вторник, 10 января 2012 г.

БАБУШКА-ЯГУШКА И ДРУГИЕ

Новый год - 2012!


Делюсь новогодним сценарием для дошколят. На будущий год пригодится )))
Писался сценарий необычно. 
Была проделана большая работа в творческой мастерской в группе ВКонтакте "ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ"
На клич "Помогите собрать новогодние игры для дошколят" отозвалось много народу и за день собрали более полусотни рабочих игр!!! 
Виртуальная мастерская помогает работать в реале!
Потом был интересный мозговой штурм по оформлению самой идеи сказки. 
Благодарю за творческий диалог замечательного сказочника Дмитрия Хорунжего !
Потом была сборка и прическа сценария... В общем что получилось, то получилось)))
Дети довольны, они стали соучастниками))) сказки! А значит мы мо-ло-дцы!!!
Итаааак....
История о доброй Бабушке-Ягушке, Ученом Коте, Коте Баюне, Дедушке Морозе и Снегурочке.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте. Сегодня самый долгожданный праздник -Новый год
Девочки ждали праздник? Мальчики ждали праздник? А родители?
Без чего не бывает нового года?
Без…снега…мороза…елки… деда Мороза..Снегурочки…подарков…
А еще без новогодней сказки! Мы с вами отправляемся в новогоднюю сказку . Закройте глазки... и шепотом скажите – раз-два-три-сказка оживи! (Волшебный звук)…открывайте глазки… Сказка начинается…..

  
Танец снежинок 



а эти снежинки-балеринки танцевали в холле
входит Бабушка-Ягушка







БАБУШКА ЯГА: дождалась бабушка…дождалась Ягушка…и меня на праздник новогодний пригласили… не зря значит я весь год себя хорошо вела, не проказничала, никого не обижала, только хорошие дела делала… вот Дедушка Мороз меня на праздник и пригласил…
(к детям) а вы что здесь делаете? Ммм как вас много….и родителей еще с собой привели… Вас тоже дедушка Мороз пригласил на праздник? Это ж со всеми вами подарками придется делиться…  вы все подарки от дедушки мороза ждете?
А вы хорошо себя в этом году вели? А какие же вы дела хорошие в этом году сделали? Вот я например – никого не обидела…зайца не обидела…белку не обидела…даже подарки у дедушки Мороза в этом году не стащила…вот какая я хорошая…
Я даже играть научилась…




                                                       МЫ ИДЕМ НА НОВЫЙ ГОД!
Мы идем на Новый год! 

(4 раза топнуть ногами) 

Что на празднике нас ждет?

(4 хлопка по коленям)

Двери открываем!

("Вжик-вжик") 

Что там наблюдаем?

("Вау-вау") 

Елочка-красавица!

("Ух-ты, ух-ты") 

Всем нам очень нравится! 

(4 хлопка в ладоши)

Огоньки на ней горят! 
("Чпок-чпок-чпок-чпок")
И фонарики блестят!
("Оп-оп-оп-оп") 
Подарочки под елкой! 
("Нам-нам-нам-нам") 
Но колются иголки! 
("Ой-ой-ой-ой") 
Дружно ветки раздвигаем! 
("Раз-два-раз-два")
И подарки набираем! 
("Да-да-да-да") 





КОТ УЧЕНЫЙ: бабушка Яга, бабушка Яга, мур-мяу…



БАБУШКА ЯГА: тише-тише котик…успокойся…отдышись… это мой  помощник - Кот Ученый, умныыыый… вот что не спрошу  на все у него есть ответ. Он даже читать умеет! Ну рассказывай, что случилось?

КОТ УЧЕНЫЙ: О случилось, так случилось, Бабушка Яга… ой-ой-ой…

БАБУШКА ЯГА: да ты перестань причитать…рассказывай…

КОТ УЧЕНЫЙ: сорока на хвосте принесла такуууую новость принесла -братец мой двоюродный - кот Баюн, усыпил своими сказочками Дедушку Мороза и Снегурочку…

БАБУШКА ЯГА: А это точно?

КОТ УЧЕНЫЙ: я же говорю, сорока на хвосте принесла, точнее не бывает! И теперь Дедушка Мороз и Снегурочка, где-то тааам в лесу…заснеженном спят под елочкой….с нашими между прочим подарочками… всёёёё – нового года не бууудет!
БАБУШКА ЯГА: сто-стоп-стоп… Это что, я целый год, никого не обижала, дела только хорошие делала…и всё зря??? Нееетт!!! Надо Дедушку Мороза и Снегурочку – найти и разбудить!



КОТ УЧЕНЫЙ: Не получится! Разбудить их сможет только тот  - кто их усыпил – кот Баюн! А он никого будить не собирается. Видите ли он обиделся…. Дедушка Мороз его на праздник не пригласил….и я котик ученый – теперь без подарка останусь, а мне дедушка мороз обещал энциклопедию динозавров подарить (плачет)

БАБУШКА ЯГА: так спокойно, кот. Давай думать. Сегодня мне Снеговик принес приглашение на праздник – вот написано – Бабушка Яга и кот ученый – приходите на праздник…. И я видела….было у снеговика-почтовика приглашение и для кота Баюна… Уж неужто обронил по дороге… аааа ..это ж ведь на нас с тобой подумают…мол бабушка яга, костяная яга – опять праздник ребятам решила испортить….а я же…котик ну скажи….ну честное слово…ни одного плохого дела не сделала…даже не думала..


КОТ УЧЕНЫЙ: опять доверие потеряЕм… моя энциклопедия…. Бабушка Яга…ты же мудрая…волшебная…придумай что- нибудь… может колдонуть?

 БАБУШКА ЯГА: не поможет…

КОТ УЧЕНЫЙ: может кота Баюна поколотить хорошенечко, чтобы знал…как у людей и котов праздник отбирать…

БАБУШКА ЯГА: нельзя, мы Дедушке Морозу обещали быть добрыми… тут сила не поможет… а знаешь что - давай мы сами приглашение ему сделаем… и передадим как будто от дедушки Мороза….кот Баюн сразу успокоится….и все сам исправит…

КОТ УЧЕНЫЙ: ооо, так а как же мы это приглашение сделаем…

БАБУШКА ЯГА: вот это действительно трудно будет сделать. Я хоть и волшебница, а писать не умею… 

КОТ УЧЕНЫЙ: дааа… я тоже хоть и ученый кот… а вот писать еще не пробовал…

БАБУШКА ЯГА: и не пробуй, пока научишься, еще год пройдет… а детям что еще год без нового года жить? тут что-то другое нужно придумать…

КОТ УЧЕНЫЙ: придумал! Мы детей попросим))) Дети вы праздник ждете? Подарки хотите получить от дедушки Мороза? А вы нам поможете для кота Баюна приглашение сделать?








КОТ УЧЕНЫЙ: красота получилась ….как же мы передадим-то коту Баюну приглашение?

БАБУШКА ЯГА: ясное дело, Кот Баюн твой брат ты и отнесешь

КОТ УЧЕНЫЙ: нееет… мне нельзя… а вдруг Кот Баюн и меня усыпит…не-не…и вообще у меня дело важное есть. Пойду я в лес, разыщу Дедушку Мороза и Снегурочку…как они там…одни….под елочкой ... а заодно и подарки постерегу, чтоб лешии и кикиморы не растащили… А ты Бабушка Яга с ребятами отнесешь приглашение Коту Баюну…

БАБУШКА ЯГА: ох и хитрый ты кот… ну да ладно… дело говоришь…поспеши! так… пора в дорогу собираться… дедушку Мороза со Снегурочкой выручать…есть ли среди вас смелые и отважные ребята? Кто с Бабушкой Ягой пойдет? Не побоитесь в лес идти зимний? Ух и смелые… Ладно…дорога дальняя…возьмем с собой вещи волшебные – авось и пригодятся и дорогу нашу сделают легкой.
Достает из сумы волшебные вещи… волшебный клубочек… шапка невидимка…. и скатерть самобранка… (У детей спросить, что они знают об этих вещах…)




Шапка невидимка поможет нам к нему подобраться, чтоб он нас не заметил – и сразу не убаюкал…а вот скатерть самобранка – никогда лишней не бывает в дороге, вдруг проголодаемся, она нас и накормит.
А ну, в паровозик становись, чтоб не потеряться… поехали….





хрум-хрум поезд
Едет паровозик, но не "чух-чух" проговариваем, а "хрум-рум" (снежок хрустит под колесиками) Делаем остановки – кружилкино…топталкино…хохаталкино…прыгалкино…квакушкино…
коровкино..



дорогу освещали лесные человечки ))


Слышится издалека мурлыканье кота Баюна

КОТ БАЮН: мур-мур-мур-мур-мур-мур-мур

БАБУШКА ЯГА:ой…ребята – это же сам кот Баюн идет! Скорее шапки-невидимки надеваем и уши закрываем, тот, кто уши не закроет услышит песню кота Баюна и уснет…

шапка-невидимка одна, но мы нашли способ
как всех сделать невидимыми - прикоснуться по ладошке
и волшебное свойство передастся 
Заходит кот Баюн…делает вид, что никого не видит…


КОТ БАЮН: это надо же… не пригласили на праздник…кого…меня…самого кота Баюна… да я же этот праздник может больше всех ждал…я так хотел дедушке морозу стишок рассказать, песенку спеть, с ребятами поиграть…а они обо мне забыли…на праздник не пригласили… вот теперь ни у кого праздника и не будет… Сами виноваты… эх…вот сижу тут один..одинешенек…и никто меня не пожалеет…


и есть хочется… эх…молочка бы сейчас… все ж веселее было бы…
  
Баба яга тихонько скатерть самобранку достает….молоко появляется…

КОТ БАЮН: ух ты….молоко…мое любимое…


КОТ БАЮН: откуда же тут молоко взялось? Уж не баба яга ли здесь в шапке невидимке прячется….схватил бабушку… ААА да ты бабушка яга не одна пришла….

БАБУШКА ЯГА: ой-ой-ой…кот Баюн…только не пой…сказку не рассказывай…

КОТ БАЮН: а ну говорите, зачем пришли?

БАБУШКА ЯГА: а мы тебе с ребятами приглашение на праздник принесли…

КОТ БАЮН: мне? На праздник? Уррра!!!!


БАБУШКА ЯГА: только праздника не будет….говорят Дед мороз и Снегурочка спят непробудным сном … и кто это их усыпил…

КОТ БАЮН: да я это…я не хотел….я не знал…я думал обо мне все забыли…я просто расстроился…. Я все исправлю…. я песенку спою…они и проснутся…

Песенка МУР_МУР_МУР - МЯУ (Н. Шуть)


Выходит Снегурочка

БАБУШКА ЯГА: ой..слышите….это же дедушка Мороз… идет!

СНЕГУРОЧКА: здравствуйте ребятушки, мамочки и папочки.



КОТ БАЮН: а где же Дедушка Мороз?

СНЕГУРОЧКА: А дедушка идет-идет, он с ученым котом подарки несет. Подарков много, тяжело дедушке, вот он и идет не спеша.

КОТ БАЮН: а я им помогу…

БАБУШКА ЯГА: а мы давайте споем песенку, чтобы дедушке морозу веселее было идти

ПЕСЕНКА ЕДЕТ-ЕДЕТ ДЕД МОРОЗ







ДЕДУШКА МОРОЗ: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки

ДЕДУШКА МОРОЗ: к вам спешили мы с утра…да заслушались песни кота Баюна…

КОТ БАЮН: простите меня… я больше так не буду…я все понял…был не прав…

ДЕДУШКА МОРОЗ: что, ребятишки, простим, Кота Баюна озорника?

СНЕГУРОЧКА: конечно, простим, дедушка. В такой праздничный день нет места для ссор и обид.

ДЕДУШКА МОРОЗ: раз ребята и Снегурочка просят, так и быть…кот Баюн…только ты пожалуйста сегодня не пой… уж не хочется весь праздник проспать…дел-то у меня много…уж очень твои песни волшебные…как слышу сразу засыпаю….

КОТ БАЮН: хорошо…мур-мур-мяу….ой…молчу-не пою…

БАБУШКА ЯГА: Дедушка Мороз, вижу ты подарки принес, а для меня и ребят у тебя подарок найдется? Мы с ребятами себя весь год хорошо вели, и родителей слушались, и хорошие дела делали…правда ребята?

ДЕДУШКА МОРОЗ: и даже песенки и стишки выучили?












и сказку рассказали "Волк и семеро козлят"














ДЕДУШКА МОРОЗ:   порадовали дедушку Мороза. И я вас порадовать хочу…

Игра на внимание «Сугробы и снежинки».

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем,

Скажу «сугробы» – мы садимся,

Скажу «сосульки» – все встаем.

Как скажу «снежинки» – кружимся,

«Елочка» – хлопаем руками.

Кто из вас внимательный

Мы сейчас узнаем.



игра
Дед мороз красный нос, ты ребят не морозь
Раз-два-три, раз-два-три, ну скорее нас лови!
Ладошки, ножки, ушки, носики


ДЕДУШКА МОРОЗ:   вот второй  подарок… а ну ка маленький народ – становитесь в хоровод.


Раздача подарков

БАБУШКА ЯГА: дедушка, а какой же третий подарок?

ДЕДУШКА МОРОЗ:   подарю вам огоньки

"ЗАЖИГАНИЕ ЕЛОЧКИ"

Чтобы елочку зажечь, 

Надо постараться, 

Все движенья повторять 

И не ошибаться.

Правой ногой топнуть!

По щекам надутым хлопнуть!

Рукой елке помахать!

Дружно, весло сказать:

«Ну-ка, елка, улыбнись! Ну-ка, елка, встрепенись!

Скажем дружно: раз, два, три! Наша, елочка, гори!»


БАБУШКА ЯГА: Дедушка Мороз. А когда же новый год начнется?

ДЕДУШКА МОРОЗ:   а когда волшебные часы 12 раз пробьют, так и начнется новый год. Вы до 12 раз считать-то умеете?

Игра – часы
Тик-так-бом

Фанфары

БАБУШКА ЯГА: вот он новый год пришел… а давайте в новый год запрыгнем

Прыжок

С новым годом!!!

СНЕГУРОЧКА
-Снова к нам пришел сегодня
праздник елки и зимы
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!
-Лесом частым, полем вьюжным,
Зимний праздник к нам идет
Так давайте скажем дружно
Дети хором: Здравствуй, здравствуй, Новый год!


ДЕДУШКА МОРОЗ:   Что ж пора нам расставаться.  С новым годом вас мы поздравляем

СНЕГУРОЧКА: счастья и радости много желаем

УЧЕНЫЙ КОТ: Будьте умны

КОТ БАЮН: будьте добры

БАБА ЯГЯ: и любите друг друга!

С НОВЫМ ГОДОМ!!!!










Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА



4 комментария :

  1. Наташа, отчёт замечательный!
    Да, тогда у нас с тобой вдохновенье попёрло:))) Приятно узнавать в тексте свои фразы и идеи:)))

    Фотографии порадовали, Баюн с молоком вызвал восхищение всего нашего отдела: очень здорово получилось! Наши поздравления фотографу и исполнителю:)

    ОтветитьУдалить
  2. Дим, спасибочки за отзыв. И еще раз спасибо за творческий диалог!
    Для мозгового штурма нет расстояний!
    Все поздравления передам))

    ОтветитьУдалить
  3. Такие яркие и позитивные фотографии! Видно, что праздник удался, детишки все такие довольные!

    ОтветитьУдалить
  4. супер сказка!!!беру на заметку встречу нового года и прыжок!!!)))))))))

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика