Здравствуйте-здравствуйте!
Новый отзыв из Екатеринбурга. Очень-очень рекомендую прочитать!!!
Мама Оля и двое её деток делятся своим опытом выполнения новогодних заданий проекта ЖДЁМ НОВЫЙ ГОД с nataliigromaster
Наталья, добрый вечер!
Ольга Рылова. Екатеринбург. |
Мы передаем привет Вам и всем участникам проекта "Ждем Новый год" из предновогоднего Екатеринбурга. Меня зовут Ольга Рылова и у меня двое детей (сыну 6 лет и дочери почти 4). Создание новогоднего настроение и подготовку к Новому году мы начали с ноября - выполнением творческих работ для конкурсов (мастерили все вместе елку, снежинку, сосульку ...), также создали снежинки для дома и, конечно же, написали письма Деду Морозу и подготовили костюмы. А сегодня (10 декабря) собрали и нарядили дома елку - дети уже сначала ноября просят нарядить елку.
Проект "Ждем Новый год" очень органично вписался в нашу подготовку к Новому году и мы с удовольствием к нему присоединились и выполняем задания. А теперь про наш опыт выполнения заданий (данные задания выполнялись в течении недели).
Мы начали с раскраски с буквами "Елка".
Дима с энтузиазмом взялся за дело и быстро раскрасил елку.
Света тоже с желанием нашла знакомую букву А, подобрала карандаши нужного цвета, немного покрасила зеленым цветом, и сказала, что дальше не хочет. Здесь надо заметить, что Света и Дима на данный момент цветными карандашами рисуют, но "дозировано", понемногу. Этап "глобального" раскрашивания у нас пока не настал. Поэтому мы чередуем разные техники - краски, пастель, уголь, карандаши, пластилин.
Для того, чтобы привлечь внимание и интерес Светы и Димы к данным раскраскам я решила на следующий день предложить выполнить раскраски в другой технике. И процесс придумывания вариантов "других" техник в моей голове запустился. В итоге , кроме цветных карандашей (которые я сама очень люблю) мы выполнили задания в четырех других техниках. Да, наверное, они по другому или даже меньше развивают кисть руки, в отличии от цветных карандашей - но развивающая часть, направленная на развитие внимания и запоминания букв - остается, а также восприятие ребенка, что буквы - это тоже игра.
Аппликация. Подобрали цветную бумагу. Я нарезала полоски, а потом их стригла, а Света помогала, на квадратики. А дальше вооружившись ватными палочками и кисточками мы начали клеить.
Сюрпризом для детей - стали ватные палочки - возник вопрос - зачем?. Мы мазали кисточкой с клеем фрагмент задания, сверялись с условием, какая буква - какой цвет, макали кончик ватной палочки в воду, ей зацепляли квадратик нужного цвета лицевой стороной вверх и переносили квадратик в нужную клеточку с клеем.
Такое применение ватных палочек детям понравилось. Увлеченно клеили минут 20-30. Дима склеил почти половину часов, вторая половина пока ждет вдохновения и своего часа, а мы со Светой совместно елку.
Так как мы со Светой в данное время учим буквы, то клея каждый квадратик называли букву, которую "прятали".
Следующий вариант выполнения заданий-раскрасок - собрать из конструктора. Дима вначале предложение воспринял с радостью и интересом, так как разнообразные конструкторы для него это огромная любовь. Мы достали конструктор "Веселая стройка", в нем квадратные детали, разные цвета. Разложили каждый цвет в свою кучку.
Начали сборку, но после 3-4 рядов поняли, что нам не хватит нужных цветов на всю картинку (мы взяли сначала не раскрашенную картинку и по ней как по загадочной схеме начали собирать).
Это было мое упущение - решить в слепую, что деталей хватит. Тогда взяли уже сделанную картинку с елкой и решили собрать елку. Елку собирали совместно с Димой, часть рядов он, часть я. Но, к сожалению, пик энтузиазма и желания был упущен - не хваткой деталей сменой картинки, и Дима параллельно с елкой занялся сбором своих идей из этого же конструктора. Для себя сделала вывод: ребята узнали, что раскраску на бумаге, можно превратить в объемную поделку, что есть много вариантность выполнения заданий, а также вывод, что нужны для данной идеи схемы с меньшим количеством деталей.
Следующие два варианта техник раскрашивания заданий мы сначала делали со Светой (Дима был в гостях).
Самая быстрая по исполнению - раскрашивание гуашью пальчиком (минут 10 -15).
Думаю, можно раскрашивать ватной палочкой - это для тех кто не любит пачкать пальчики. В крышки капнули краску нужных цветов. Вверху пометили цветом, какая буква - какой цвет. Дальше прятали буквы и их пропевали.
В основном все клеточки закрасила Света. Моя помощь в раскрашивании колокольчика была - подбадривание и озвучка букв. В конце мы несколько минут вместе со Светой смотрели (и близко и издалека), и гадали, что же у нас получилось (я когда скачивала задания с сайта, ответы к заданиям смотрела, но для создания интриги не скачивала, поэтому что получиться в каком задании для меня тоже загадка) - после первого варианта коробка с подарком, мы поняли Колокольчик. Свету - что это колокольчик особенно обрадовало, так как один из ее кружков называется Колокольчики.
Дима, когда пришел и увидел Светины работы, сказал, что хочет также. И уже через час сел выполнять свою работу красками.
Выбрал задание с глазками - получился снеговик.
После Диминого раскрашивания в крышках осталась краска и я решила сама попробовать выполнить задание в данной технике. У меня получились часы.
Ощущения при выполнении "медитативности" и упорядоченности мыслей, похожие ощущения возникают у меня при плетении мандал.
Пластилиновая техника. По исполнению минут 20 - зависит от количества белых клеточек. Необходимы пластилиновые колбаски разных цветов. Колбаски режим стеком на маленькие кусочки. Половину колбасок резала я, половину Света. И дальше прячем буква. Кладем кусочек на клеточку и расплющиваем пальчиком. У нас получился олень.
Все работы сейчас весят на нашей выставке на кухне и радуют их создателей.
По реакции своих детей при выполнении заданий сделала вывод, чтобы хватало энтузиазма и задора до конца выполнить одно задание и за один присест - половина клеточек должна быть белых. При выборе раскраски-задания ребят больше привлекли задания с глазками. Большое спасибо, Наталья, за раскраски.
Немного о шифровках. Сначала выполнял Дима. Света только с интересом смотрела. Дима выполнил шифровку со снежинками за два присеста, я уже потом поняла, что было лучше начать с более простого шифра. Задание выполнял с интересом. Но искать буквы упорядоченно по рядам отказался, отыскивал их каким-то своим способом - глазами. Задания для нас как раз сейчас очень полезны и интересны, так как отрабатываем навык письма и возможности пробуждения интереса к буквам, чтению (Диме намного больше нравятся цифры и счет).
Когда появились задания с простыми шифровками, я предложила его Свете. Выполняли с ней вдвоем без присутствия Димы - она обрадовалась, что у нее тоже загадка, как у Димы, но своя. Сначала Света сказала, что будет искать похожие картинки, а писать будет мама (Света буквы сама еще не пишет, только начинает ими интересоваться). Но это было только сказано, но шифровка ее так заинтересовала, что она решила попробовать писать сама буквы. Я считаю у нее это получилось замечательно. Моя помощь потребовалась лишь в нескольких буквах. В отличии от Димы, Света сразу же согласилась и выполняла задание по предложенному ей мной алгоритму просматривать картинки по очереди по рядам.
Мое мнение, что главное при обучении ребенка - это его интерес и горящие глаза. А Ваши, Наташа, задания для достижения этой цели здорово помогают. Спасибо от меня и Димы со Светой.
Ольга.
________________________________________________________
Оля, благодарю за ваш ОТЗЫВ!
Вы большая МОЛОДЧИНА! Вы подошли к выполнению заданий по-своему - так и должно быть! Приятно и радостно, что мои пособия порадовали вас и ваших деток!
Ваша кухня меня очаровала))) Частица моей энергии в Екатеринбурге)))
Не перестаю восхищаться чудом под названием "интернет" - виртуальная реальность очень даже реальная)))
ЖДУ ВАШИ РАЗВЁРНУТЫЕ ОТЗЫВЫ
Приглашайте ваших друзей!
И давайте ждать
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
Ольга, благодарю Вас за такой отзыв- мастер класс! Сама думала заменит фломастеры-карандаши гуашью, но до аппликации и пластилину уж точно бы не додумалась! СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Я много работаю с другими детьми, но вот со своим совсем чуть чуть.. Буду брать с вас пример!
ОтветитьУдалитьМне тоже очень понравился отзыв Ольги! Оля, спасибо большое за то, что поделились Вашими идеями! Мой сын раскрашивал пока только карандашами. Я давала карандаши разного состава, но краски, пластилин, аппликация - какое разнообразие! Обязательно попробуем!
ОтветитьУдалитьОльга, большое спасибо за отзыв и новый взгляд на раскраски. Мне очень понравилось! Попробуем с ребятками разные техники)
ОтветитьУдалитьОльга, спасибо за креативный подход к выполнению заданий!
ОтветитьУдалитьЧитая этот пост аж стыдно стало)))) Надо подтягиваться вслед за вами!
ОтветитьУдалитьСпасибо за теплые слова. Очень приятно.
ОтветитьУдалить