четверг, 21 января 2016 г.

НОВОЕ ПОСОБИЕ - ЦИФРЫ И ЧИСЛА. СЧЁТ В ПРЕДЕЛАХ 10

Здравствуйте-здравствуйте!
Ну что... покажу сегодня пособие, над которым работала очень долго, много над ним думала, долго делала-переделывала... это когда всё уже готово, кажется, что всё просто... но это "просто" не сразу видится. Со своими учениками уже по нему занимаюсь полным ходом! Я очень им довольна! Это вот прямо конфетка для меня)))) Нет ну, конечно, можно попридираться и еще полгода над ним поработать)))) Если будет новая версия))) я сообщу))))))
Почему этому пособию так радуюсь? Да потому что искала-искала подобное, всё не то... не по мне... пришлось делать))))))) в общем, принимайте! 



Постараюсь подробно объяснить, как я работаю с этим пособием. Но это не значит, что это единственный вариант - всегда есть место для творческого полёта)))

Это пособие помощь педагогам и родителям, которые обучают деток цифрам и числам.
Для какого возраста задания?
Я работаю по нему в группах и с пятилетками, и с шестилетками.
Можно ли раньше начать по нему заниматься? Да - в индивидуальной (домашней работе).
В группе с трёхлетками, я например, по этому пособию не стала бы работать.
В ГРУППЕ это будет сложно и педагогу и детям.
В любом случае вы знаете лучше, ЧТО МОГУТ И ЗНАЮТ ВАШИ ДЕТИ! 

Скажу, что мои шестилетки работают по этому пособию осознанно, вот прямо каждая точечка отзывается, они понимают что, как и зачем... А некоторые пятилетки вижу, что плавают еще)))  


В этом пособии я заложила много подтем, над которыми мы работаем.
Это и:
- понятие цифра и число
- количество и счёт в пределах 10
- числовая линейка (прямая)
- предыдущие и последующие числа
- числа-соседи
- образ цифры
- написание цифры
- состав числа в пределах 10
- часы и время
- деньги
- написание числительных
- задачка в картинке на выявление связи жизни и математики

Воооот сколько всего можно проработать, если не механически раскрашивать картинки, а каждый элемент обсуждать.

Например, с шестилетками мы начали уже изучать число 11.
Говорю своим ученикам: сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 11))) (думаю, интересно, заметят ли ошибку)
Дети: не бывает цифры 11! Это число 11! Это число состоит из двух цифр - 1 и 1))))

Ну что, усвоили разницу между цифрой и числом уже хорошо)))

Я, когда вижу учебные пособия или детские книжки со словами "ЦИФРА 10", мне очень грустно становится, что люди, которые делают задания по математике для детей не понимают разницу между понятиями "цифра" и "число"...((((( 

Для родителей:

ЦИФРЫ - ЭТО ЗНАКИ для ЗАПИСИ ЧИСЕЛ (по аналогии с алфавитом - это буква)
Цифры: 0,1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9!!!!! Всё!!!!!!! Нет цифры 10! нет цифры 100.....

ЧИСЛА - используются для описания количества (сколько слонов? - сто слонов, число сто мы запишем с помощью знаков-цифр 1, 0 и 0)
Числа записываются одной или несколькими цифрами.




Ну вернусь к пособию)))))

В пособии 
33 страницы с заданиями: 
цифра и число 0 - 3 страницы
цифра и число 1 - 3 страницы
цифра и число 2 - 3 страницы
цифра и число 3 - 3 страницы
цифра и число 4 - 3 страницы
цифра и число 5 - 3 страницы
цифра и число 6 - 3 страницы
цифра и число 7- 3 страницы
цифра и число 8 - 3 страницы
цифра и число 9 - 3 страницы
число 10 - 3 страницы

Ответов нет, есть образец.

Начинаем работу с первой страницы, где много картинок)))
В левом углу цифра, называем её, раскрашиваем или заштриховываем, условие - не выходить за контур, и раскрасить так, чтобы не было белых "окошек" 

Далее смотрим на "плитку" с 10 точками и пальчиками
Посчитайте, сколько нарисовано незагнутых пальцев, раскрасьте столько же точек.
(здесь можно и со своими пальцами поиграть - загнули все 10 пальцев, разгибаем и считаем)
Я не требую раскрашивать точки в каком-то определённом порядке, но есть одно условие - между раскрашенными точками не должно быть нераскрашенных.




Далее работаем с числовой линейкой: находим наше изучаемое число, раскрашиваем его. Называем соседей. Называем числа, которые меньше изучаемого числа и числа, которые больше изучаемого числа (числовая линейка перед глазами отлично помогает запомнить место числа в числовом ряду).
Подчеркиваем предыдущее число изучаемого числа и последующее число.
Всё! На этой линейке ничего больше не раскрашиваем! Важна четкая картинка для запоминания!



Далее разбираем как правильно пишется цифра. Обращаем внимание на точки и стрелочки. 



После этого работаем с блоком, в котором расположена изучаемая цифра и цифра похожая написанием. Задание: раскрасить только ту, которую изучаем!


В идеале, для работы с этой страницей нужны доминошки, кубики с точками, монеты и часы. Это чтоб по максимуму подключить все каналы восприятия.



Обсудили время - вписали пропущенное число.


Обсудили монеты - потрогали монетки, раскрасили монетки.


Это самая любимая часть))) 
А еще можно монетку положить под листик и карандашиком по ней поводить, получится картинка))) как-то я забыла про этот фокус)))



 А еще на каждой страничке есть картинка, например, на фото ниже ЭТО РУКА.
Почему рука на странице с пятёркой? Потому что на руке 5 пальцев.

В облачке написано слово "ПЯТЬ" - прочитали, раскрасили буквы, для шестилеток, например, можно потом перевернуть лист и записать это число буквами.


Далее поработать с составом числа - в помощь кубики и домино.





Вот и всё))))

А дальше уже вторая и третья страница - отрабатываем написание цифры (не обязательно все три страницы давать сразу!)

Рассмотрим поближе.
Итак снова числовая линейка, еще раз глазки увидели, головушка еще раз получила картинку для запоминания.

Цифры достаточно большие. 
Я знаю, что среди педагогов есть противники обучения цифр большим размером...
Я - ЗА! Это мой проверенный опыт. Я считаю, что лучше все детали цифры разбирать в увеличенном варианте. 
С шестилетками к концу учебного года мы постепенно переходим в маленькую тетрадную клеточку, также к концу года переходим на письмо ручками.

На первой странице в каждой строчке первая цифра со стрелочками, подсказывающими откуда и куда вести линии... плюс выделены начальные точки-помощники. В каждой строке две последние "клеточки" раскрашены - это важно и неслучайно! 
Так я приучаю к порядку - у каждой цифры свой домик, своя клеточка, между цифрами мы учимся отступать клеточки. И именно в этих серых домиках нет уже вспомогательных пунктирных линий, есть только опорные начальные точки. Дети радуются, когда у них получается очень похожая красивая цифра, а в этой серой "клеточке" получается написать у всех, не всегда цифра идеально вписывается в домик, но благодаря фону, ребенок может сам оценить правильность написанного и исправить ошибку.









Следующая третья страница - уже без линий и фона, только отправные точки! Это следующий уровень сложности.



Вторую и третью страницу можно распечатывать много раз))) 

По поводу написания цифр - перелопатила много пособий в поисках истины - пишут цифры, кто как....((( Я пишу так, как научила меня моя первая учительница в далёком 1986 году))) Так же меня учили писать на уроках каллиграфии в педагогческом вузе... Больше всего вариантов с написанием цифры 8)))  Мой вариант: начальная точка - точка между петельками - так у меня все пишут восьмёрочку красиво.  


Ну вот и всё)))) Как всегда, кто меня читает, а не только смотрит картинки, узнали много секретиков))) 
Надеюсь, подробное описание сделала не напрасно и вы уже захотели и себе такое пособие)))))))))

Кому надо, смотрите по ссылке есть цена и инструкция как заказать




Будет ли счет в пределах 20?
Да. Работаю над этим!
Когда будет не скажу))) Пособие еще в процессе создания-тестирования.
Следите за новостями.




Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ
в других источниках без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 
Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!

11 комментариев :

  1. Очень интересное пособие, и самое главное - занятие по нему. А можете ли сообщить критерии выбора домино для детей? желательно ли чтобы точки были разного цвета, как у вас? Или это уже было описано ранее?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Наталья! Ваши пособия замечательные!!!

    ОтветитьУдалить
  3. НАТАЛЬЯ, ПОСОБИЕ ОЧЕНЬ КЛАССНОЕ! ДАВНО О ТАКОМ МЕЧТАЛОСЬ:)

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересное и нужное пособие, не каждый педагог будет объяснять разницу межу цифрой и числом, а для старших дошкольников это актуальная информация! Спасибо, очень своевременно)

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемая Наталья! Я редактор развивающего сайта с онлайн-упражнениями от IQsha, очень хочется с вами посотрудничать. Написала вам вК, если не получили - свяжитесь со мной, пожалуйста, по скайпу natalyazherebilova или natal@iqsha.ru

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья ОТЛИЧНОЕ пособие для педагогов !

    ОтветитьУдалить
  7. пособие отличное, но не хватило мне лично странички для повторения написания

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика