среда, 17 апреля 2013 г.

СУДОКУ для ДОШКОЛЯТ - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ



Приветствую вас знакомые и незнакомые читатели!
Сегодня хочу с вами поделиться замечательной игрой-головоломкой СУДОКУ.
Думаю, вы знакомы с СУДОКУ, если не решали эту головоломку, то видели наверняка. 
В студенческие годы я частенько разгадывала судоку - для меня это было забавное коротание времени в поезде-автобусе, потом как-то забылось... 
И вот недавно, в одном из фильмов, промелькнул кадр, в котором герой нервно разгадывал судоку... Тут моему мужу пришла светлая мысль: "А ведь твоим ученикам это может быть полезно..." он просто сказал, а меня "понесло"... Короче говоря, фильм муж досматривал уже без меня ))) я отправилась на поиски СУДОКУ для дошколят. 
Меня эта идея так захватила, что я нашла не только содоку, доступные малышам, а еще и сделала настольную игру-судоку. 



Судоку (sudoku)– популярнейшая головоломка 21 века.
Правила судоку достаточно просты: Игровое поле состоит из квадрата, размером 9x9. Этот квадрат разделен на меньшие квадраты со стороной 3 клетки. 
Таким образом, всего игровое поле состоит из 81 клетки.
В некоторых клетках в начале игры уже стоят числа (от 1 до 9). Цель игры - заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3x3 каждая цифра встречалась бы только один раз.


СУДОКУ для ДОШКОЛЬНИКОВ

В чем польза?
Разгадывая судоку, тренируем логическое мышление.

Судоку 4х4 - подойдет даже для дошкольников.
Можно просто разгадывать судоку, а можно устроить соревнование - делать ходы по очереди или на время.
Правила: на игровом поле из 16 клеток разместить цифры от 1 до 4 так, чтобы в каждом столбике, строке и в блоке 2 на 2 каждая цифра встречалась только один раз.
Как уже сказала выше, я решила сделать настольную игру-судоку для своих занятий.
Я сделала 10 комплектов, так, чтобы у каждого ребенка было свое игровое поле и свой набор карточек с цифрами. Если решитесь воспользоваться моей разработкой, имейте в виду, что при печати у вас получится один игровой комплект.

В игровой комплект входит:
  • Игровое поле (4х4) и Карточки-цифры 1,2,3,4 (всех по 4 штуки)



  • 12 карточек с заданиями (карточки подготовлены для двухсторонней печати)

Я, как обычно, распечатала, заламинировала, вырезала.

С самыми старшенькими детьми (6-7 лет) уже играли.

Важно неспеша растолковать правила. Лучше сразу решить 2-3 задания, чтобы дети поняли принцип, ну а там как пойдет)))



Вот что получилось у меня:

Дети получили игровое поле.




Разложили цифры по свои местам - единицы - к единицам, двойки к двойкам...

Послушали правила игры: разместить цифры от 1 до 4 так, чтобы в каждом столбике, строке и в блоке 2 на 2 каждая цифра встречалась только один раз.


Глядя на карточку с заданием, разложили по местам известные цифры.
Нужно быть внимательным, чтобы не допустить ошибку.
Мы все делали одно и то же задание.



Далее начали рассуждать и подбирать правильные ответы, сверяясь с правилами игры. 


Получилось здорово! 

Еще больше судоку, которые могут подойти для детей дошкольного возраста у меня в группе Вконтакте РАЗВИВАЕМ ДОШКОЛЯТ_МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА_NL


P.S. 
Я, конечно, попыталась найти покупной вариант этой игры, но к сожалению, всё что меня привлекло, нашлось на зарубежных сайтах... 
Полюбопытствуйте и вы: 

судоку для детей - www.buysudokupuzzles.com


судоку для взрослых - www.hall9000.de


судоку для взрослых - www.bookofjoe.com


судоку для взрослых - ru.aliexpress.com





8 комментариев :

  1. Всё скачала,осталось только распечатать,заламинировать и играть!!!Ещё раз СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, пожалуйста. Рада, что нашлись любители СУДОКУ.
    По ссылке моя подборка с заданиями http://pinterest.com/nataligromaster/sudoku-for-kids/

    ОтветитьУдалить
  3. У нас Лева вчера увлекся судоку - в детском журнале было напечатано, только не с цифрами, а с картинками. Для меня разгадывать судоку очень неинтересно. Но Лёве повезло - наш папа большой любитель судоку и они вчера в итоге часа три вместе просидели - разгадывали по большой книжке-сборнику судоку! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ооо здорово, что ваш папа поддержал интерес Левы! судоку - хорошая зарядка для ума!

      Удалить
  4. Наталья, у нас вот этот покупной вариант судоку - на магнитах, яркий, очень удобный!
    http://www.spl-technik.ru/purple-cow-item.php?id=3
    Рекомендую!

    ОтветитьУдалить
  5. Нашла детский вариант Настольная игра "Сладкая головоломка" производитель
    лас играс. заказала на сайте сима-лэнд https://www.sima-land.ru/3473314/nastolnaya-igra-sladkaya-golovolomka/?viewtype=cards&sort=rank&per-page=20&mode=infinite

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика