вторник, 2 апреля 2013 г.

МОЙ НОВЫЙ ПРОЕКТ - СЕМЕЙНАЯ ИГРА!


Ура! Ура! Свершилась одна из моих маленьких МЕЧТ )))!
В детском Клубе, в котором я работаю, я провела первую СЕМЕЙНУЮ ИГРОТЕКУ! 
Путь к этой игротеке был долгим, но результат меня очень порадовал. Смею надеяться, что не только меня! А что у нас получилось - покажу и расскажу. 

Почему путь был долгим?

Детям важно ИГРАТЬ, особенно дошкольникам - для них игра как воздух! А взрослым порой не интересно играть в "детские" игры... 
Вот я и озадачилась поиском универсальных игр, которые будут радовать и взрослых, и детей, а значит и РАдости в мире будет больше, я имею в виду мир, который окружает меня, ведь мы сами строим вокруг себя мир, в котором нам хорошо.

Мои исследования привели к выводам, что именно НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ - те самые ИГРЫ, которые не особо смущают взрослых и радуют детей.

Сначала мне самой предстояло познакомиться с разнообразным миром настольных игр, а это и походы на большие игротеки магазинов, продающих настолки, и штудирование тематических сайтов... 

Смотреть и читать - мало, нужно было познакомиться с разными видами и механиками на практике, а для этого нужно было играть... играть... играть...)))
Постепенно дома собралась такая себе немаленькая коллекция  - более 60 настольных игр, на любой вкус и случай...

Сейчас самые ценные для меня игры - это игры, в которые интересно играть и взрослым, и детям. 


Как только Путь был найден, остались, так сказать, технические вопросы )))
В свои занятия с дошколятами я стала постепенно включать простые настольные игры, не требующие много времени. Я выбирала те настольные игры, которые помогали мне тренировать у малышей навык счета, помогали развивать память, логику, мышление, речь, мелкую моторику... В общем всё то, что нужно развивать малышам...
При первом знакомстве с игрой я упрощала правила даже самых простых игр, а по мере освоения игры, правила усложняла и мы играли "по-взрослому" )))
Интерес к настольным играм у детей рос. После занятий мы с ними показывали родителям особо полюбившиеся игры и малыши, перебивая друг друга, пытались рассказывать родителям как играть и как это весело... Некоторые родители, то ли прислушавшись к моим рекомендациям, то ли к мольбам детей))), начали покупать настольные игры и играть дома. Ура! Ура! Ура!
Вот тут-то и стали возникать вопросы: "А в какие игры лучше играть?", "Как из большого списка предложений выбрать то, что нам надо?" 
На эти вопросы мой ответ - чтобы понять, нужно попробовать поиграть.
Так постепенно, естественным ходом - шаг за шагом - мы подобрались к ИГРОТЕКАМ...
На моё обращение-приглашение отозвались родители моих воспитанников и 29 марта 2013 года состоялась ПЕРВАЯ СЕМЕЙНАЯ ИГРОТЕКА в Клубе "СемьЯ".
Я сделала некоторые ограничения по возрасту, пока мои игротеки для деток от 5-ти лет, надеюсь, в дальнейшем будут игротеки и для более младших ребят, но это всё впереди...

Наша первая игротека длилась 1,5 часа. Успели наиграться, и даже ушли с чувством "легкого голода" - это хорошо ))))
Вход на семейную игротеку был по такой формуле - РОДИТЕЛЬ+РЕБЕНОК, с условием, что родители будут не зрители, а активные участники. Условие не испугало родителей, а уж как детей порадовало! 
Было 8 родителей + 8 детей + я и мой муж (фотографии - это его рук дело, я бы не успела сделать ни одной фотографии). Игротека была, так сказать, в ручном режиме, нужно было максимально быть вовлеченной в процесс и быстро реагировать на всё происходящее.


Начали мы с озвучивания своих ожиданий, с которыми пришли на игротеку. Передавали из рук в руки совёнка Говорушу и делились своими мыслями. Порадовали дети - они смогли не только сформулировать мысль, но и не постеснялись высказать её вслух при довольно-таки большой аудитории. 


Я старалась говорить мало, так как планов у нас было много - нужно было играть! 

Основные ЗАДАЧИ, которые я ставила перед собой - это познакомить родителей с ДРУГИМ ФОРМАТОМ взаимодействия ПЕДАГОГ-РОДИТЕЛЬ-РЕБЁНОК и ПОКАЗАТЬ родителям НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, которые УЖЕ доступны их детям и могут быть интересны им, взрослым. Игры я выбрала те, в которые мы с детьми уже играли, поэтому предстояло учить играть не детей, а родителей! Мы с детьми договорились, что они будут мне в этом помогать! 

Начали мы игротеку с очень простой игры ДЖЕНГА
По моему мнению это самая настоящая семейная игра! Кстати, для большинства детей - это была новая игра, ну и для родителей тоже. Поэтому все были в равных условиях.












Родители волновались за детей...


 А дети подсказывали родителям...



                                                      Это было очень трогательно...



 Но рано или поздно, башня всегда падает (((
Важно научить детей спокойно переживать момент окончания игры, спокойно относиться и к победам, и к поражениям в игре... Игра - это всего лишь игра, важна сама игра!


После Дженги мы устроили турнир между двумя командами, 

Игра БАРАБАШКА - стала одной из первых игр, с которой я познакомила своих дошколят, поэтому дети уже довольно-таки хорошо играют даже по самым сложным правилам. Половина родителей оказалась знакомой с этой игрой, поэтому экспромтом сочинился турнир ))), ориентированный на большинство...
Я смешала предметы и карточки БАРАБАШКИ и БАРАМЕЛЬКИ, каждой команде был выдан звоночек (такой как в игре ХАЛИ-ГАЛИ).
Ну а дальше я показывала карточки, а команды, прежде чем ответить, нажимали на звоночек. Та команда, которая оказалась быстрее получала право первой отвечать, если команда отвечала правильно, то команда получала карточку, если ошибалась, то вторая команда получала право ответить.


Получилось живенько, громко и эмоционально...


Пришлось подумать...


И даже поделиться с командой-соперницей правом отвечать первой, чтоб немного подбодрить...
Игра - это всего лишь игра!


Конечно, сначала "били" по звоночку, а потом думали ))


Радость победы ))) 
Конечно, игра - всего лишь игра, но радость то настоящая!


Следующая игра - ХАЛИ-ГАЛИ 
Мы, конечно, играли не совсем по правилам ))) 
Мы играли всей нашей большой компанией, тогда как по правилам должны играть от 2-х до 6-ти игроков. Но у нас цель - познакомиться с механикой игры, что да как, так сказать. Карточки разделили на 8 частей, родители играли в паре со своими детьми.



В этой игре нужно было считать до 5 )), а это не так просто в такой большой компании.
Играли на двух столах, и использовали два звоночка, так все могли легко дотянуться до звоночка и шансы были у всех равны.


Как только я видела понимание игры, говорила "Стоп игра!" и мы переходили к следующей.
И на очереди еще одна супер-игра ГОЛОВОНОГИ! Эта игра недавно у меня в игротеке, дети уже успели её полюбить, а я еще не успела о ней в блоге рассказать))) обязательно расскажу подробнее позже.


ГОЛОВОНОГИ - очень шумная и смешливая игра на память


После моих слов "Стоп игра!", услышала слова родителей "А мы бы еще в неё поиграли" 


Следующий блок игротеки, наверное, самый вкусный, и самый настоящий! 
Дети выбрали из принесенных мной игр самую полюбившуюся и пошли учить играть в неё родителей. 


Это было здорово! 
Родители с детьми разбрелись по кабинету, выбрали приглянувшееся местечко и начали играть. Я ходила между игроками и лишь изредка вставляла какие-то комментарии, всё работало! 


В ход пошла и  КАТАМИНО


                                                                        и КОЛЕЧКИ


                                                                            и  МЯГКИЙ ЗНАК


                                                             и ФОТОРОБОТ




                                                                
Игра ФОТОРОБОТ для тех, кто любит рисовать.


                                                                  


                                                             и КОШКИ-МЫШКИ




                                                             и ОСЬМИНОЖКИ


Поиграли на славу!
В конце игротеки подвели краткие итоги и постановили - ИГРАТЬ БУДЕМ!
А значит СЕМЕЙНЫМ ИГРОТЕКАМ быть!






Вот так прошла первая СЕМЕЙНАЯ ИГРОТЕКА в Клубе "СемьЯ".
А впереди новая игротека и новые игры!


Вторую игротеку планирую посвятить играм издательства ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА:

БЛИН КОМОМ
КОШКИ-МЫШКИ (карточные)
МЯГКИЙ ЗНАК
HOMOSAPIENS
ЛЕДЕНЦЫ
МАТРЕШКИНО
ГОЛОВОНОГИ

Конечно, будут и другие игры, которые можно будет потрогать и даже поиграть )))




ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова 


15 комментариев :

  1. Какая вы молодец! Поздравляю вас. Когда-то мне тоже очень хотелось игротеки проводить, я просто с ума сходила от настольных игр) Потом увлеклась физикой, но к настолкам не охладела. Прочитала с улыбкой на губах вашу статью, пойду ссылки ещё раз перечитаю, хоть и читала их раньше.

    Еще раз поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  2. Мария, спасибо за поздравления, мне очень приятно

    ОтветитьУдалить
  3. О! С таким блеском в глазах и у детей, и у взрослых нипочем решить любую задачу! Какие сообразительные и активные.
    а Вы, nataliigromaster, кем и где работаете? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина Львовна, сейчас я работаю в детском развивающем Клубе для дошкольников педагогом (направления, которые я веду - уроки общения, физкультура, театральная студия, подготовка к школе... и много еще чего)

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательная встреча! У меня тоже есть такая мечта в детском саду где я работаю проводить подобные встречи, но это пока только мечта! Буду у Вас учиться. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Алена, если будут вопросы, спрашивайте, с радостью поделюсь опытом

    ОтветитьУдалить
  7. С почином Вам! Скоро магазины настольных игр Вам бесплатно будут игры присылать, чтобы Вы их в массы несли))))

    ОтветитьУдалить
  8. ОООО))) было бы хорошо, ваши слова да в уши магазинам настольных игр))))))))))

    ОтветитьУдалить
  9. Наталочка, какая же ты молодец! Прямо кладезь идей и задумок. Твой фотоотчет (помню что муж фотографировал!)замечательный. У меня сейчас появилась мысль о том, что дети, которые приходят к нам в детскую игровую комнату вполне могли бы поиграть с родителями. Пойду советоваться с коллективом на предмет воплощения идеи.А тебя все так же жду в гости. Кстати с 15 сентября в Саках наш осенний семинар, есть повод для встречи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ. Желаю вам прийти к согласию с коллегами. А на семинар хочу-хочу... но вряд ли в сентябре смогу. Поживём-увидим.

      Удалить
  10. Какая классная встреча! Супер! Мои дети очень любят игру "Дженга" - название это первый раз у вас встречаю. Мы ее просто "Башней" называли. У нас разноцветные пластмассовые брусочки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вариантов ДЖЕНГИ - много, а значит и названий тоже будет много. Эту игру я использую для знакомства с миром настольных игр, она простая, весёлая, а самое главное в неё можно играть в разновозрастной компании.

      Удалить
    2. Екатерина Гелетина20 декабря 2013 г. в 20:21

      Наталья, я тоже провожу семейные игротеки - можно здесь у вас показать игры, которые любят и взрослые, и дети?

      Удалить
    3. Екатерина, вот можете на этой страничке создать тему http://vk.com/igra_na_ura
      Там и фото, и тексты можно написать, а здесь в комментариях можно дать ссылочку на ваш материал.

      Удалить
  11. с огромным удовольствием прочитала о проведенной игротеке! Сама являюсь сумашедшей фанаткой настольных игр, дома все играем, собралась большая коллекция, однако пока не приобщала своих дошколят на работе к данным играм. Чувствую, пора исправлять ситуацию! Спасибо за вдохновение!

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика