вторник, 13 марта 2018 г.

ТУК-ТУК-ТУК-ТУК-ТУК-ОТКРЫВАЙ СКОРЕЙ СУНДУК


Здравствуйте-здравствуйте!
А сегодня никаких пособий))) Сегодня двигательная супер-игра для любого возраста! Игра, которая впишется в любую лексическую тему! Заинтриговала? Читайте внимательно, т.к. картинки всего не расскажут!

Недавно дома, играя с сыном, сочинила игру, которую уже несколько раз трансформировала и еще буду, т.к. получилась удачная модель!

Я стучала палочкой о палочку и тут полились сами собой незатейливые слова:

Туки-туки-туки-тук
У меня есть сундук
Туки-туки-туки-тук
У тебя есть сундук
Туки-туки-туки-ки
Открываем сундуки.

У нас были воображаемые сундуки!
Мы по-очереди открывали воображаемые сундуки и доставали оттуда воображаемые вещи.
Например, я говорю: а в моем сундуке то, что мычит)))
Сын говорит: а в моем сундуке то, чем можно забивать гвозди

Туки-туки-туки-ки
Закрываем сундуки.

И новый круг.... открываем... достаем воображаемую вещь.

У нас так здорово пошла эта игра-импровизация, что я решила её взять на урок, но уже немного трансформировав.

На уроке с дошколятами у меня была тема "инструменты". Собрав дома "сундук" с настоящими инструментами, я решила обыграть инструменты с помощью этой песенки с палочками.

Но слова уже немного переиначила))
Детям раздала палочки-стучалочки (это могут быть клавесы)

Я:
Тук-тук-тук-тук-тук
у меня есть сундук
Дети:
Тук-тук-тук-тук-тук
Открывай скорей сундук

Я открываю "сундук" и один из детей достает из сундука один инструмент.
Спрашиваю, знают ли дети что это за инструмент и для чего он. 


Обсудили-положили.
И снова за палочки-стучалочки, пока не достали все инструменты из сундука.



 Под конец дети уже не только стучали-напевали но и пританцовывали))) 


Ну а потом еще читали слова и подбирали к карточке инструмент, но это уже другая история, это я показала переход от одного задания к другому.




Второй вариант этой игры-стучалки. 

Этот вариант родился уже на другом уроке.
На этот раз стучали уже не палочками, а ладошками по ведру. И в этот раз дети по очереди солировали. Один ребенок поёт: тук-тук....у меня есть сундук..., а остальные дети вместе со мной ему отвечают: тук....открывай скорей сундук! 


А в "сундуке" много мелких камней, в которых закопаны буквы. Ребенок солист "купается" в камнях и вылавливает одну букву. Нужно подобрать к этой букве подходящую картинку. у нас были инструменты. Но понимаете, да, что это могут быть предметы-картинки-слова на любую тему. 


Далее барабан-сундук переходит в руки другому солисту и песня повторяется.

Вроде бы и песня та же, но под другим соусом. Поменялся "инструмент", поменялись роли, т.е. если в предыдущем варианте пела я, то в этот раз каждый побывал в роли ведущего. Т.е. решали новые задачи с помощью уже известной песенки. И игра уже воспринимается как новая.

А про дрель-пилу-молоток-рубанок-напильник (они на фото) у меня сочинилась игра-песня, которую можно использовать и как предметную, и как пальчиковую, и как массажную. Эту инструментальную игру покажу в другой раз))) 

Всё)) 
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!

 Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ
в других источниках без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: nataliigromaster - Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно



6 комментариев :

  1. Анна Бурнова13 марта 2018 г. в 11:01

    Спасибо, Наталья! За игры и вдохновение!

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, спасибо! Вы - просто кладезь идей!

    ОтветитьУдалить
  3. Дорогая Наталья! Спасибо за ваши вдохновляющие идеи! Сразу хочется бежать и воплощать в жизнь))))))))

    ОтветитьУдалить
  4. Ах, как я вас понимаю и соучаствую! Обожаю выдумывать игры для своих детей. Благо, у меня их мнооого, так что нам весело. Спасибо огромное и за ваши находки! Беру в копилочку.

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика