Здравствуйте-здравствуйте.
Сегодня расскажу об одном важном моменте, который присутствует в моей работе с числовыми лабиринтами. Кто любит подробности, вот вам подробности)))
Недавно я показывала свое пособие ЛАБИРИНТЫ: ДЕСЯТКИ-ЕДИНИЦЫ
Это пособие представлено 5-ю уровнями сложности.
На уроке с шестилетками я работаю пока только с самым простым первым уровнем. Эти лабиринты я ввела во втором полугодии, когда мы вплотную начали разбирать двузначные числа.
Задание буду разбирать на конкретном примере
Клеточки, в которых ЦИФРА 3 указывает на количество десятков - оставляем белыми,
а клеточки с числами, у которых ЦИФРА 3 указывает на количество единиц мы раскрашиваем.
В результате, если задание выполнено правильно, то должен получиться лабиринт с 3 выходами.
Вот что у нас получилось.
(можно пойти по другому пути и раскрашивать не стенки лабиринта, а дорожки - тогда нужно раскрашивать клеточки с числами, у которых цифра 3 указывает на количество десятков)
Казалось бы задание простое, НОООО
Чтобы его выполнить нужно:
1. Понимать разницу между понятиями ЧИСЛО и ЦИФРА
2. Иметь представление о двузначном числе
3. Понимать, что такое ДЕСЯТОК, что такое ЕДИНИЦА
4. Понимать важность МЕСТА цифры в числе.
Т.е. выходит вовсе и непростое задание)))
Прежде, чем его выполнять, нужно убедиться, что ребенок понимает, что от него хотят.
Больше одного лабиринта за один урок я не даю.
Перед выполнением этого задания ОБЯЗАТЕЛЬНО провожу устную подготовку, и так каждый раз об одном и том же разными словами и вспомогательными средствами.
Вот, например, на прошлом уроке для объяснения в ход пошли карандаши.
ОДИН желтый ДЕСЯТОК и ТРИ черных ЕДИНИЦЫ
- Сколько десятков?
- ОДИН
- Сколько единиц?
- ТРИ
- Какое получилось число?
- ТРИНАДЦАТЬ
- Сколько ЗЕЛЕНЫХ ДЕСЯТКОВ?
- ОДИН
- Сколько КОРИЧНЕВЫХ ДЕСЯТКОВ?
- ОДИН
- Сколько СИНИХ ДЕСЯТКОВ?
- ОДИН
- СКОЛЬКО ЕДИНИЦ В ЗЕЛЕНОМ ДЕСЯТКЕ?
- ДЕСЯТЬ
- А в коричневом?
- десять
- А в черном десятке сколько единиц? (вопрос с подвохом на понимание)
- А здесь нет черного десятка, здесь только три черных единицы
- какое число получили?
- Тридцать три
- Сколько в числе 33 десятков, а сколько единиц?
- Три десятка и три единицы
Так "мучала"))) вопросами всех вместе и по отдельности каждого пока не "забили копытами"))))
"Аааа мы поняли, можно выполнять? А можно самостоятельно?"
Теперь да, можно))
Я свое дело сделала)))
Задача детей быть внимательными и включенными в процессе.
Просто бездумно раскрашивать не получится)))
Момент самопроверки, который заложен в задании, развивает в детях самостоятельность.
Ребенок закончил задание.
- ой, а у меня получилось 4 выхода, так может быть?
- нет, из лабиринта три выхода, значит где-то закралась ошибка, ищи...
Ну и хватит на сегодня подробностей))
Кому нужны мои
ЛАБИРИНТЫ: ДЕСЯТКИ-ЕДИНИЦЫ
Статья авторская
и предназначена только для частного ознакомления.
Копирование и публикация в других источниках
без моего письменного согласия
ЗАПРЕЩЕНЫ.
Автор: Наталья Чистоклетова
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
Спасибо, очень вовремя!!!
ОтветитьУдалитьОчень интересная игра! Спасибо большое!
ОтветитьУдалить