понедельник, 6 апреля 2015 г.

УЧИМ АЛФАВИТ: ДВЕ ИГРЫ и страничка РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ


Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня поделюсь играми, в которые мы играем, когда учим алфавит, одной страничкой для распечатки и планами на будущее.

Итак алфавит.
Алфавит я начинаю учить с шестилетками, с детьми, которые уже читают. Название букв "эм", "эн"... не будет уже сбивать их с толку. Если ребенок научился читать раньше шести лет, то и алфавит можно давать раньше.

Первая игра - измеряем комнату алфавитом



Всё просто: делаем маленькие шаги и называем буквы алфавита по порядку.
Например, на фото выше мы измеряли длину кабинета. В нашем кабинете поместился весь алфавит))) Дома ребята измеряли свои комнаты, а некоторые рассказывали, что они измерили алфавитом свои детские площадки.

Вторая игра - алфавитный пинг-понг
Два человека становятся (садятся) друг напротив друга и называют по очереди буквы алфавита, тот, кто первым забыл или назвал букву неправильно, считается проигравшим. У нас обычно победитель выбирает из числа зрителей следующего соперника. Дети сами просят "а давайте в алфавит поиграем" 

При всей простоте игры эффективны, рекомендую попробовать.

Ну и еще мы закрепляем алфавит визуально - для этой работы использую картинки
типа "соедини по точкам".

Я сделала для своих шестилеток картинку "соедини по точкам" с прописными буквами.

Вот что у меня получилось. Кому надо - качайте.
                                          



Эту работу мы делали коллективно. Проговаривали каждую букву: "А" залавная, "а" строчная...


В этой работе мы не только алфавит закрепляем, а еще и запоминаем как выглядят прописные буквы.


Я сейчас работаю над созданием пособия по переходу от печатных букв к письменным (это я уже поделилась планами на будущее), страничка с динозавром как раз из этого пособия. Работа предстоит большая, но то что получается мне нравится. 
Мои дошколята, как всегда, первыми получают мои продукты творчества)))


За это задание дети меня поблагодарили)))  Я всегда стараюсь для них подбирать интересные задания, но за некоторые они меня почему-то благодарят)))) 


Точки соединили, а потом каждый украсил свою картинку по своему желанию. И еще дети получили задание придумать историю, которая приключилась с этим динозавром. Придумать нужно было устно, но один ученик решил записать свою историю))



А еще иногда делаем задания из пособия "АЛФАВИТНАЯ РИСОВАЛКА - 2" 
это пособие можно приобрести


Вот так мы и живём)))
А вы как алфавит учите?

Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация в других источниках 
без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 
Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА


6 комментариев :

  1. Наташ, жаль, что ты так далеко... Вот бы к тебе в группу! А порекомендуй пожалуйста, как проще научить читать? Мирке 4 года, но никак не мотивируется... Хотя английский алфавит в песне выучила сама по мультику... Или рано? Может, она просто недозрела? Полвину букв знает, другие не хочет учить... Хотя у нас все в игре... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Приветик, Наташ. Как проще? Дождаться психологической готовности. В четыре рано, можно, но зачем? Учите пока буквы как звуки, т.е. "б", "п", "н".. - так легче потом будет соединять в слоги. Что делать? Читать ребенку, сделать книги доступными.

      Удалить
    2. Рано? Уф, а я думала, что поздно уже))) Спасибо тебе!!!

      Удалить
    3. А я думаю, что лучше всего начинать учить читать нужно с 5 лет. У меня в блоге тоже есть игры по обучению чтению. Заходите! Буду рада.

      Удалить
  2. Спасибо за динозаврика :) взяла в копилку.

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика