пятница, 14 апреля 2017 г.

СОВМЕСТНЫЕ ЧТЕНИЯ - ЧИТАЕМ и ИГРАЕМ


Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня расскажу об одной интересной форме работы, которую я стала недавно практиковать. Речь пойдёт о совместных чтениях. И еще подарю одну распечаточку. Ну, обо всём по порядку.

Началось всё с моего сына (ему 2,9). Мы много с ним читаем (мы - родители читаем, а он слушает), а в последнее время стали еще и играть в то, что читаем. И это так здорово, проживать сюжет в игре. Вот я и решила собрать группу ребят и с ними читать и играть. 
Я читаю - дети слушают, по ходу чтения и после прочтения мы обсуждаем отдельные моменты. А потом начинается самое интересное - прочитанную историю мы начинаем оживлять. Каждый раз всё происходит по-разному, каждый раз я стараюсь придумать какие-то фишечки, чтобы удивить ребят. Когда я слышу через неделю, как дети вспоминают героев наших историй или, когда ребёнок в конце занятия говорит "я тоже хочу такую книгу", я получаю доказательства того, что "дааа всё работает!" Интерес к книге и чтению развивается, ну и параллельно, ребёнок, слушая, как читает взрослый, учится слушать, концентрировать внимание, а еще у него формируется слуховая память и фантазия. Сплошные плюсы!
Для первых встреч я выбрала истории про Кротика, Финдуса и Элмера. Это сериальные книги, у меня с этими героями собрано много историй, есть из чего выбрать. Ну и еще я предположила, что, скорее всего, эти книги будут не знакомы моим ребятам, а значит удивить получится. Мои предположения оказались верны, ребята услышали эти истории впервые от меня. Я не против Айболита, Мойдодыра и Мухи Цокотухи - уважаю и сыну читаю))) но и выбранные мною истории для совместного чтения очень милы и, что немаловажно, красиво оформлены.

Обычно начинается всё с того, что я сообщаю, что сегодня познакомимся с ... называю имя героя истории. Мы рассматриваем книги, напитываемся образами нашего нового знакомого, а потом я читаю вслух, при этом держу книгу так, чтобы детям были видны иллюстрации книги.
Выбранные мною книги хороши тем, что на каждой странице есть картинка и мало текста. Что говорить... большинству ребят, привыкшим к мультикам, причем мультикам с невероятным ритмом, очень сложно слушать как я читаю даже несколько минут... Поэтому читать нужно эмоционально, меняя высоту голоса, делать паузы, заглядывать в глаза слушателям... можно сказать, происходит чтение со сцены))) Собственно говоря, пока я читаю, я уже играю)))) а они готовятся играть.





После прочтения начинается оживление героев. Например, кота Финдуса мы нарисовали совместными усилиями на большом листе. Что интересно, когда начали рисовать, дети бегали к книгам, смотрели как выглядит кот и старались воспроизвести детали похожими, спорили, доказывали свою правоту, тыкая пальчиком в книгу)))



А потом мы разобрали роли из прочитанной истории (это была "Охота на лис") и прожили эту историю по памяти. Спорили, вспоминали, уточняли. Игра не ради показа на сцене, а ради игры. Фото нет, я была в роли собаки Густавсона, а собаки не умеют фотографировать)))))

А вот, например, слона Элмера я предложила просто раскрасить по своему желанию, но некоторые побежали за книгами и сказали, что им нужно смотреть. Ну и что, что в процессе не удалось повторить расположение цветов. Считаю, что удалось главное - дети вступили в диалог с книгой. 


Раскраску с Элмером взяла здесь



Или вот момент, мы перевоплотились в разноцветных слонов с помощью ткани. Сначала под музыку устроили шествие разноцветных слонов, а потом устроили слоновий футбол)))


Или вот - сделали большой пазл с Элмером 




Этот пазл я сделала из 6 частей (каждая часть - один лист А4)


Сделанный мною пазл можно скачать здесь


Еще мои статьи про Элмера

Ну вот поделилась))) 

А вы играете  с детьми в то, что читаете?

Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ
в других источниках без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 
Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

5 комментариев :

  1. Наташ, нет, не играем... И зря! Спасибо тебе! Я про такое даже не думала;) Буду опробовать на своих))) Кстати, Мирослава наша подсела на судоку благодаря тебе;) СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  2. Я в восторге! Потрясающе! Как просто и гениально! Буду пробовать тоже! Спасибо огромное за идею! Успехов и новых открытий!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за наводку на книги! Буду испытывать на детях. На сколько им понравится?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Наталья, Я в восторге! Спасибо большое вам за такую авторскую разработку! Так гениально и просто! Непременно испробую на практике!

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика