суббота, 19 марта 2016 г.

ДИСКИ, ПЛАСТИЛИН и мысли о раннем развитии


Здравствуйте-здравствуйте!
Покажу сегодня наши с Семёном пластилиновые игры. "Америку" не открою))) Но вдруг, кто-то скажет "О! точно! Надо и нам такое сделать")))) И еще порассуждаю чуть-чуть о ... раннем развитии... 
Сейчас будет поток мыслей... вы уж извините, за эмоции... хочу поделиться... 
Кому интересно, что в моей голове))) читайте, кому не интересны чужие мысли пролистывайте, там еще есть немного полезных картинок...

Меня часто спрашивают, а чем вы с Семёном занимаетесь, а как проходят ваши занятия... А вот нет у нас занятий))) Ну правда... у нас нет специально отведенного времени для специальных занятий, у нас нет четкого плана на неделю, месяц... Мы просто живём и делимся с ним тем, что знаем сами. В лексиконе нашего ребенка (1 год и 8 месяцев) есть слово ИГРАТЬ. "Игааать, игааать" и тащит что-нибудь любимое))) И мы играем... 
Да ему, конечно, есть что "тащить" и из чего выбирать))) Все игрушки и игры тщательно выбраны, всё для чего-то и зачем-то... Но всё, что мы делаем с Семёном - согласуется с его желанием. Да у такого маленького уже есть своё мнение. В таком раннем возрасте мы можем ТОЛЬКО ПРЕДЛАГАТЬ. Малышам не скажешь "ты должен, это полезно, это важно для твоего будущего, сделай это ради меня")))) 

На просторах инстаграма есть популярная чудесная мама-психолог Лариса Суркова, я с удовольствием её читаю, так вот у неё есть прекраснейшая мысль, которую она транслирует читающим её  мамочкам - "у ребёнка могут  быть свои планы!". Эта мысль всегда в моей голове, да что там... я её часто озвучиваю и муж уже тоже знает, что у нашего сына могут быть свои планы))))) Это знание помогает понять малыша, это знание "заставляет" думать нас взрослых и искать ответ на вопрос, а что же он может хотеть, начинаешь перебирать... и так радостно, когда ты понял, что хочет твой ребенок))))) вот прямо чувство победы какое-то))))) А что может хотеть ваш ребёнок? А то, что его окружает! Не нравятся желания вашего ребёнка, меняйте окружающие его предметы и свои действия... Как то так)))

Сейчас, модно что ли, стало ругать тех, кто занимается с малышами... и мамочки, которые не спят ночами и делают всякие развивашки для своих малышей почему-то оправдываются перед теми, которые громко кричат мол, вы ломаете детей, идёте против природы..... Эхххх ну что же это такое... это вот прямо крик души моей... "кто громче, тот и прав" получается?
Вот мне оооочень интересно, что делают в течение дня со своими малышами те мамочки, которые "кричат" о вреде развивашек.... Чтоооо? День большой! Что вы делаете с вашим ребёнком (детьми)? Да покормили, десять раз умыли, гулять сводили, спать уложили... И что... вы разве ничего не делаете с ребёнком? Вы что не разговариваете с ним? Вы не привлекаете его к совместным домашним делам?... а ведь это всё развитие... всё, что вы делает с вашим ребенком - это РАЗВИВАШКИ))))
Эта же категория громко кричащих и ПЕРЕЖИВАЮЩИХ за благополучие ЧУЖИХ детей, еще любит порассуждать о "РАННЕМ ОБУЧЕНИИ" и "РАННЕМ РАЗВИТИИ", мол так и быть "раннее развитие - еще куда ни шло, а вот раннее обучение - это вот прямо МИРОВОЕ ЗЛО!"))))
Я сейчас скажу страшную вещь для знатоков РАЗНИЦЫ "раннего обучения" и "раннего развития" - лично я не вижу разницы в содержании!!! Ну воооот правда... ну каааак можно РАЗВИВАТЬ ребенка и при этом ничему его не научить???? Ребёнок УЧИТСЯ С ПЕРВЫХ МИНУТ СВОЕЙ ЖИЗНИ... Он всё время учится... и ему нравится учиться....
Мы вот недавно узнали, то наш Семён умеет считать до 10))) Он говорить-то еще толком не научился, от слов первые слоги называет... а туда же... вы думаете мы его учили, раскладывали перед ним карточки...неееет... мы просто, когда его одевали... или делали еще какие-нибудь важные дела))) считали, ну чтобы не молчать))) чтобы его отвлечь, да мы и песни пели, и стихи читали и считали... Вот он и запомнил)))) Для него это просто слова, такие как мама-папа... и никто не мучил ребёнка и никаких специальных занятий не проводил... Хотим мы того или нет, наши дети в малышовом возрасте УЧАТСЯ у нас, а вот ЧЕМУ ОНИ У НАС УЧАТСЯ - это уже другой вопрос. Кто-то на детской площадке скачет-пляшет-хороводы водит, чтобы порадовать своего малыша, а кто-то на этой же площадке трепется по телефону, и почему первый должен оправдываться перед вторым?????

Короче говоря, МАМЫ, КОТОРЫЕ МЕНЯЮТ СЕБЯ, УЧАТСЯ ЧЕМУ-ТО НОВОМУ, ЧТОБЫ УДИВИТЬ-ПОРАДОВАТЬ-НАУЧИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА, пожалуйста, не испытывайте чувства вины, что вы "лишаете ребенка детства", не оправдывайтесь ни перед кем, занимайтесь с вашими МАЛЫШАМИ! Не отдавайте ваших детей "машам и медведям" и другим заменителям счастливого детствта... 
Мне кажется не важно ЧТО вы делает с вашим ребёнком и по какой методике, ВАЖНО ЧТО ВЫ ЧТО-ТО ДЕЛАЕТЕ!!!!
Я не ПРОТИВ ТЕХ, кто ПРОТИВ РАЗВИВАШЕК)))))) Я ЗА ТЕХ, КТО ЗАНИМАЕТСЯ С ДЕТЬМИ!
Всё.... высказалась...))))

Ну, а теперь о пластилине и дисках)))))) 
Это не специальное занятие по лепке, это возможность приготовить спокойно завтрак))))
У нас на кухне есть набор предметов-выручалок, которые помогают Семёну ждать, а мне готовить еду. Среди этого набора есть и мягкий пластилин, пластилин 
который не нужно 10 минут мять взрослыми руками))) 

Всё просто - отрываем маленькие кусочки пластилина и "приклеиваем" на диск.
В нашем варианте - мама быстро сделала мноооого маленьких комочков, а сын клеил самостоятельно и немного "отрывал" от больших кусочков, делал как мама. Прежде чем маленький ребенок начнет делать что-то самостоятельно, ему нужно много раз посмотреть как это делают другие.





На следующий день сын попросил повторить, говорит на своём языке "давай круг и пластилин". Даю, но предлагаю другое дело - размазывали пластилин по диску. Мама по диску, а сын по столу... что тоже хорошо! 


Это сделано общими усилиями. Большей частью делала мама, но в следующий раз действий со стороны ребенка будет больше. 



А вот вдавливать зернышки, это уже "мама не мешай, это мы и сами")) Зернышки мы любим и знаем. 
Когда делаем, что-то новое обязательно делаем что-то известное. 


Пока сынуля вдавливал зернышки и разбрасывал их по всей кухне))) Мама сделала пластилиновую мандалу и сварила овсянку))))


Маленький художник поправил мамин шедевр и все довольны.

Уже несколько дней, заходя на кухню, мы достаем наши диски и любуемся ими. Мама думает, какая она молодец, а сын думает, как бы ему отодрать пшено))))))))))) 



А еще в продолжении темы можете почитать мой старый пост
ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАНДАЛА или КАК ВКЛЮЧИТЬ В СЕБЕ РЕБЕНКА

Желаю всем мира и веры в самих себя!

Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ
в других источниках без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!

13 комментариев :

  1. Наташ, плюсуюсь ко всем твоим мыслям!!! И кстати... а ведь правда, диски!!! А я все думала, куда бы старые диски пристроить;) Надо бы поиграть... Вот только я не люблю пластилин((((( Ну, тактильно он мне неприятен... Что с этим делать, не знаю(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. можно делать домашний пластилин))) вот у Лизы отличная подборка рецептов http://www.lizon.org/2012/06/play-dough-recipes.html
      Правда, не всегда есть возможность делать домашний пластилин, а готовый иногда очень здорово выручает

      Удалить
  2. Недавно наткнулась на Ваш блог, очень интересно все и увлекательно. У меня двое ребятишек (3 и 5) старший любит пластилин, и мы сейчас в альбоме завершаем собирать азбуку, по началу я предлагала к каждой букве делать поделку, старалась разнообразить используемые материалы, под конец алфавита мои идеи и желания угасли ))) шутка ли по букве в день ))) начала надеяться, что прокатит без поделки, так нет, пока укладываемся на тихий час старший все предлагает идеи, что можно слепить на сегодняшнюю букву )))) теперь я уже к пластилину добавляю работу с цв.бумагой или пуговками, думала еще за бисер, получится как с тем же пшеном.
    И лабиринт мы очень любим, правда используем иной с другого ресурса, но раз нравится, можно и Ваши попробовать будет ))

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, всё-всё верно и правильно! Вы живете и познаёте мир :)

    ОтветитьУдалить
  4. Многие путают "раннее развитие" и подготовку к школе.Родители часто считают, что главное научить считать и читать.А про элементарные понятия забывают.Вот и получается, что ребенок не умеет высказывать свои мысли, не может отличить право/лево и еще много другого.Родители совершенно забывают о логопедических нюансах, зато учим читать и считаем до ста.Люди! Читать, писать,считать научат всех--- нет у нас людей ,которые не читают, писать не могут, деньги не считают!Развивать - это любить, говорить с малышом,передавать те навыки , умения,которые ему пригодятся дома,на улице,в детском саду и т.д.Объяснить ребенку кто такой друг, а кто приятель- вот что важно.Наталья, вы молодец! Мать хорошая и отличается от плохой тем, что постоянно ребенком ЖИВЕТ.Тоже выговорилась!

    ОтветитьУдалить
  5. Многие путают "раннее развитие" и подготовку к школе.Родители часто считают, что главное научить считать и читать.А про элементарные понятия забывают.Вот и получается, что ребенок не умеет высказывать свои мысли, не может отличить право/лево и еще много другого.Родители совершенно забывают о логопедических нюансах, зато учим читать и считаем до ста.Люди! Читать, писать,считать научат всех--- нет у нас людей ,которые не читают, писать не могут, деньги не считают!Развивать - это любить, говорить с малышом,передавать те навыки , умения,которые ему пригодятся дома,на улице,в детском саду и т.д.Объяснить ребенку кто такой друг, а кто приятель- вот что важно.Наталья, вы молодец! Мать хорошая и отличается от плохой тем, что постоянно ребенком ЖИВЕТ.Тоже выговорилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Агния, согласна с вами на все 100%. Но в жизни совсем по другому. Слова остаются словами и рассказать мамам так трудно о несформированности мозга, о том, что до школы нужно не издеваться над собственным ребёнком, заставляя его читать только потому, что у кого ребёнок читает с 2х лет, а развивать мелкую моторику, учить рассуждать и мыслить, развивать самостоятельность, артистичность и т.д. Очень трудно убедить даже мам-педагогов, что важнее психологическая подготовка к школе, нежели учить до школы писать прописные буквы... Деток, которых обучает Наталья невероятно повезло! Она, действительно учит тому, что нужно детям при подготовке к школе! В игре дети получают новое знание. Побольше бы таких педагогов!

      Удалить
  6. Наталья, а что вы скажете по поводу использования пластилина разной жесткости? Например 6летке можно и нужно ли предлагать более жесткий пластилин, чтобы он тем самым в бОльшей степени тренировал пальчики?

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья,посоветуйте, пожалуйста, какой пластелин использовать. Никак не можем подобрать удачный - то твёрдый очень, то тусклые цвета.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Наташа, за интересную статью и рассуждения!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Все-таки мне кажется, что те, кто против "раннего развития", и тем более, "раннего обучения", против как раз таки того, чтобы ребенка насильно, во что бы то ни стало, учить читать в 2 года только потому, что соседский Петя умеет, а то и для того, чтобы переплюнуть соседского Петю, который начал читать только в 3... Или для того, чтобы чадо как можно раньше как можно больше узнало, чтобы в школе как можно лучше училось (а лучше дома по индивидуальной программе), чтобы потом стало всем тем, чем не стала мама.
    Я вот тоже против такого "раннего обучения", так как сама знаю ныне взрослых уже и несчастных жертв таких мам-маньяков.
    А развивать ребенка в ежедневных делах, играх, придумывая и предлагая ему разные новые и интересные занятия - это ж сам Бог велел.
    Другое дело, может под шумок к толпе "противников раннего обучения" подстраивается кто-то, кто вообще заниматься ребенком не хочет, а хочет вольной жизни, как раньше, и сдает ребенка "Машам и медведям"...
    В общем, разница просто в терминологии, в понимании значений слов "обучение" и "развитие" =)

    ОтветитьУдалить
  10. "что делают в течение дня со своими малышами те мамочки, которые "кричат" о вреде развивашек"
    планшет в руки дают или телевизор включают.
    Но развивашки это же игра, веселая и интересная.
    И все дети хотят учиться, но из-за среды жизни и окружающих взрослых, это желание учиться и проявлять инициативу, сменяется на лень и аппатичность

    ОтветитьУдалить
  11. Наталья, после каждой страницы скоро начну в любви признаваться Вам😄😄😄😄😄 Спасибо большое-очень большое!!!

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика