суббота, 9 марта 2013 г.

СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ


Сегодня покажу интересное пособие для дошкольников, которым уже во всю пользуюсь на занятиях. Это пособие помогает мне объяснять малышам, что же такое примеры на сложение-вычитание. Дети воспринимают это пособие как игру. Кому интересно, листайте дальше )))

Сразу скажу, что нашла этот материал ЗДЕСЬ, делилась раньше этой находкой в своей группе Вконтакте razvivaem_doshkoliat_s_nl
Идея мне настолько понравилась, что я воплотила её в жизнь.

Итак, что же входит в комплект пособия?
  • 2 игровых поля (для сложения и вычитания) - распечатала на более плотной бумаге
  • карточки с примерамираспечатала на обычной бумаге
  • карточки с ответами распечатала на обычной бумаге
  • лопаточкираспечатала на более плотной бумаге
  • счетный материал - у меня фасоль ))) могут быть и камушки, и пуговицы...


Карточки скачала, отредактировала под себя, распечатала, заламинировла для прочности, вырезала, нашла подходящие коробочки ))) и готово!

Как играть?
  • выбрать игровое поле (на сложение или на вычитание)
  • выбрать карточку с примером
  • стрелочка на игровом поле укажет, куда нужно положить фасолинки, а число с карточки-примера, укажет сколько
  • далее в помощь приходит лопаточка
  • считаем сколько всего получилось
  • подбираем среди ответов правильный
Да, можно решать примеры устно... на пальцах... на счетах....
НО!!!  В этом варианте ребенок проделывает несколько операций, соответственно тренирует несколько навыков, плюс - САМОЕ ГЛАВНОЕ - пример перестает быть набором каких-то цифр или слов, ребёнок осознанно и собственноручно участвует в создании и решении примера. В голове формируется последовательность действий, здесь дети не пытаются угадывать ответы, что часто бывает в устном варианте.

Ребятам нравится выбирать карточки с примерами, а больше всего им нравится возиться с лопаточками, они здесь не хитрят - не юлят, честно пересчитывают каждую фасолинку ))) следуют правилам игры!


Оригинал карточек на СЛОЖЕНИЕ 



                                              Оригинал карточек на  ВЫЧИТАНИЕ



Скажу, что для изготовления этого пособия у меня ушло много бумаги...пленки... времени... но оно того стоило!
С этой игрой - примеры в радость!


Вас могут также заинтересовать и эти игры: 




ИГРАЙТЕ с РАДОСТЬЮ

Наталья Чистоклетова 

14 комментариев :

  1. Даринка украинка21 марта 2013 г. в 01:11

    Читаю Ваш блог и восхищаюсь, есть же еще люди способные бескорыстно столько делать добра для других! Очень понравились Ваши игры!
    Вы, Наталья, педагог с большой буквы! Спасибо что делитесь материалом!
    Сюда не заростет народная тропа!
    И пусть Господь Вас Благословит!

    ОтветитьУдалить
  2. Даринка украинка, вы столько слов приятных сказали, что я растрогалась... Благодарю за пожелания. Дякую, що завiтали ))) i заходьте ще!

    ОтветитьУдалить
  3. Наталочка! Увы, не распечатывается фпйл. Я из Украины, мне пишет что-то по-поводу России, что-то про российский трафик. Оч.хочу такую игру, помогите,плиз. Моя почта: zhemchuzhinay@mail.ru




    ОтветитьУдалить
  4. Огромное вам спасибо от бабушки Вали. Я стараюсь провернуть как могу с внуками,правда не вегда получается,разница в возрасте- 3,6 и 10 лет.

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемая Наталья, на Ваш блог наткнулась случайно. И сразу же подписалась. Это просто кладезь информации. Я уже успела сделать танграм для своих детей, им 3 года и 5 лет. Они в восторге. Как открою Вашу страницу, лезут и тычут пальчиками с просьбой: "мам, сделай это", "мне вот это"... А мне больше всего понравилось "СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ", у меня с этим,возникают трудности с сыном. Хотела распечатать, но почему то не получилось. Не могли бы Вы послать мне по почте(hannaharper@mail.ru), буду очень благодарна. Спасибо!
    С уважением Ханна.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо Вам и Маргарите. Вам за то, что выложили такую интересную игру. А Маргарите, за то, с её помощью, я смогла загрузить игру.
    С уважением Ханна.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте,Наталья! У вас очень интересный блог, много здесь полезной для себя информации нашли, очень понравилась игра на " сложение и вычитание", но к сожалению не могу скачать, если у вас есть возможность отправьте пожалуйста на почту, заранее спасибо! natvor170380@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Наталья! Замечательный у вас блог. А главное все понятно и легко. Но к сожалению, так же не могу скачать карточки. Если не сложно пришлите пожалуйста: Anka2018@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  9. Почему у людей не получается скачивать?Объясните пожалуйста.Я тоже бабушка новичок.Что надо для скачивания?
    Бабушка Валя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. все ссылки рабочие, ведут на тот сайт где их скачала я, переходите по ссылке и там на странице ищите ссылку для скачивания

      Удалить
  10. Добрый день, уважаемая Наталия, спасибо огромное за ваш труд, время, потраченные усилия и время, они не напрасны, и детям и нам взрослым, очень полезный и познавательный, но там действительно не получаеться скачать этот материал, если вам не трудно огромное пожалуйстаааа отправьте на почту f66419982@gmail.com,спасибо огромное

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика