Здравствуйте-здравствуйте!
Пока Семён грызёт книжку про колобка)))) делаю пост с новогодними находилками. Обещала девочкам в инстаграме, вот делюсь со всеми. Находилки можно будет скачать. Кто читает мои сообщения, а не только качает картинки, узнает как я работаю с такими находилками. А кто хочет отблагодарить меня, приглашаю принять участие в мозговом штурме в комментариях к этому посту.
Всё просто и всем известно - нашёл посчитай, зачеркни, раскрась...
Такие находилки может сделать каждый, даже не обязательно верстать уметь, можно воспользоваться, например, наклейками.
Я еще находилки не делала, а тут не удержалась))) ожидание нового года сказывается))
Но просто считать найденные ёлки-иголки мне было бы не интересно... а я, делая или подбирая задания для своих учеников, всегда примеряю на себя - "было бы мне интересно делать это задание?"
Ну разок можно и так понаходить...
Когда я принесла второй раз находилку, с другими картинками! дети сказали "ааа, мы это уже делали")))
Неееет, говорю, такое задание мы еще не делали и быстренько на ходу)))))) придумала несколько вариантов заданий
Например, такое задания:
1. Найди всех снеговиков.
Мы делаем так: договариваемся с детьми как будем отмечать найденных снеговиков - дети предложили обводить пуговицы.
Хорошо - найдите всех снеговиков и обведите у все пуговицы. Такое особенное выделение помогает считать уже найденных снеговиков. Посчитайте снеговиков, запомните это число.
Скажите, на какую букву начинается слово СНЕГОВИК?
На букву "С". Напишите напротив снеговика в квадратике столько букв "С", сколько вы насчитали снеговиков. Забыли сколько снеговиков? Еще раз считаем!))) Помните как пишется буква "С"? Проверяем. Снеговиков - 3 , значит должно быть написано 3 буквы "С".
Задание с ёлкой такое же...
А вот со снежинкой, дети только разогнались писать первую букву... а я им стоооп....написать нужно не первую букву, а последнюю...
Дошли до рукавички
Дети переспросили: а здесь какую букву писать будем?
Я: предлагайте.
Дети: давайте вторую букву напишем.
Так у нас получились находилки в находилках!
Даже такое простое задание можно сделать интересным! Важно включать в придумывание находилок детей.
Вот еще вариант интересный придумался - посчитать сколько ёлок и разделить клеточку на столько частей, сколько насчитали ёлок. Мы ставили точки в каждой части - проверяли. Оказалось непростое задание!
Пока у меня только 5 находилок - всеми и делюсь. Чтобы скачать, обязательно нажмите картинку для просмотра - увеличьте её и дальше уже "сохранить как"
Ну и приглашаю вас поштурмовать мозги))
давайте вместе подумаем,
какие еще задания могут подойти для подобных находилок
Ваши варианты пишите в комментариях,
принимаются все предложения!
У нас же мозговой штурм!
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
Наташа, большое спасибо за такие находилки.Отличное развитие навыков счета, письма и внимания. Данные поля можно использовать не только для счета и письма, но и для развития логики. А может среди предложенных образов рисовать тропинки-дорожки, с разными условиями, навроде "неотрывая руки от бумаги", "избегать прохождения через какие-то символы" или находить какие-то закономерности в расположении, составления связанного рассказа связанного с каждым третьим образом.
ОтветитьУдалитьОльга, спасибо за ваши идеи! Соединяли будет доступно до школьникам, взяла на заметку!
УдалитьА можно сосчитать, например, елочки и умножить их количество на 2 или прибавить (отнять) 2.
ОтветитьУдалитьМне сразу вспомнились Находилки от кокококидс.
ОтветитьУдалитьПонятно, что это задания для класса, дома. Но его же можно трансформировать в игру в городе.
Подсчитали, сколько на расскраске снеговиков, елок... Отправились в город и находим столько же в витринах, на улице... Или просто Ищем на улице похожие елки...
Я вот обдумывала также варианты новогоднего квеста. Может быть задание нарисовать 5 разных елок, 6 разных снеговиков, или 5 елок, но из них 3 одинаковые....
Думаю, я эту штуку скачаю и припасу именно для развлечения ребенка в околозастольный период. Пока взрослые будут кушать....
Спасибо за ваши мысли, дама можно и в город!
УдалитьНаталья, спасибо за новые задания. Все-таки твоя голова- это что-то... Некоторым - уверена это покоя не дает....
ОтветитьУдалитьИз вариантов: игры на зрительную память и внимание. Только символов думаю поменьше надо. Закрыть правую часть - рассмотреть левую - запомнить, открыть правую - закрыть левую и вписать количество символов определенного вида.
Твои задания - это десерт для мозга и подаваться он должен красиво оформленным и как единственное блюдо, угощаться которым приятней вместе со своим любимым ребенком... .
Ален, не знаю кому там моя голова покоя не даёт)))) мне так точно с ней не скучно))))
УдалитьИдея с запоминалками отличная!!
Да, предметов нужно поменьше... Аааа ещё идея пришла! Спасибо! Пока не скажу - покажу как сделаю))) Удивительно, но мозговой штурм работает даже в таком формате!
А вдруг не дойдёт ход сделать))) надо записать, чтоб не забыть: можно сделать карточки как в игре квадратоворот... Игра на развитие памяти
УдалитьКласс! Мне нравится! И самой захотелось понаходить-пообводить...
ОтветитьУдалитьМожно разными цветами (что касается пятой находилки) - елочки ищем и обводим зеленым, снеговиков - голубым, шарики - красным и т. д. Удержать в памяти несколько цветов и не спутаться, наверное, не так легко ...
Или сидят 2 ребенка и один другому задает цвет - ищем елки и обводим их - я зеленым, а ты синим. Подождали друг друга. Ищем снежинки и задаем друг другу цвета...
Как-то так, не знаю, понятно ли объяснила )))
ООО Инесса, вы на мысль натолкнули. Игра в парах: бросаем кубик, посчитали точки... А потом кто быстрее найдёт столько же заданных предметов, сколько точек.
УдалитьИли другой вариант для группы: ведущий называет число от 1 до 10, задача детей выяснить о каком предмете идёт речь
Интересное задание! Спасибо, Наталья! Для ёлочек можно предложить нарисовать столько игрушек, сколько ёлочек определенного вида (можно загадывать или показывать определенную картинку с елочкой). А там, где Деды Морозы - рисовать подарки, а где Снеговики - снежинки!
ОтветитьУдалитьИли такой вариант: соединить гирлянду из определенных фигурок в порядке увеличения (уменьшения).
Анна Анатольевна, спасибо за идеи. О как здорово вы придумали про гирлянду! Два и подарки, и игрушки можно рисовать...
ОтветитьУдалитьМы в такие находилки еще со старшим играли - очень ему интересно было искать. Но у вас столько новых идей! Здорово - можно доставать наши старые картинки и снова по ним заниматься :) Хочу поделиться нашими способами играть - можно внутри фигурок делать буквы алфавита - и тогда искать их по порядку от А до Я. То же самое и для цифр - счет порядковый туда-обратно, только четные, только нечетные. А еще можно искать и обводить области с заданными фигурами: например, чтобы в кружочек (или какая там фигура уж выйдет) попали снеговик, елочка и снежинка.
ОтветитьУдалитьТаня, спасибо за идеи!
УдалитьЕщё мысль возникла к заданию, которое я делала со своими ребятами - записывать, н-р не первую букву слова, а определить первую букву слова, но записать букву, которая идёт за этой буквой в алфавите.
Очень интересно! Можно как вариант к заданию№5-составить рассказ с использованием этих картинок.
ОтветитьУдалитьОксана, спасибо за вашу мысль
УдалитьНаталья, спасибо за новое задание для деток! Здорово, что можно разными способами найденные предметы отмечать! Поскольку буквы и цифры уже были, я подумала про геометрические фигуры: нарисовать фигуру, на которую похож найденный предмет. Например, посчитали елки - их 5 - рисуем пять треугольников, или цифру 5 и один треугольник.
ОтветитьУдалитьВероника, спасибо за вашу идею! Отличная мысль с фигурами!
УдалитьВсё очень здорово! Предлагаю провести зимний слалом - объезжать карандашиком определенные предметы, которые встречаются на пути, например колючие ёлочки или кудрявые ёлочки, когда едем сверху вниз по "горке". В варианте с дедушками Морозами предлагаем нарисовать как они передают письма от детей и к детям подарки по самому короткому пути, через весёлых дедушек или ещё как.
ОтветитьУдалитьНаталья, спасибо! Да можно попробовать и ваш вариант
УдалитьКазалось бы обычный листочек с картинками, а во сколько игр поиграть можно!
ОтветитьУдалитьТоже попробую предложить игру:
Основное поле делим на две примерно равные части. (Так как делить можно разными способами: по диагонали, по вертикали, наискосок и.т.д., то из одной основы можно получить насколько заданий для разных детей). Далее вычеркиваем парные предметы (в верхней части подарок и в нижней подарок - вычеркнули). А в табличку можно записывать количество пар или количество непарных предметов.
Спасибо за ваши мысли, интересно, обязательно попробую
Удалитьздравствуйте, Наталья! Все гениальное - просто. Вы - гений!!!! Находилки - это супер! Детям понравятся без сомнения.Спасибо Вам!
ОтветитьУдалитьДа ну))) не преувеличивайте. Находилки известны всем, я просто предложила посмотреть на них немного под другим углом
УдалитьТоже использую такие задания, только у нас они называются "Сосчитай-ка". Поскольку работаю со школьниками, то мы не просто считаем количество разных фигурок, а решаем примеры. Например, из количества треугольников вычесть количество квадратов и прибавить количество кругов; могут быть примеры с двузначными и трехзначными числами (единицы, десятки и сотни обозначают разные фигуры). математические действия тоже могут быть разными, ориентируюсь на возраст детей. Думаю, что дошкольники, умеющие решать примеры, тоже справятся с таким вариантом игры.
ОтветитьУдалитьИз предложенных вариантов уже выбрала несколько, которые попробую в работе с детьми. Наталья, спасибо, что организовали обсуждение, столько новых идей узнала! А на первый взгляд простая, знакомая всем игра.
Спасибо, интересно, для старшеньких можно пробовать.
УдалитьМожно сделать а-ля лото маленькие карточки из картинок, показать на несколько секунд и закрыть обратно, а на больших листах искать эти картинки по памяти.
ОтветитьУдалитьОля, спасибо, можно и так
УдалитьВсем добрый день! Только что опробовали находилку с елками - сын искал и считал с удовольствием. Вариант для мозгового шторма - оставить только левую часть находилок с картинками и предложить ребятам найти (разделить) рисунки на группы по какому-нибудь признаку (признак ребенок придумывает сам) и раскрасить в одинаковый цвет. Потом найти другую группу и раскрасить в другой цвет. Некоторые картинки в итоге могут оказаться раскрашенными несколькими цветами, так как подходят в разные группы. Можно вначале договориться из скольких картинок будут сегодня группы (3, 4 , ...) Когда все раскрасили каждый рассказывает, что и почему он так раскрасил. Примеры групп - самолет, шарик, бабочка - потому что летают. Или - бабочка, муравей, жук - насекомые. Как у Звонкина в Малышах и математике, но группы дети создают сами
ОтветитьУдалитьОля, спасибо за ваши предложения, будем пробовать
Удалитькакие интересные получились находилки!!! С НОВЫМ ГОДОМ!
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьНаталья, добрый день! Огромное спасибо за ваши необыкновенные задания, за то, что вы делитесь своими находками. Обучение детей стало гораздо интереснее и продуктивнее.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за ваши находилки!
ОтветитьУдалитьВы ,умничка!
Спасибо большое за ваши находилки!
ОтветитьУдалитьВы ,умничка!
Огромное спасибо, Наталья, за находилки!
ОтветитьУдалитьНатплья, спасибо за Ваш труд! Находилки интересные. Фантазия у девочек тоже супер! Мозговой штурм много идей интересных прочитала. Можно находить и обводить предметы от большого к маленькому . И наоборот. Сосчитать все маленькие елочки или большие. Возможно маленькие обводить одним цветом, большие другим. Принцип классификации по одному общему признаку.
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное за Ваши идеи и интересные задания!🤗
ОтветитьУдалить