воскресенье, 21 июня 2015 г.

УЧИМ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА с nataliigromaster - ЧАСТЬ 1


Здравствуйте - здравствуйте!
Сегодня начинаю большой рассказ о моём новом проекте "Учим словарные слова с nataliigromaster".
Рассказ пришлось поделить на части, т.к. получилась длииииная история.

Итак... в некотором царстве, в некотором государстве...)))) в конце учебного года я пригласила читателей моего блога (а конкретно мам шестилеток) принять участие в моем новом секретном проекте. Больше я ничего не сказала о проекте, но желающих стать испытателями оказалось достаточно много.

Проект был бесплатным, проходил он в пяти закрытых группах Вконтакте. 
В проект пришло более 50 человек. 
В рамках этого мини-проекта мы изучили 10 словарных слов из программы начальных классов. Всего же в моём полном курсе 100 словарных слов.

Изначально я хотела включить в проект слова изучаемые в первом классе, но, чем больше я изучала разные программы, тем больше я понимала, что это невозможно, т.к. в программах нет единого набора словарных слов...
Поэтому слова я выбирала на "свой вкус" из большого сборного списка словарных слов из разных программ.

Как был организован процесс:
Участники проекта (родитель-ребенок) "на входе" написали СТАРТовый диктант - дети под диктовку родителей записали 10 словарных слов, которые нам предстояло вместе выучить за 10 занятий.

Далее каждый день я выкладывала задания, которые родители распечатывали и выполняли вместе с детьми дома. К заданиям я выдавала инструкцию с моими рекомендациями. Помимо заданий на листочках мною были еще предложены игры с этими словами.

Кроме СТАРТового диктанта был диктант-ЭКВАТОР и диктант-ФИНИШ - это контрольные точки.

Перед родителями была поставлена еще задача писать отчеты о проделанной работе.
Работа оказалась достаточно сложной для родителей и до финиша дошли не все, но те, кто дошли, получили вход в группу, в которой изучали второй десяток словарных слов. Скажу сразу, что игры и упражнения во второй части другие. В общем награда от меня - еще работа)))) много работы)))

По разрешению некоторых родителей буду публиковать фото и отчеты, чтобы поделиться с вами результатами проекта.

Участники из разных стран. 
Среди участников были родители, которые занимались с одним ребенком, были родители, которые включали в процесс нескольких своих детей, были и педагоги из детских клубов, которые выполняли задания в руппе.
Самой младшей участнице 5,3. 

Публикую отчеты выборочно из 5 групп.

СТАРТ

Записать под диктовку 10 слов. Без подсказок и объяснений.
Задача - записать, чтобы знать отправную точку.














Из комментариев родителей:
  • Не подсказывала. Самой было очень интересно. Забыла написать, что заняло все дело 13 минут. Мы не спешили писали от души. Задумываясь временами и смакуя слова
  • Алене 6 лет 
    Мы начали с того что я назвала медленно 10 слов, отдельно написала как они пишутся. Повторили их 3 раза. Устно попросила произнести правильно, Алена справилась, но как дело дошло до письма , что то вспомнила, а что то нет.
    Времени у нас ушло много, 1 час. Слово пишем отдыхаем.
    Застряли на слове альбом. Ей оно оказалось сложным. Алена это слово произносит абом. Может поэтому она его так написала (аом).
    Слово иней писали минут 5.
  • Диктовала слово за словом. Ульяна записала быстро - минут 7-10 понадобилось. Несколько раз проговаривала , подбирала варианты.
  • Георгий, 5 лет 4мес. 
    Диктовала дважды каждое слово, выполнили задание за 20 мин., затруднение вызвало слово иней, то, что заканчивается на "й" у нас проблема.
  • Катя 6 лет 9 месяцев. Писали минут 5-7. если я правильно поняла, то предварительно ничего не рассказывала,как писать эти слова. Просто под диктовку их записала, ничего не исправляла и не подсказывала.
  • Писали около 30 минут, диктовала без объяснений, не исправляла, как итог- много ошибок. В конце я обнаружила, что пропустили слово, написали его в конце, переписывать не стали. Много отвлекалась.
  • Добрый день. Выполняли задание 12 минут. Работала без особого желания, так как письмо и чтение - не самые любимые занятия.
  • Вспоминали, что такое Иней. :) Заняло 10 минут.
  • Задание заняло 19 минут. На слове АЛФАВИТ потеряли внимание и начали писать снова ЗАЯЦ. С трудом давались слова со стечением согласных, над ними думала дольше всего. СОРОКА и СОБАКА написаны правильно потому, что они прорабатывались с логопедом. Остальные пишет так как слышит.
  • Здравствуйте Наталья, выполнили задание Старт за 10 минут, два раза запуталась с написанием букв.
  • Здравствуйте Наталья! У нас получилась мини группа из 5 человек. Выполняли задание 5 минут
  • Здравствуйте Наталья.
    сломался принтер,поэтому СТАРТ на перерисованном бланке,поэтому пока с задержкой.
    постараюсь впредь своевременно делать отчеты по заданиям
    Задание делали 10минут,под диктовку ребенок писал впервые.результат меня порадовал.
  • Время затраченное на задание:5 мин.
  • Захар 7 лет4 мес,в школу идем только осенью,время выполнения 4 мин 20 сек. Ходим на подготовку,может поэтому так мало ошибок.
  • Время 1 час. Мы только начинаем учиться слова записывать буквами.


ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ

Сделать карточки с нашими словарными словами. 
Карточки сделать парные для дальнейших игр.
На выполнение этого задания я выделила два дня.
По условию родители могли карточки сделать сами, могли делать вместе с ребенком.

Первая игра - мемори.




















Из комментариев родителей:
  • Дане было интересно вписывать пропущенные буквы, создавать игру своими руками. На выполнение задания мы потратили 43 минуты
  • Вместе с дочкой раскрасили. В процессе раскрашивания, рассказывала, что есть такие слова, которые нельзя проверить проверочным словом, и хитрые буковки в них пишутся не так ,как слышаться. Их нужно запомнить. Когда вписывали пропущенные буквы ,то сложилось так, что в несколько слов подряд нужно было вписать букву О, в итоге в слове альбом видимо по аналогии решила тоже писать О ,хотя первоначально даже сомнения не было ,что там А))) В мемори играли с папой пару раз. У нас уже вечер, надеюсь завтра вместе еще поиграем. очень переживала, что можем не успеть раскрасить и нас удалят из проекта))) На раскрашивание ушло около часа,т.к прерывались. Играли в мемори минут 10-15. Ждем следующие задание!!!
  • Делала карточки мама(приклеивала на картон листы и вырезала). Раскрашивала дочь Алена. Наша 3 яя Настя ну очень хотела помочь. Улучив момент написала буквы пришлось замазывать замазкой. На карточках со словами, мы писали синим согласные буквы, красным гласные, зеленым которые надо запомнить.
    Алене очень понравилось вставлять букву и переписывать слово.
    Мемори играли много раз очень весело получилось.
    На раскрашивание картинок ушло 15 мин. Раскрашивание слов и затем написание их пол часа. Играли долго.
  • 1-3 пункт выполнила мама, все остальное без подсказок выполнял Георгий, в первый день, после написания слов, мы разбирали наши ошибки, поэтому вчера выполнили без ошибок за 10 мин., раскрашивали долго, весь день, у нас это удовольствие всегда растягивается... В Мемори играли без особого удовольствия, хотя в цепочку памяти любит играть, но там ему легче, потому что придумываю сюжет( методика Шичиды), хотя понимаю, что мы уже опоздали для этой методики, но явно не навредит...
    Спасибо.
  • На раскрашивание ушло 50 минут, играли в мемори 2 дня подряд по 4 партии, картинки укрепила скотчем и писали водным маркером. Писали и стирали и снова писали, на третий раз ошибок уже не было
  • Карточки сделала я сама. Ульяна вписывала пропущенные буквы и записывала слова на парные карточки. Делала с удовольствием, ценность игры сразу возросла. Внедрили еще не все варианты игры с карточками. Мемори пошла на ура, играли несколько раз. Очень понравились игры на внимание.
  • Добрый день. Работа по изготовлению карточек заняла около 40 минут. Обсудили, что слышим, что пишем, прочитали слова, записали буквы (подключили ассоциации: две буквы О в слове молоток - два гвоздика, буква О в слове собака - ошейник и т.п.). Работали с удовольствием. С еще большим удовольствием играли в "Мемори", это наше любимое развлечение. 
  • Карточки нам принёс ХУДОЖНИК-ВОЛШЕБНИК. Изготавливали карточки вместе с дочкой. Делали это в три захода по 20 мин, на больше не хватает внимания. За первый заход наклеили сами карточки и раскрасили половину карточек, вписывая красным карандашом пропущенные ХУДОЖНИКОМ-ВОШЕБНИКОМ буквы. Во второй заход раскрасили и вписали вторую половину карточек. За третий заход переписывали слова, на это ушло то же 20 мин. Обсуждали КРАСНЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ буквы и зелёные не волшебные. Несколько раз проиграли в игру. Сама игра мемори нами очень любима, поэтому играли с интересом. Играющими были мама, дочка и игрушка котик(за которого открывала карточки дочка).
    При изготовлении карточек, дочку смутил шрифт написанных карточек, долго пришлось убеждать, что переписать можно обычным шрифтом, иначе бы на переписывание мы потратили бы не 20, а 40 мин. Раскрашивать она не любит, поэтому сами картинки раскрашивали вместе, ведь так интереснее. Слова раскрашивала и переписывала сама и с интересом.
    Игра понравилась. Будем продолжать в неё играть все дни проекта.
  • Задание делали в несколько этапов. Таблички я вырезала сама (печатали сразу на плотной бумаге). В течение часа он самостоятельно разукрашивал картинки. После перерыва мы поиграли в Мемори (память очень хорошая, не успевала переворачивать картинки - он находил пары) в другие игры пока не играли. В течении 15 минут раскрашивали буквы синим, а потом писали ПРАВИЛЬНЫЕ буквы красным. После ещё одного перерыва в течении 15 минут переписывал буквы на карточки без подписей. Из картинок больше всего понравились: морковка, помидор, зайка и собачка. Перед раскрашивании сороки спросил, как ее раскрашивать, она же черно-белая... Позднее, во время игры называл ее галкой... Так же спрашивал, как раскрасить альбом, предложила нарисовать рисунок, что он и сделал. В алфавите даже обозначил гласные и согласные буквы. Рисовать любит, но закрашивает не очень аккуратно :)
  • Изготовление карточек заняло 30 минут, Ребенок помогал. Задание поняла, на написание слов ушло 5 минут. Играть в игру понравилось.
  • карточки дочь делала сама,1час 30минут 
    в конце уже устав и отвлекаясь немного.
    После перерыва играли в игру, ей очень понравилось
  • У меня получилось 2 комплекта. Этот делали с дочкой в два подхода, заполняла и раскрашивала она сама, а на следующий день клеили. Около часа все вместе. Играли в мемори (3 раза) и запоминали. Выкладывала сначала по 4, затем по 5 карточек, это далось сложнее, будем еще тренироваться.
    Второй комплект делала сама для группы (4 человека). Девочки заполняли сами, раскрашивать и играть отдала домой каждой свой комплект. Доделали и поиграли только 2. Поэтому пригодился мой, похвастаться никто не принес ))). Играли в мемори вшестером 6 минут. Очень они любят эту игру. Играли в запомни 8 минут по 5 карточек.


От меня:
Как видим, время на выполнение одного и того же задания у всех разное.
Кому-то было легко, кому-то сложно...
Почему? Участники - дошколята, уровень подготовки на момент начала проекта у всех разный.


В этом проекте я поставила перед собой цель помочь родителям не просто выучить с их детьми словарные слова незаметно и интересно.

Основная моя цель - помочь родителям с помощью предложенных мною игр и упражнений развить у их детей навыки, которые обязательно будут полезны будущим ученикам.
В моих заданиях заложены упражнения на развитие памяти, внимания, усидчивости, на развитие моторики, логики и даже фантазии... Это самая настоящая подготовка к школе с измеримыми результатами. Это подготовка, в которой важную роль играют родители, ведь именно они выполняют для своего ребенка роль учителя, моя роль в этом проекте быть помощником родителя.

Этот проект подойдёт не для всех... в этом проекте нужно много РАБОТАТЬ и РОДИТЕЛЮ, и РЕБЁНКУ!


ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ



Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация в других источниках 
без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 
Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

16 комментариев :

  1. Наталья, добрый день! Очень полезный и интересный проект, жду продолжения :) возьму идею, для планирования работы с подготовишками. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа! Мне тоже понравилась идея! Но игра с карточками только одна? Мемори. Или есть ещё игры?

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, очень интересный вариант работы со словарными словами. Но, действительно, не всем подойдет, т. к. много работы для родителей. Зато дети, у которых родители не испугаются трудности, запомнят написание словарных слов и проблем с правописанием у них не будет. Прекрасная идея. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дааа))) не для всех, но, думаю, найдутся и такие, кто не испугается трудностей

      Удалить
  4. Спасииибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Супер!!! Вы полны идей и энергии
    Мои восхищения)))

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья, как здорово! Есть и наши работы!!! так приятно!!! Второй этап только доделываем, но очень стараемся дойти до Финиша. Спасибо!!!!
    Мама Маша и дочка Катя Ишим

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья, привет! Классный проект! Мы с Ваней пока к такому не готовы, но что-то буду брать для наших игр. Спасбо и удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. привет, Алён. буду рада, если что-то пригодится

      Удалить
  8. Наташа, супер! Спасибо! Очень интересный подход. Я
    Попробую со своей шестилеткой. Я уже пробовала раз рассказывать про возможность проверки написания слов, но дочка ничего не поняла. Попробую иным способом. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый день, Наталья!
    Совсем недавно попала на ваш сайт в поисках игр для изучения состава числа.
    И напала на такой клад! Потрясающе!
    Очень заинтересовала эта ваша игра по изучению словарных слов. Хотелось бы узнать и другие примеры игр и попробовать это со своими детьми. Возможно ли где то на сайте узнать об этом подробнее? или все только в закрытых группах было?
    Заранее спасибо!
    С уважением, Римма.

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика