пятница, 6 марта 2015 г.

ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО - моё НОВОЕ ПОСОБИЕ - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ


Здравствуйте-здравствуйте!
На днях я показывала в инстаграме @nataliigromaster задания из моего нового пособия "Пиши цифры правильно". 
Вот всё дооформила и готова показать ближе, больше и даже дам скачать одно задание на пробу. 
Что же это за пособие, для кого и зачем - отвечаю в этом посте.


Думаю, все, кто учил или учит дошколят и младших школьников, сталкивались с тем, что дети "выворачивают" - "зеркалят" цифры-буквы при написании.
Родители реагируют на эту ситуацию по-разному: кто-то умиляется, ко-то паникует...
Педагоги... требуют, чтобы писал правильно и всё тут)))


Я заметила, что те дети, которые пришли ко мне совсем малышами, достигнув шестилетнего возраста и попав в группу, в которой я готовлю к школе, практически не путаются в написании, а вот ребята, которые пришли ко мне уже взрослыми шестилетками частенько крутят цифры (буквы редко, но тоже бывает).
Я не хвастаюсь))) это я к тому, что я уделяю внимание написанию цифр - мы подробно по "косточкам" разбираем каждую. Разбирают ли так детально родители цифры, когда учат своих детей, я сомневаюсь. Не хочу обидеть ни в коем случае родителей, но просто взрослые, часто передают знания детям "целыми кусками", упуская детали. Им кажется, что "всё просто!"

Как же исправить ситуацию? Спокойно поправлять, если ребенок ошибся, напоминать, обращать внимание... Это очень долгий путь.
Дети приходят ко мне на математику всего один раз в неделю... и я не могу их исправлять и направлять дома. 

Я искала путь короче. И, кажется, нашла!

Да я считаю, что это проблема - ребенок не может запомнить, не может воспроизвести, не уверен... вместо того, чтобы, скажем, решать задачу, он сидит и рассуждает в какую сторону писать цифру... ребенку нужно помочь! 

Вариант - "запомни, эта цифра всегда смотрит влево", считаю слабеньким... ребенок сказал "ага" и в следующий раз снова при написании "трудной" для него цифры "зависает", сомневается...
Я считаю, что добиться положительного результата можно только через частые повторения. Но сидеть и просто писать цифру... ммм грустно))))

Хочу показать вам пособие, которое у меня получилось.
Не утверждаю, что это идеальный вариант, не утверждаю, что так и только так можно решить проблему.
Так делаю я. Это мой опыт. Возможно, вам будет интересно или даже полезно.

Так как у меня сейчас всё в клеточках, то и это пособие я сделала в таком же формате.



На странице с заданием квадрат с клеточками, в каждой клеточке одна и та же цифра, но в некоторых клеточках она написана правильно, а в некоторых неправильно.
Задача - раскрасить только те клеточки, в которых цифра написана правильно.
Если задание выполнено правильно, то в результате получится РОБОТ!


Когда я принесла первый раз задание своим шестилеткам на пробу, мы сначала находили правильные цифры и раскрашивали их.
Но картинка угадывалась слабо, поэтому задание я добавила - а теперь раскрасьте клеточки с правильными цифрами.


Дети сказали "а почему мы сразу не раскрасили?" Логично, подумала я))) и теперь именно так задание и выглядит. 


Ах сколько радости было!
Роботам обрадовались и девчонки и мальчишки.
С шестилетками мы работали над этим заданием минут 15. Но это только потому, что мы знакомились с новым для них заданием и много болтали, в следующий раз дело пошло значительно быстрее.


Я так воодушивилась реакцией и результатами детей, что решила попробовать дать задание в следующий раз и пятилеткам.
Причем у каждого был свой робот! И можно рассчитывать только на себя, а значит думать своей головой или просить помощь у меня.

Я умышленно устраиваю им такие ситуации. Умение просить помощь, обращаться к учителю, когда что-то не получается - это важно!


Пятилеток я предупредила, что будут роботы, чтобы разжечь интерес. 


Что меня очень порадовало - дети выполняют задание самостоятельно и последовательно! 
Они не скачут по всему листу, а просматривают строчку за строчкой, клеточку за клеточкой!!!!
Мои задания в клеточках работают!!!! Пол года математических раскрасок и вуаля)))) 


Да делают ошибки, да пропускают правильные цифры, но они сами находят ошибки, т.к. мы учимся с ними ПРОВЕРЯТЬ себя.
Я стараюсь формировать у своих учеников спокойное отношение к ошибкам - сделал ошибку - это не страшно, нашел-исправил, но искать ошибки прошу их самостоятельно - то , что сделал сам, запомнится лучше. 


Вот работа девочки 5-и лет, сделала быстрее других в группе, допустила одну ошибку - пропустила одну правильную цифру.


Ну и еще несколько роботов покажу...




А вот ниже работа ученика, которому сейчас 4,5 года (у меня в группе пятилеток есть два ученика, которым еще нет пяти)

Задание для него оказалось трудным. самостоятельно он не справился. Сначала я помогала ему - мы вместе с ним клеточку за клеточкой просматривали, проговаривали, сравнивали с правильной цифрой, которая написана в шапке задания.



"Мне трудно!" - сказал он. Пока мы с ним работали в паре, освободилась пятилетняя ученица и, чтобы она не скучала, я попросила её помочь.



Маленькая учительница стала повторять мои слова и действия до тех пор, пока её подопечный не сказал "Я понял, дальше сам"

Такие моменты особенно сладки для учителя)))))


А вот работа еще одного ученика 4,5 лет - он делал задание сам, выполнил всё без ошибок.
Т.е. с этими заданиями достаточно легко справляются шестилетки, достаточно уверенно пятилетки и, думаю, что некоторым четырехлеткам будут по плечу.



Вы замечали, что интересно - это не когда легко, а когда трудно?)))

Для шестилеток я решила добавить варианты посложнее. 

В квадрате клеточки с разными цифрами!


Для первого раза мы решили написать на листе напоминалки, чтобы было куда подсмотреть.


Дети сначала "с разбега" набросились на задания "ааа легкотня, мы такое задание уже делали", но, начав выполнять, притихли, закряхтели "ааа это трудно, тут надо подумать"))))


У всех были разные роботы, так что надеяться можно только на себя)))




Через пару строчек они вошли "в ритм" начали уже комментировать, пытались угадать, что же за робот у них получится, начали посматривать на соседские картинки, но не с целью повторить, а любопытничали "ух ты, какой у тебя робот, интересно, а что он умеет делать"





Задание выполняли живо, веселились и ошибок практически не было.
А еще дети стали придумывать имена своим роботам)))


Вот такие красавцы у нас получились )))

Задания можно давать не только детям, которые делают ошибки при написании цифр, а и всем юным ученикам для профилактики.

Тренируем внимание и умение сосредотачиваться.

Вы можете скачать одно задание и попробовать выполнить его со своими детьми.




В пособии 15 страниц - 15 разных роботов!
Восемь страниц - простые задания - 
на поле встречается только одна цифра (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9)
И семь страниц - сложные задания - на поле размещены все цифры (кроме 0 и 8)

ПОСОБИЕ
"ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО" 

и я напоминаю, что 

Чтобы получить скидку 
нужно написать мне письмо с заказом 8 марта!
Я посчитаю ваш заказ с учетом скидки 
и вышлю вам способы оплаты.
Оплатите, когда получите от меня письмо
в удобное для вас время.
Ответ ждите в течение 5-ти дней.

Все кто прислал заказы с 4 по 7 марта, 
я пойду вам навстречу и посчитаю ваш заказ с учетом праздничной скидки,

но и вы наберитесь пожалуйста терпения,

я все письма ваши получила, ответ ждите в течение 5-ти дней.

Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация в других источниках 
без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 
Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

Blog Widget by LinkWithin

15 комментариев :

  1. Наталья,очень интересное задание! Я обязательно попробую со своей детворой. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, замечательные пособия! Но не надоедает ли деткам определённое однообразие?

    ОтветитьУдалить
  3. О, ребенок заинтересовался. Попробуем сегодня. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Вот спасибо, нам как раз это очень актуально!!!! Вечно 3 и 5 сынок пишет неправильно!!!

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо за такого красавчика- робота)

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья, замечательное и актуальное пособие, спасибо огромное! Такая проблема встречается у детей очень часто и причин тому может быть несколько: одна из них возраст, ребенок до 7 лет может зеркалить - это считается нормой, но профилактика никому еще не вредила, лучше предупредить (сформировать) правильно, чем потом долго исправлять:).
    обязательно приобрету пособие.
    С наступающим Вас праздником!

    ОтветитьУдалить
  7. Согласна с Натальей Валерьевной и от себя добавлю: зеркальное написание букв и цифр довольно часто встречается у леворуких детей. Поэтому Ваше пособие можно использовать для работы и с этой категорией детей.
    А вот роботы мне почему-то инопланетян напомнили :)

    ОтветитьУдалить
  8. Чудесные задания! Спасибо огромное, Наташа! С наступающим праздником Весны!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, Наталья. Есть такая проблема у нас. Обязательно приобрету!!!!)))

    ОтветитьУдалить
  10. Прекрасная методика, мне очень понравилась, обязательно опробую на сыночке. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Мне понравились те задания, где разные цифры. У меня на конец первого класса- сколько тут осталось, пара месяцев!!!- ещё 2 ученика всё равно иногда путают как писать 3 и 6. Вот здесь им и поможет задание с разными числами.

    ОтветитьУдалить
  12. Наталья, спасибо! Пособие супер. Сейчас много ребят не просто путают написание цифр, а просто ужасно зеркалят, и к тому же это очень устойчивое явление у некоторых. Надеюсь нам ваше пособие поможет:)

    ОтветитьУдалить
  13. Наталья, спасибо! Пособие супер. Сейчас много ребят не просто путают написание цифр, а просто ужасно зеркалят, и к тому же это очень устойчивое явление у некоторых. Надеюсь нам ваше пособие поможет:)

    ОтветитьУдалить
  14. Я как раз готовлю робовечеринку для сына и сделаю пригласительные с такими задачками! Спасибо! Когда буду писать обзор праздника, поставлю активную ссылку!

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика