Здравствуйте-здравствуйте!
Покажу сегодня наши с Семёном пластилиновые игры. "Америку" не открою))) Но вдруг, кто-то скажет "О! точно! Надо и нам такое сделать")))) И еще порассуждаю чуть-чуть о ... раннем развитии...
Сейчас будет поток мыслей... вы уж извините, за эмоции... хочу поделиться...
Кому интересно, что в моей голове))) читайте, кому не интересны чужие мысли пролистывайте, там еще есть немного полезных картинок...
Кому интересно, что в моей голове))) читайте, кому не интересны чужие мысли пролистывайте, там еще есть немного полезных картинок...
Меня часто спрашивают, а чем вы с Семёном занимаетесь, а как проходят ваши занятия... А вот нет у нас занятий))) Ну правда... у нас нет специально отведенного времени для специальных занятий, у нас нет четкого плана на неделю, месяц... Мы просто живём и делимся с ним тем, что знаем сами. В лексиконе нашего ребенка (1 год и 8 месяцев) есть слово ИГРАТЬ. "Игааать, игааать" и тащит что-нибудь любимое))) И мы играем...
Да ему, конечно, есть что "тащить" и из чего выбирать))) Все игрушки и игры тщательно выбраны, всё для чего-то и зачем-то... Но всё, что мы делаем с Семёном - согласуется с его желанием. Да у такого маленького уже есть своё мнение. В таком раннем возрасте мы можем ТОЛЬКО ПРЕДЛАГАТЬ. Малышам не скажешь "ты должен, это полезно, это важно для твоего будущего, сделай это ради меня"))))
На просторах инстаграма есть популярная чудесная мама-психолог Лариса Суркова, я с удовольствием её читаю, так вот у неё есть прекраснейшая мысль, которую она транслирует читающим её мамочкам - "у ребёнка могут быть свои планы!". Эта мысль всегда в моей голове, да что там... я её часто озвучиваю и муж уже тоже знает, что у нашего сына могут быть свои планы))))) Это знание помогает понять малыша, это знание "заставляет" думать нас взрослых и искать ответ на вопрос, а что же он может хотеть, начинаешь перебирать... и так радостно, когда ты понял, что хочет твой ребенок))))) вот прямо чувство победы какое-то))))) А что может хотеть ваш ребёнок? А то, что его окружает! Не нравятся желания вашего ребёнка, меняйте окружающие его предметы и свои действия... Как то так)))
Сейчас, модно что ли, стало ругать тех, кто занимается с малышами... и мамочки, которые не спят ночами и делают всякие развивашки для своих малышей почему-то оправдываются перед теми, которые громко кричат мол, вы ломаете детей, идёте против природы..... Эхххх ну что же это такое... это вот прямо крик души моей... "кто громче, тот и прав" получается?
Вот мне оооочень интересно, что делают в течение дня со своими малышами те мамочки, которые "кричат" о вреде развивашек.... Чтоооо? День большой! Что вы делаете с вашим ребёнком (детьми)? Да покормили, десять раз умыли, гулять сводили, спать уложили... И что... вы разве ничего не делаете с ребёнком? Вы что не разговариваете с ним? Вы не привлекаете его к совместным домашним делам?... а ведь это всё развитие... всё, что вы делает с вашим ребенком - это РАЗВИВАШКИ))))
Эта же категория громко кричащих и ПЕРЕЖИВАЮЩИХ за благополучие ЧУЖИХ детей, еще любит порассуждать о "РАННЕМ ОБУЧЕНИИ" и "РАННЕМ РАЗВИТИИ", мол так и быть "раннее развитие - еще куда ни шло, а вот раннее обучение - это вот прямо МИРОВОЕ ЗЛО!"))))
Я сейчас скажу страшную вещь для знатоков РАЗНИЦЫ "раннего обучения" и "раннего развития" - лично я не вижу разницы в содержании!!! Ну воооот правда... ну каааак можно РАЗВИВАТЬ ребенка и при этом ничему его не научить???? Ребёнок УЧИТСЯ С ПЕРВЫХ МИНУТ СВОЕЙ ЖИЗНИ... Он всё время учится... и ему нравится учиться....
Мы вот недавно узнали, то наш Семён умеет считать до 10))) Он говорить-то еще толком не научился, от слов первые слоги называет... а туда же... вы думаете мы его учили, раскладывали перед ним карточки...неееет... мы просто, когда его одевали... или делали еще какие-нибудь важные дела))) считали, ну чтобы не молчать))) чтобы его отвлечь, да мы и песни пели, и стихи читали и считали... Вот он и запомнил)))) Для него это просто слова, такие как мама-папа... и никто не мучил ребёнка и никаких специальных занятий не проводил... Хотим мы того или нет, наши дети в малышовом возрасте УЧАТСЯ у нас, а вот ЧЕМУ ОНИ У НАС УЧАТСЯ - это уже другой вопрос. Кто-то на детской площадке скачет-пляшет-хороводы водит, чтобы порадовать своего малыша, а кто-то на этой же площадке трепется по телефону, и почему первый должен оправдываться перед вторым?????
Короче говоря, МАМЫ, КОТОРЫЕ МЕНЯЮТ СЕБЯ, УЧАТСЯ ЧЕМУ-ТО НОВОМУ, ЧТОБЫ УДИВИТЬ-ПОРАДОВАТЬ-НАУЧИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА, пожалуйста, не испытывайте чувства вины, что вы "лишаете ребенка детства", не оправдывайтесь ни перед кем, занимайтесь с вашими МАЛЫШАМИ! Не отдавайте ваших детей "машам и медведям" и другим заменителям счастливого детствта...
Мне кажется не важно ЧТО вы делает с вашим ребёнком и по какой методике, ВАЖНО ЧТО ВЫ ЧТО-ТО ДЕЛАЕТЕ!!!!
Я не ПРОТИВ ТЕХ, кто ПРОТИВ РАЗВИВАШЕК)))))) Я ЗА ТЕХ, КТО ЗАНИМАЕТСЯ С ДЕТЬМИ!
Всё.... высказалась...))))
Ну, а теперь о пластилине и дисках))))))
Это не специальное занятие по лепке, это возможность приготовить спокойно завтрак))))
У нас на кухне есть набор предметов-выручалок, которые помогают Семёну ждать, а мне готовить еду. Среди этого набора есть и мягкий пластилин, пластилин
который не нужно 10 минут мять взрослыми руками)))
Всё просто - отрываем маленькие кусочки пластилина и "приклеиваем" на диск.
В нашем варианте - мама быстро сделала мноооого маленьких комочков, а сын клеил самостоятельно и немного "отрывал" от больших кусочков, делал как мама. Прежде чем маленький ребенок начнет делать что-то самостоятельно, ему нужно много раз посмотреть как это делают другие.
На следующий день сын попросил повторить, говорит на своём языке "давай круг и пластилин". Даю, но предлагаю другое дело - размазывали пластилин по диску. Мама по диску, а сын по столу... что тоже хорошо!
Это сделано общими усилиями. Большей частью делала мама, но в следующий раз действий со стороны ребенка будет больше.
А вот вдавливать зернышки, это уже "мама не мешай, это мы и сами")) Зернышки мы любим и знаем.
Когда делаем, что-то новое обязательно делаем что-то известное.
Пока сынуля вдавливал зернышки и разбрасывал их по всей кухне))) Мама сделала пластилиновую мандалу и сварила овсянку))))
Маленький художник поправил мамин шедевр и все довольны.
Уже несколько дней, заходя на кухню, мы достаем наши диски и любуемся ими. Мама думает, какая она молодец, а сын думает, как бы ему отодрать пшено)))))))))))
А еще в продолжении темы можете почитать мой старый пост
ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАНДАЛА или КАК ВКЛЮЧИТЬ В СЕБЕ РЕБЕНКА
Желаю всем мира и веры в самих себя!
Статья авторская
и предназначена только для частного ознакомления.
Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ
в других источниках без моего письменного согласия
ЗАПРЕЩЕНЫ.
Автор: Наталья Чистоклетова
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!
Наташ, плюсуюсь ко всем твоим мыслям!!! И кстати... а ведь правда, диски!!! А я все думала, куда бы старые диски пристроить;) Надо бы поиграть... Вот только я не люблю пластилин((((( Ну, тактильно он мне неприятен... Что с этим делать, не знаю(((
ОтветитьУдалитьможно делать домашний пластилин))) вот у Лизы отличная подборка рецептов http://www.lizon.org/2012/06/play-dough-recipes.html
УдалитьПравда, не всегда есть возможность делать домашний пластилин, а готовый иногда очень здорово выручает
Недавно наткнулась на Ваш блог, очень интересно все и увлекательно. У меня двое ребятишек (3 и 5) старший любит пластилин, и мы сейчас в альбоме завершаем собирать азбуку, по началу я предлагала к каждой букве делать поделку, старалась разнообразить используемые материалы, под конец алфавита мои идеи и желания угасли ))) шутка ли по букве в день ))) начала надеяться, что прокатит без поделки, так нет, пока укладываемся на тихий час старший все предлагает идеи, что можно слепить на сегодняшнюю букву )))) теперь я уже к пластилину добавляю работу с цв.бумагой или пуговками, думала еще за бисер, получится как с тем же пшеном.
ОтветитьУдалитьИ лабиринт мы очень любим, правда используем иной с другого ресурса, но раз нравится, можно и Ваши попробовать будет ))
Наталья, всё-всё верно и правильно! Вы живете и познаёте мир :)
ОтветитьУдалитьМногие путают "раннее развитие" и подготовку к школе.Родители часто считают, что главное научить считать и читать.А про элементарные понятия забывают.Вот и получается, что ребенок не умеет высказывать свои мысли, не может отличить право/лево и еще много другого.Родители совершенно забывают о логопедических нюансах, зато учим читать и считаем до ста.Люди! Читать, писать,считать научат всех--- нет у нас людей ,которые не читают, писать не могут, деньги не считают!Развивать - это любить, говорить с малышом,передавать те навыки , умения,которые ему пригодятся дома,на улице,в детском саду и т.д.Объяснить ребенку кто такой друг, а кто приятель- вот что важно.Наталья, вы молодец! Мать хорошая и отличается от плохой тем, что постоянно ребенком ЖИВЕТ.Тоже выговорилась!
ОтветитьУдалитьМногие путают "раннее развитие" и подготовку к школе.Родители часто считают, что главное научить считать и читать.А про элементарные понятия забывают.Вот и получается, что ребенок не умеет высказывать свои мысли, не может отличить право/лево и еще много другого.Родители совершенно забывают о логопедических нюансах, зато учим читать и считаем до ста.Люди! Читать, писать,считать научат всех--- нет у нас людей ,которые не читают, писать не могут, деньги не считают!Развивать - это любить, говорить с малышом,передавать те навыки , умения,которые ему пригодятся дома,на улице,в детском саду и т.д.Объяснить ребенку кто такой друг, а кто приятель- вот что важно.Наталья, вы молодец! Мать хорошая и отличается от плохой тем, что постоянно ребенком ЖИВЕТ.Тоже выговорилась!
ОтветитьУдалитьАгния, согласна с вами на все 100%. Но в жизни совсем по другому. Слова остаются словами и рассказать мамам так трудно о несформированности мозга, о том, что до школы нужно не издеваться над собственным ребёнком, заставляя его читать только потому, что у кого ребёнок читает с 2х лет, а развивать мелкую моторику, учить рассуждать и мыслить, развивать самостоятельность, артистичность и т.д. Очень трудно убедить даже мам-педагогов, что важнее психологическая подготовка к школе, нежели учить до школы писать прописные буквы... Деток, которых обучает Наталья невероятно повезло! Она, действительно учит тому, что нужно детям при подготовке к школе! В игре дети получают новое знание. Побольше бы таких педагогов!
УдалитьНаталья, а что вы скажете по поводу использования пластилина разной жесткости? Например 6летке можно и нужно ли предлагать более жесткий пластилин, чтобы он тем самым в бОльшей степени тренировал пальчики?
ОтветитьУдалитьНаталья,посоветуйте, пожалуйста, какой пластелин использовать. Никак не можем подобрать удачный - то твёрдый очень, то тусклые цвета.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наташа, за интересную статью и рассуждения!!!
ОтветитьУдалитьВсе-таки мне кажется, что те, кто против "раннего развития", и тем более, "раннего обучения", против как раз таки того, чтобы ребенка насильно, во что бы то ни стало, учить читать в 2 года только потому, что соседский Петя умеет, а то и для того, чтобы переплюнуть соседского Петю, который начал читать только в 3... Или для того, чтобы чадо как можно раньше как можно больше узнало, чтобы в школе как можно лучше училось (а лучше дома по индивидуальной программе), чтобы потом стало всем тем, чем не стала мама.
ОтветитьУдалитьЯ вот тоже против такого "раннего обучения", так как сама знаю ныне взрослых уже и несчастных жертв таких мам-маньяков.
А развивать ребенка в ежедневных делах, играх, придумывая и предлагая ему разные новые и интересные занятия - это ж сам Бог велел.
Другое дело, может под шумок к толпе "противников раннего обучения" подстраивается кто-то, кто вообще заниматься ребенком не хочет, а хочет вольной жизни, как раньше, и сдает ребенка "Машам и медведям"...
В общем, разница просто в терминологии, в понимании значений слов "обучение" и "развитие" =)
"что делают в течение дня со своими малышами те мамочки, которые "кричат" о вреде развивашек"
ОтветитьУдалитьпланшет в руки дают или телевизор включают.
Но развивашки это же игра, веселая и интересная.
И все дети хотят учиться, но из-за среды жизни и окружающих взрослых, это желание учиться и проявлять инициативу, сменяется на лень и аппатичность
Наталья, после каждой страницы скоро начну в любви признаваться Вам😄😄😄😄😄 Спасибо большое-очень большое!!!
ОтветитьУдалить