Продолжаю знакомить вас с отзывами по новогоднему проекту.
Сегодня отзыв из Москвы от мамы-блогера.
Год назад со старшим, тогда почти пятилетним сыном, мы уже принимали
участие в новогоднем
проекте Натальи Чистоклетовой - это было захватывающе и
познавательно для нас обоих. В этом году я с робкой надеждой ждала декабря - и
она оправдалась! Случайно зайдя на сайт, я узнала о продолжении проекта,
правда, опоздав на день, начала скачивать материалы только со 2-й части ;-(
Задания Натальи Чистоклетовой по уже сложившейся традиции сыну
"передает" дед Мороз. В прошлом году он оставлял их в
адвент-календаре. В этом вышло немного по-другому...
А началось все с того, что сын решил написать письмо деду Морозу.
Он поздравил дедушку с наступающим праздником и попросил для себя подарок.
Письмо мы оставили под пустым пока адвент-календарем (он рассчитан на последние
11 дней уходящего года и стоит на вытяжке на кухне).
Ветер, помощник деда Мороза, письмо унес и вскоре принес ответное письмо с
целой пачкой новогодних заданий. Дед Мороз в письме просил их выполнить до
наступления Нового года и объяснил важность и полезность заданий. Сын появлению
заданий нисколько не удивился, а, к моему удивлению, даже обрадовался и начал
их быстро и с энтузиазмом выполнять (видно воспринял как гарантию очень
желанного подарка). И за два часа между завтраком у уходом в спортивную школу
выполнил 14 заданий.
А удивилась я его рвению потому, что в прошлом году в адвент-календаре
задания появлялись каждый день декабря и выполнение их было похоже на гонку -
это несколько утомило и меня, и сына. Дав в этом году ему сразу пачку заданий
(я распечатала четыре части и дала подряд все уровни, как они были в
документе), я хотела, чтобы он сам выбрал для себя темп работы. А дедушка
Мороз, если задания кончатся, пришлет еще письмо...
Первыми в письме лежали находилки.
Про первый уровень сын сказал "Это легкотня!". Про второй -
"Это тоже просто!". А на третьем застопорился - "Это трудное
задание!". Картинки ему показались абсолютно одинаковыми, и он стал на
каждом подарке пересчитывать точки, решив что именно точками они отличаются...
Когда дошел до нужного подарка, сразу заметил отличия и посмеялся над
собой. Отличный от всех подарок в четвертом уровне заметил с первого взгляда.
Дальше шел первый уровень судоку. Чтобы решить головоломку, сначала нужно
вырезать картинки. Для пальчиков сына это смена деятельности.
А я сделала вывод, что с ножницами сыну нужно побольше поработать...
Выложить вырезанные картинки на полях первых трех уровней для сына не
составило большого труда. С принципом судоку он был знаком, летом он несколько
раз решал эту головоломку (у нас есть магнитное судоку с несколькими уровнями
сложности).
Над четвертым уровнем пришлось немного подумать.
В начале были возможны два варианта, он попробовал один из них и пришел к
противоречию. Тогда вернулся к началу и попробовал второй. И все получилось.
Меня очень порадовало, что он сам, выложив четыре разных картинки в одном
ряду, быстро глазами проверял правильность остальных рядов. Думала, придется
напоминать ;-)
После того, как головоломка сошлась, картинки нужно приклеить - опять смена
деятельности!
После судоку шли шифровки, начиная опять с первого уровня.
Затруднений у сына не было, было интересно. В первых двух уровнях смена
деятельности - нужно и ножницами поработать, и клеем, и карандашом. В третьем и
четвертом - только карандашем, но зато писать нужно больше, и в памяти буквы
удерживать, так как их много. Задания выполнял самостоятельно и не догадался
слова в клеточки вписать, записал их на пустом месте. Я потом подсказала, и сын
их еще раз переписал.
Закончив с шифровками, сын принялся за раскраску танграм, и тут впервые он
высказал неудовольствие - он очень не любит раскрашивать! Особенно карандашами!
Какие только раскраски я ему не предлагала - и с его любимыми героями, и
дорисовалки... он от них всегда отказывается. От танграма отказаться помешало
видимо сильное желание выполнить все задания деда Мороза.
После первого и второго уровня я сама попросила его остановиться и
отдохнуть, заняться любимыми игрушками и продолжить на следующий день. Он
согласился, тем более что скоро было пора обедать и уходить на занятия в
спортивную школу, но без особой радости или облегчения. Не прерви я его, он мог
еще долго работать...
Третий и четвертый уровень сын выполнил на следующий день.
Я дала ему деревянный танграм, и он с легкостью выложил фигуры из
раскрасок, припомнив как летом мы с ним выкладывали разные фигуры на кафеле в
ванной из самодельного
танграма.
Мне очень понравилось, что все задания сопровождаются сменой деятельности
ребенка: он не только мозги напрягает, но и читает, пишет, проводит линии,
вырезает, клеит, раскрашивает - и все это постоянно чередуется!
Еще мне очень понравилось давать задания не от простого к сложному, когда
сложность заданий все возрастает и возрастает, как обычно во всех книжках,
сопровождающих логические игры. Выполняя задания по таким книжкам, встретив
первые трудности и справившись наконец с ними, ребенок на следующем уровне
получает еще большие трудности. Появляется чувство безысходности. Чего не было
при выполнении этих новогодних заданий, где за 4-м уровнем шел опять первый, и
ребенок отдыхал, наполнялся уверенностью в своих силах (он же не знал уровень
заданий!) и желанием работать дальше!
Единственное мое пожелание - это еще один (пятый) более сильный и сложный
уровень заданий, а то 3-й и 4-й не сильно отличаются. Кроме судоку, здесь
наоборот, 4-й сложнее, чем первые три, которые почти идентичны.
В очередной раз большое спасибо Вам, Наталья, за ваш труд,
изобретательность и любовь к детям! Спасибо, что щедро делитесь нестандартными
пособиями и помогаете мамам, и не только, развивать своих деток!
_________________________________________________
Вероника, приятно, что пишут отзывы "старые знакомые"))) По поводу уровней сложности, надеюсь, в более поздних частях новогодних заданий ваш запрос был удовлетворён. Первые части делала "слабее" для разогрева. Благодарю вас за содержательный отзыв. Желаю вам интересных занятий с сыном.
Для всех, кто узнал о моём новогоднем проекте по его окончанию, сообщаю,
что мои новогодние пособия вы можете приобрести,
подробнее смотрите по ссылке
Каждый, кто принял участие в моём новогоднем проекте может оставить своё мнение в комментариях к посту по ссылке ниже
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ по ПРОЕКТУ
"ЖДЁМ НОВЫЙ ГОД с nataliigromaster"
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!
Действительно, Наталья, в более поздних частях проекта задания стали еще сложнее и еще более разносторонними! У меня не раз возникало желание дописать отзыв, жаль, я так быстро его отправила! Спасибо Вам!
ОтветитьУдалить