вторник, 16 декабря 2014 г.

НОВОГОДНИЕ НАХОДИЛКИ - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ и МОЗГОВОЙ ШТУРМ


Здравствуйте-здравствуйте! 
Пока Семён грызёт книжку про колобка)))) делаю пост с новогодними находилками. Обещала девочкам в инстаграме, вот делюсь со всеми. Находилки можно будет скачать. Кто читает мои сообщения, а не только качает картинки, узнает как я работаю с такими находилками. А кто хочет отблагодарить меня, приглашаю принять участие в мозговом штурме в комментариях к этому посту. 
Итак, находилки. 
Всё просто и всем известно - нашёл посчитай, зачеркни, раскрась...
Такие находилки может сделать каждый, даже не обязательно верстать уметь, можно воспользоваться, например, наклейками.

Я еще находилки не делала, а тут не удержалась))) ожидание нового года сказывается)) 

Но просто считать найденные ёлки-иголки мне было бы не интересно...  а я, делая или подбирая задания для своих учеников, всегда примеряю на себя - "было бы мне интересно делать это задание?"



Ну разок можно и так понаходить... 
Когда я принесла второй раз находилку, с другими картинками! дети сказали "ааа, мы это уже делали")))


Неееет, говорю, такое задание мы еще не делали и быстренько на ходу)))))) придумала несколько вариантов заданий

Например, такое задания:

1. Найди всех снеговиков.
Мы делаем так: договариваемся с детьми как будем отмечать найденных снеговиков - дети предложили обводить пуговицы.
Хорошо - найдите всех снеговиков и обведите у все пуговицы. Такое особенное выделение помогает считать уже найденных снеговиков. Посчитайте снеговиков, запомните  это число.
Скажите, на какую букву начинается слово СНЕГОВИК?
На букву "С". Напишите напротив снеговика в квадратике столько букв "С", сколько вы насчитали снеговиков. Забыли сколько снеговиков? Еще раз считаем!))) Помните как пишется буква "С"? Проверяем. Снеговиков - 3 , значит должно быть написано 3 буквы "С".





Задание с ёлкой такое же...



А вот со снежинкой, дети только разогнались писать первую букву... а я им стоооп....написать нужно не первую букву, а последнюю...


Дошли до рукавички
Дети переспросили: а здесь какую букву писать будем? 
Я: предлагайте. 
Дети: давайте вторую букву напишем.

Так у нас получились находилки в находилках!


Даже такое простое задание можно сделать интересным! Важно включать в придумывание находилок детей.


Вот еще вариант интересный придумался - посчитать сколько ёлок и разделить клеточку на столько частей, сколько насчитали ёлок. Мы ставили точки в каждой части - проверяли. Оказалось непростое задание! 




Пока у меня только 5 находилок - всеми и делюсь. Чтобы скачать, обязательно нажмите картинку для просмотра - увеличьте её и дальше уже "сохранить как"







Ну и приглашаю  вас поштурмовать мозги))

давайте вместе подумаем, 
какие еще задания могут подойти для подобных находилок

Ваши варианты пишите в комментариях, 
принимаются все предложения! 
У нас же мозговой штурм!


Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА


38 комментариев :

  1. Наташа, большое спасибо за такие находилки.Отличное развитие навыков счета, письма и внимания. Данные поля можно использовать не только для счета и письма, но и для развития логики. А может среди предложенных образов рисовать тропинки-дорожки, с разными условиями, навроде "неотрывая руки от бумаги", "избегать прохождения через какие-то символы" или находить какие-то закономерности в расположении, составления связанного рассказа связанного с каждым третьим образом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за ваши идеи! Соединяли будет доступно до школьникам, взяла на заметку!

      Удалить
  2. А можно сосчитать, например, елочки и умножить их количество на 2 или прибавить (отнять) 2.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне сразу вспомнились Находилки от кокококидс.
    Понятно, что это задания для класса, дома. Но его же можно трансформировать в игру в городе.
    Подсчитали, сколько на расскраске снеговиков, елок... Отправились в город и находим столько же в витринах, на улице... Или просто Ищем на улице похожие елки...
    Я вот обдумывала также варианты новогоднего квеста. Может быть задание нарисовать 5 разных елок, 6 разных снеговиков, или 5 елок, но из них 3 одинаковые....
    Думаю, я эту штуку скачаю и припасу именно для развлечения ребенка в околозастольный период. Пока взрослые будут кушать....

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья, спасибо за новые задания. Все-таки твоя голова- это что-то... Некоторым - уверена это покоя не дает....

    Из вариантов: игры на зрительную память и внимание. Только символов думаю поменьше надо. Закрыть правую часть - рассмотреть левую - запомнить, открыть правую - закрыть левую и вписать количество символов определенного вида.

    Твои задания - это десерт для мозга и подаваться он должен красиво оформленным и как единственное блюдо, угощаться которым приятней вместе со своим любимым ребенком... .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ален, не знаю кому там моя голова покоя не даёт)))) мне так точно с ней не скучно))))
      Идея с запоминалками отличная!!
      Да, предметов нужно поменьше... Аааа ещё идея пришла! Спасибо! Пока не скажу - покажу как сделаю))) Удивительно, но мозговой штурм работает даже в таком формате!

      Удалить
    2. А вдруг не дойдёт ход сделать))) надо записать, чтоб не забыть: можно сделать карточки как в игре квадратоворот... Игра на развитие памяти

      Удалить
  5. Класс! Мне нравится! И самой захотелось понаходить-пообводить...
    Можно разными цветами (что касается пятой находилки) - елочки ищем и обводим зеленым, снеговиков - голубым, шарики - красным и т. д. Удержать в памяти несколько цветов и не спутаться, наверное, не так легко ...
    Или сидят 2 ребенка и один другому задает цвет - ищем елки и обводим их - я зеленым, а ты синим. Подождали друг друга. Ищем снежинки и задаем друг другу цвета...
    Как-то так, не знаю, понятно ли объяснила )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ООО Инесса, вы на мысль натолкнули. Игра в парах: бросаем кубик, посчитали точки... А потом кто быстрее найдёт столько же заданных предметов, сколько точек.
      Или другой вариант для группы: ведущий называет число от 1 до 10, задача детей выяснить о каком предмете идёт речь

      Удалить
  6. Интересное задание! Спасибо, Наталья! Для ёлочек можно предложить нарисовать столько игрушек, сколько ёлочек определенного вида (можно загадывать или показывать определенную картинку с елочкой). А там, где Деды Морозы - рисовать подарки, а где Снеговики - снежинки!
    Или такой вариант: соединить гирлянду из определенных фигурок в порядке увеличения (уменьшения).

    ОтветитьУдалить
  7. Анна Анатольевна, спасибо за идеи. О как здорово вы придумали про гирлянду! Два и подарки, и игрушки можно рисовать...

    ОтветитьУдалить
  8. Мы в такие находилки еще со старшим играли - очень ему интересно было искать. Но у вас столько новых идей! Здорово - можно доставать наши старые картинки и снова по ним заниматься :) Хочу поделиться нашими способами играть - можно внутри фигурок делать буквы алфавита - и тогда искать их по порядку от А до Я. То же самое и для цифр - счет порядковый туда-обратно, только четные, только нечетные. А еще можно искать и обводить области с заданными фигурами: например, чтобы в кружочек (или какая там фигура уж выйдет) попали снеговик, елочка и снежинка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за идеи!
      Ещё мысль возникла к заданию, которое я делала со своими ребятами - записывать, н-р не первую букву слова, а определить первую букву слова, но записать букву, которая идёт за этой буквой в алфавите.

      Удалить
  9. Очень интересно! Можно как вариант к заданию№5-составить рассказ с использованием этих картинок.

    ОтветитьУдалить
  10. Наталья, спасибо за новое задание для деток! Здорово, что можно разными способами найденные предметы отмечать! Поскольку буквы и цифры уже были, я подумала про геометрические фигуры: нарисовать фигуру, на которую похож найденный предмет. Например, посчитали елки - их 5 - рисуем пять треугольников, или цифру 5 и один треугольник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо за вашу идею! Отличная мысль с фигурами!

      Удалить
  11. Всё очень здорово! Предлагаю провести зимний слалом - объезжать карандашиком определенные предметы, которые встречаются на пути, например колючие ёлочки или кудрявые ёлочки, когда едем сверху вниз по "горке". В варианте с дедушками Морозами предлагаем нарисовать как они передают письма от детей и к детям подарки по самому короткому пути, через весёлых дедушек или ещё как.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! Да можно попробовать и ваш вариант

      Удалить
  12. Казалось бы обычный листочек с картинками, а во сколько игр поиграть можно!
    Тоже попробую предложить игру:
    Основное поле делим на две примерно равные части. (Так как делить можно разными способами: по диагонали, по вертикали, наискосок и.т.д., то из одной основы можно получить насколько заданий для разных детей). Далее вычеркиваем парные предметы (в верхней части подарок и в нижней подарок - вычеркнули). А в табличку можно записывать количество пар или количество непарных предметов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ваши мысли, интересно, обязательно попробую

      Удалить
  13. здравствуйте, Наталья! Все гениальное - просто. Вы - гений!!!! Находилки - это супер! Детям понравятся без сомнения.Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ну))) не преувеличивайте. Находилки известны всем, я просто предложила посмотреть на них немного под другим углом

      Удалить
  14. Тоже использую такие задания, только у нас они называются "Сосчитай-ка". Поскольку работаю со школьниками, то мы не просто считаем количество разных фигурок, а решаем примеры. Например, из количества треугольников вычесть количество квадратов и прибавить количество кругов; могут быть примеры с двузначными и трехзначными числами (единицы, десятки и сотни обозначают разные фигуры). математические действия тоже могут быть разными, ориентируюсь на возраст детей. Думаю, что дошкольники, умеющие решать примеры, тоже справятся с таким вариантом игры.
    Из предложенных вариантов уже выбрала несколько, которые попробую в работе с детьми. Наталья, спасибо, что организовали обсуждение, столько новых идей узнала! А на первый взгляд простая, знакомая всем игра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, интересно, для старшеньких можно пробовать.

      Удалить
  15. Можно сделать а-ля лото маленькие карточки из картинок, показать на несколько секунд и закрыть обратно, а на больших листах искать эти картинки по памяти.

    ОтветитьУдалить
  16. Всем добрый день! Только что опробовали находилку с елками - сын искал и считал с удовольствием. Вариант для мозгового шторма - оставить только левую часть находилок с картинками и предложить ребятам найти (разделить) рисунки на группы по какому-нибудь признаку (признак ребенок придумывает сам) и раскрасить в одинаковый цвет. Потом найти другую группу и раскрасить в другой цвет. Некоторые картинки в итоге могут оказаться раскрашенными несколькими цветами, так как подходят в разные группы. Можно вначале договориться из скольких картинок будут сегодня группы (3, 4 , ...) Когда все раскрасили каждый рассказывает, что и почему он так раскрасил. Примеры групп - самолет, шарик, бабочка - потому что летают. Или - бабочка, муравей, жук - насекомые. Как у Звонкина в Малышах и математике, но группы дети создают сами

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за ваши предложения, будем пробовать

      Удалить
  17. какие интересные получились находилки!!! С НОВЫМ ГОДОМ!

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Наталья, добрый день! Огромное спасибо за ваши необыкновенные задания, за то, что вы делитесь своими находками. Обучение детей стало гораздо интереснее и продуктивнее.

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо большое за ваши находилки!
    Вы ,умничка!

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо большое за ваши находилки!
    Вы ,умничка!

    ОтветитьУдалить
  22. Огромное спасибо, Наталья, за находилки!

    ОтветитьУдалить
  23. Натплья, спасибо за Ваш труд! Находилки интересные. Фантазия у девочек тоже супер! Мозговой штурм много идей интересных прочитала. Можно находить и обводить предметы от большого к маленькому . И наоборот. Сосчитать все маленькие елочки или большие. Возможно маленькие обводить одним цветом, большие другим. Принцип классификации по одному общему признаку.

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо огромное за Ваши идеи и интересные задания!🤗

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика