четверг, 8 декабря 2011 г.

НОВЫЙ ГОД НА КОЛЕНЯХ...


Всё ближе и ближе НОВЫЙ ГОД! Чувствуете? Я даааа ))) Мои сегодняшние воспитанники-малыши каждый день только об этом и говорят ))) Мы каждый день с ними понемногу готовимся к этому празднику. Песенки учим, сказку новогоднюю готовим, танцы, стихи, игры... В общем полный набор ))) Даже письмо Дедушке Морозу уже нарисовали, так как писать мы еще не умеем ))) Это я сейчас знаю, что малышей нужно тщательно готовить к этому важному событию. А несколько лет назад, я считала, что залог хорошего праздника - хороший сценарий, хорошая слаженная команда, музыкальное оформление, костюмы, атрибуты... Каааак я ошибалась!!! Малыши - они же другие ЛЮДИ ))) Каждый день они открывают мир! Для них всё в ПЕРВЫЙ РАЗ! 

И очень важно, чтобы первый новогодний утренник прошел радостно и без испуга! Малыши НЕ любят НОВОЕ! 
Вот они какие маленькие человечки!
Они боятся чужого здорового бородатого мужика в яркой шубе кричащего что-то басом, боятся сказочных персонажей... ростовые куклы у некоторых вообще вызывают истерику... Да не у всех, но стоит одному ребенку заплакать, как тут же волной накрывает всех... малыши всегда поддерживают друг друга ))) И, сами понимаете, какие впечатления останутся у детей и их родителей от праздника... Много всего нужно учесть, чтобы праздник удался! Делюсь своим первым опытом проведения новогоднего утренника для малышей. Возможно, кому-то пригодятся и мои ОТКРЫТИЯ, и мой сценарий.
Принёс из дома любимую игрушку,
надо же показать её Дедушке Морозу))) 
Сказочка моя называется "Новогодние приключения домовёнка Кузи" ))) В Сценарии вы узнаете несколько диалогов из мульта про домовенка Кузю. Сказку вместе со мной готовили молодые ребята, не педагоги по образованию, но добрые и душевные. Я была Кузей ))) Первая группа была самая маленькая - детки 2-3 лет. Скажу сразу, что я ошиблась, выпустив к таким малявкам в начале сказки Дедушку Мороза и Снегурочку. Нельзя было этого делать! ))) К выходу Дедушки Мороза детей нужно готовить, и не зря часто Дедушка появляется в конце праздника, дарит подарки и уходит)))  В общем, пока мои Дед Мороз и Снегурочка, которых я выпустила вначале праздника, честно работали по сценарию (как выучили) в течении 5 минут ... я за дверью "сползала" по стене ))) Слышу из зала, сначала тихо, а потом все громче и насыщеннее начинает  звучать детский... не смех, а плач... Мдааа думаю... что делать? Захожу в зал в назначенное время...медленно-медленно...чем ближе к детям, тем все больше и больше на полусогнутых)))) начинаю говорить тихо-тихо... с каждым познакомилась...с каждым поздоровалась (у нас праздник до 20 человечков) и пока не затихли всхлипы, проводила все игры, стоя на коленях, чтобы быть с ними одного роста, чтобы быть к ним ближе...

Девочка: А ты совсем и не страшный )))
Дед Мороз: А ты тоже ))
Наверное, не забуду никогда этот мой ПЕРВЫЙ новый год на коленях. Деда Мороза в результате тоже "уменьшила" - сидел всё больше на стуле ))) и мы в мире и  любви провели остаток праздника ))) А в конце, когда малыши усаживались на колени Деду Морозу и рассказывали стихи, они даже гладили его бороду))) а некоторые обнимали Дедушку ))) В общем вырулили ))) Это был отличный урок для меня! Знаю теперь сама - делюсь с другими. Для малышей важна не сама сказка - а они в сказке... Они маленькие пупы Земли ))) И на празднике главные персонажи не Дед Мороз, не Снегурочка и даже не ёлочка, ДЕТИ - ГЛАВНЫЕ!!!


В общем, дарю сценарий таким, какой он есть. Сегодня считаю, что он для деток с 4-х лет, не раньше))) Так что владейте, переделывайте под себя и помните, о том, КТО ГЛАВНЫЙ на празднике!


Сказка длится до "последнего клиента" ))

 РОЛИК здесь  В этом ролике фотографии из трех утренников (дети от 2 до 5 лет).





P.S. обращаюсь к коллегам по "новогоднему цеху" ))) А какой ваш первый новогодний опыт с малышами? Делитесь, очень интересно!



ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ
Наталья Чистоклетова



15 комментариев :

  1. А еще малыши любят несколько раз кряду переживать одни и те же эмоции: например, двадцать раз читать одно и то же стихотворение, сорок раз рассматривать одну и ту же картинку или пуговицу (если они очень нравятся). Так что, Наталья Леонидовна, если малышам понравилась эта коленопреклоненная сказка, в ближайшие дни Вам придется еще не раз ее повторить. )))

    ОтветитьУдалить
  2. Когда я много-много лет назад работал в школе, меня направили Дедом Морозом в садик. Из этого садика дети шли потом прямо в нашу школу, так что я был добровольно-принудительной шефской помощью. Пришёл на одну репитицию, точнее - на полный прогон утренника с детьми, только без костюмов. Дети с интересом смотрели на Деда Мороза без бороды и шубы, зато в джинсах и кожаной жилетке:) Второй раз мы встретились уже на самом утреннике :) Воспитателям моя работа понравилась, поэтому они предложили отработать в младшей группе, где всегда Морозом была самая упитанная воспитательница. Посоветовавшись с бывалыми Дедами Морозами в лице моего отца, выработал стратегию, которой потом и воспользовался. Ходил тихонько, говорил негромко, смягчая голос, и часто присаживался на корточки. Ни одна детя в течение утренника не заплакала:)))
    А как-то ходил поздравлять ребёнка на дому. Маленькая четырёхлетняя девочка меня уже знала - я приходил второй раз. Но в тот день, чтобы было веселее, привели ещё и четырёхлетнего мальчика. Увидев меня, малыш с воплем спрятался в комнату. Родители попытались его насильно облагодетельствовать, вытащив ко мне за шиворот. Но они нарвались на педагога в морозьей шкуре, потому пришлось прочитать им маленькую лекцию:))) Она возымела действие - подарок был вручен мной из-за угла, и в конце мальчик даже вышел меня провожать. Как оказалось, чтобы сделать приятное своему двухлетнему ребёнку, добрые родители пригласили на Новый год улично-площадного Деда Мороза-артиста с громким, хорошо поставленнным голосом. Когда это яркое бородатое чудище до потолка ввалилось в коридор и страшно заорало "здравствуй, ребёнок!", последний от испуга скинул балласт в папмерс и забился в истерике. Если и тогда его тоже насильно поднесли к Доброму Дедушке, не удивительно, что малыш получил перепуг. Так что, дорогие родители, бойтесь Морозов, дары приносящих! И не пытайтесь раньше времени приобщать ребёнков к новогодним традициям. Всё-таки изначально Мороз был злым персонажем, и дети могут это чувствовать на глубинном подсознании... С наступающим:)))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Дим,спасибо за твои дедморозовские откровения! Думаю, родителям будет полезно узнать мнение бывалого Деда Мороза.Иногда, когда люди хотят сделать как лучше - получается с точностью до наоборот...

    ОтветитьУдалить
  4. Мысль посетила. Думаю, что она не нова, но все же: вот бы собрать новогодние истории Дедов Морозов и их помощников, новичкам в научение.
    Полезная бы вещь получилась!
    О даже название придумалось - "Страшилки Дедов Морозов" - в помощь организаторам детских новогодних утренников)))

    ОтветитьУдалить
  5. А что, хорошая идея:))) Можешь начать собирать эти истории в Контакте:)))

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо,очень понравилась песенка Новый год пахнет мандаринками

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне она тоже очень нравится. Для меня новый год=мандаринки))

      Удалить
  7. Спасибо Наталья!!!Рада ...что нашла Вас на просторах интернета.Надеюсь на дальнейшее общение.Буду делиться своими открытиями.С уважением Таша Эрд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таша, спасибо за добрые слова. я тоже рада нашему знакомству. Будем общаться!

      Удалить
  8. Наталья, огромное вам спасибо за все те сокровища, которые вы публикуете в свободном доступе! Я нашла вас несколько дней назад - и выпала из жизни реальной. Стоооолько здесь всего - доброго, чудесного, познавательного и волшебного! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, рада что вы нашли полезное для себя. Спасибо за добрые слова.

      Удалить
  9. Здравствуйте,Наталья.
    В этом году я получила не первый,но очень давно забытый опыт ведения Новогоднего праздника для малявочек ( 10мес-3года),наш дедушка Мороз (мой зять) сидел,лежал и ползал с ними по полу,играл в игры и т.д.Фея (я) тоже не вставала с коленей, детям очень понравилось.Они чувствовали себя ровней с такими волшебными персонажами.И даже малыши поняли,что дедушка очень добрый и подарил им замечательные подарки.Позже были попытки развязать мешок игрушечному Морозу....
    А ещё хочу сказать огромное спасибо,за все Ваши публикации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яринка, пожалуйста! Рада видеть коллег на страницах своего блога.

      Удалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика