас это не только тренировка мозга, но и закрепление письма букв. Именно на Ваших шифровках, он научился писать все буквы и писать их правильно. Теперь у нас везде слова, буквы, цифры.
    Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь, спасибо за обратную связь! Очень рада, что мои дополнительные усилия не напрасны, а на пользу. У вас хорошие результаты!

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика