вторник, 19 января 2016 г.

ПРИВЕТ из МОСКВЫ - отчет по проекту ЖДЁМ НОВЫЙ 2016 год с nataliigromaster





Здравствуйте-здравствуйте!
Продолжаю знакомить вас с отзывами по новогоднему проекту.
Сегодня отзыв из Москвы от мамы-блогера.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Меня зовут Вероникой, я мама двоих сыновей и автор блога "Мама играет, детки учатся...".

Год назад со старшим, тогда почти пятилетним сыном, мы уже принимали участие в новогоднем проекте Натальи Чистоклетовой - это было захватывающе и познавательно для нас обоих. В этом году я с робкой надеждой ждала декабря - и она оправдалась! Случайно зайдя на сайт, я узнала о продолжении проекта, правда, опоздав на день, начала скачивать материалы только со 2-й части ;-(


Задания Натальи Чистоклетовой по уже сложившейся традиции сыну "передает" дед Мороз. В прошлом году он оставлял их в адвент-календаре. В этом вышло немного по-другому...

А началось все с того, что сын решил написать письмо деду Морозу.


Он поздравил дедушку с наступающим праздником и попросил для себя подарок. Письмо мы оставили под пустым пока адвент-календарем (он рассчитан на последние 11 дней уходящего года и стоит на вытяжке на кухне).


Ветер, помощник деда Мороза, письмо унес и вскоре принес ответное письмо с целой пачкой новогодних заданий. Дед Мороз в письме просил их выполнить до наступления Нового года и объяснил важность и полезность заданий. Сын появлению заданий нисколько не удивился, а, к моему удивлению, даже обрадовался и начал их быстро и с энтузиазмом выполнять (видно воспринял как гарантию очень желанного подарка). И за два часа между завтраком у уходом в спортивную школу выполнил 14 заданий.


А удивилась я его рвению потому, что в прошлом году в адвент-календаре задания появлялись каждый день декабря и выполнение их было похоже на гонку - это несколько утомило и меня, и сына. Дав в этом году ему сразу пачку заданий (я распечатала четыре части и дала подряд все уровни, как они были в документе), я хотела, чтобы он сам выбрал для себя темп работы. А дедушка Мороз, если задания кончатся, пришлет еще письмо...

Первыми в письме лежали находилки.


Про первый уровень сын сказал "Это легкотня!". Про второй - "Это тоже просто!". А на третьем застопорился - "Это трудное задание!". Картинки ему показались абсолютно одинаковыми, и он стал на каждом подарке пересчитывать точки, решив что именно точками они отличаются...
  

Когда дошел до нужного подарка, сразу заметил отличия и посмеялся над собой. Отличный от всех подарок в четвертом уровне заметил с первого взгляда.


Дальше шел первый уровень судоку. Чтобы решить головоломку, сначала нужно вырезать картинки. Для пальчиков сына это смена деятельности.

А я сделала вывод, что с ножницами сыну нужно побольше поработать...

Выложить вырезанные картинки на полях первых трех уровней для сына не составило большого труда. С принципом судоку он был знаком, летом он несколько раз решал эту головоломку (у нас есть магнитное судоку с несколькими уровнями сложности).



Над четвертым уровнем пришлось немного подумать.


В начале были возможны два варианта, он попробовал один из них и пришел к противоречию. Тогда вернулся к началу и попробовал второй. И все получилось.

Меня очень порадовало, что он сам, выложив четыре разных картинки в одном ряду, быстро глазами проверял правильность остальных рядов. Думала, придется напоминать ;-)

После того, как головоломка сошлась, картинки нужно приклеить - опять смена деятельности!


После судоку шли шифровки, начиная опять с первого уровня.


Затруднений у сына не было, было интересно. В первых двух уровнях смена деятельности - нужно и ножницами поработать, и клеем, и карандашом. В третьем и четвертом - только карандашем, но зато писать нужно больше, и в памяти буквы удерживать, так как их много. Задания выполнял самостоятельно и не догадался слова в клеточки вписать, записал их на пустом месте. Я потом подсказала, и сын их еще раз переписал.

Закончив с шифровками, сын принялся за раскраску танграм, и тут впервые он высказал неудовольствие - он очень не любит раскрашивать! Особенно карандашами! Какие только раскраски я ему не предлагала - и с его любимыми героями, и дорисовалки... он от них всегда отказывается. От танграма отказаться помешало видимо сильное желание выполнить все задания деда Мороза.


После первого и второго уровня я сама попросила его остановиться и отдохнуть, заняться любимыми игрушками и продолжить на следующий день. Он согласился, тем более что скоро было пора обедать и уходить на занятия в спортивную школу, но без особой радости или облегчения. Не прерви я его, он мог еще долго работать...

Третий и четвертый уровень сын выполнил на следующий день.


Я дала ему деревянный танграм, и он с легкостью выложил фигуры из раскрасок, припомнив как летом мы с ним выкладывали разные фигуры на кафеле в ванной из самодельного танграма.


Мне очень понравилось, что все задания сопровождаются сменой деятельности ребенка: он не только мозги напрягает, но и читает, пишет, проводит линии, вырезает, клеит, раскрашивает - и все это постоянно чередуется!

Еще мне очень понравилось давать задания не от простого к сложному, когда сложность заданий все возрастает и возрастает, как обычно во всех книжках, сопровождающих логические игры. Выполняя задания по таким книжкам, встретив первые трудности и справившись наконец с ними, ребенок на следующем уровне получает еще большие трудности. Появляется чувство безысходности. Чего не было при выполнении этих новогодних заданий, где за 4-м уровнем шел опять первый, и ребенок отдыхал, наполнялся уверенностью в своих силах (он же не знал уровень заданий!) и желанием работать дальше!


Единственное мое пожелание - это еще один (пятый) более сильный и сложный уровень заданий, а то 3-й и 4-й не сильно отличаются. Кроме судоку, здесь наоборот, 4-й сложнее, чем первые три, которые почти идентичны.

В очередной раз большое спасибо Вам, Наталья, за ваш труд, изобретательность и любовь к детям! Спасибо, что щедро делитесь нестандартными пособиями и помогаете мамам, и не только, развивать своих деток!

Текст и фото Вероники автора блога "Мама играет, детки учатся..."
_________________________________________________

Вероника, приятно, что пишут отзывы "старые знакомые"))) По поводу уровней сложности, надеюсь, в более поздних частях новогодних заданий ваш запрос был удовлетворён. Первые части делала "слабее" для разогрева. Благодарю вас за содержательный отзыв. Желаю вам интересных занятий с сыном. 


Для всех, кто узнал о моём новогоднем проекте по его окончанию, сообщаю, 
что мои новогодние пособия вы можете приобрести, 
подробнее смотрите по ссылке


Каждый, кто принял участие в моём новогоднем проекте может оставить своё мнение в комментариях к посту по ссылке ниже

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ по ПРОЕКТУ 

"ЖДЁМ НОВЫЙ ГОД с nataliigromaster"



Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!

1 комментарий :

  1. Действительно, Наталья, в более поздних частях проекта задания стали еще сложнее и еще более разносторонними! У меня не раз возникало желание дописать отзыв, жаль, я так быстро его отправила! Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика