среда, 8 апреля 2015 г.

ДОШКОЛЬНИКАМ о ДЕСЯТКАХ и ЕДИНИЦАХ


Здравствуйте-здравствуйте.
Сегодня расскажу об одном важном моменте, который присутствует в моей работе с числовыми лабиринтами. Кто любит подробности, вот вам подробности)))

Недавно я показывала свое пособие ЛАБИРИНТЫ: ДЕСЯТКИ-ЕДИНИЦЫ 


Это пособие представлено 5-ю уровнями сложности.
На уроке с шестилетками я работаю пока только с самым простым первым уровнем. Эти лабиринты я ввела во втором полугодии, когда мы вплотную начали разбирать двузначные числа. 

Задание буду разбирать на конкретном примере

Клеточки, в которых ЦИФРА 3 указывает на количество десятков - оставляем белыми,
а клеточки с числами, у которых ЦИФРА 3 указывает на количество единиц мы раскрашиваем. 
В результате, если задание выполнено правильно, то должен получиться лабиринт с 3 выходами.


Вот что у нас получилось.


(можно пойти по другому пути и раскрашивать не стенки лабиринта, а дорожки - тогда нужно раскрашивать клеточки с числами, у которых цифра 3 указывает на количество десятков)

Казалось бы задание простое, НОООО

Чтобы его выполнить нужно:
1. Понимать разницу между понятиями ЧИСЛО и ЦИФРА
2. Иметь представление о двузначном числе
3. Понимать, что такое ДЕСЯТОК, что такое ЕДИНИЦА 
4. Понимать важность МЕСТА цифры в числе.

Т.е. выходит вовсе и непростое задание)))
Прежде, чем его выполнять, нужно убедиться, что ребенок понимает, что от него хотят.

Больше одного лабиринта за один урок я не даю.

Перед выполнением этого задания ОБЯЗАТЕЛЬНО провожу устную подготовку, и так каждый раз об одном и том же разными словами и вспомогательными средствами.

Вот, например, на прошлом уроке для объяснения в ход пошли карандаши.



ОДИН желтый ДЕСЯТОК и ТРИ черных ЕДИНИЦЫ

- Сколько десятков? 
- ОДИН
Сколько единиц?
- ТРИ
Какое получилось число? 
- ТРИНАДЦАТЬ


- Сколько ЗЕЛЕНЫХ ДЕСЯТКОВ? 
- ОДИН
- Сколько КОРИЧНЕВЫХ ДЕСЯТКОВ?
- ОДИН
- Сколько СИНИХ ДЕСЯТКОВ?
- ОДИН
- СКОЛЬКО ЕДИНИЦ В ЗЕЛЕНОМ ДЕСЯТКЕ?
- ДЕСЯТЬ
- А в коричневом?
- десять
- А в черном десятке сколько единиц? (вопрос с подвохом на понимание)
- А здесь нет черного десятка, здесь только три черных единицы
- какое число получили?
- Тридцать три
- Сколько в числе 33 десятков, а сколько единиц?
- Три десятка и три единицы

Так "мучала"))) вопросами всех вместе и по отдельности каждого пока не "забили копытами")))) 
"Аааа мы поняли, можно выполнять? А можно самостоятельно?"


Теперь да, можно)) 
Я свое дело сделала)))



Задача детей быть внимательными и включенными в процессе.
Просто бездумно раскрашивать не получится)))

Момент самопроверки, который заложен в задании, развивает в детях самостоятельность.

Ребенок закончил задание. 
- ой, а у меня получилось 4 выхода, так может быть?
- нет, из лабиринта три выхода, значит где-то закралась ошибка, ищи...


Ну и хватит на сегодня подробностей)) 

Кому нужны мои
ЛАБИРИНТЫ: ДЕСЯТКИ-ЕДИНИЦЫ

Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация в других источниках 
без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 
Автор: Наталья Чистоклетова

 Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА



2 комментария :

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика