Недавно в моём доме поселился БАРАБАААААШКААА!!!
Супер-игрушка и для детей, и для взрослых!
Я её выделила в разряд - игра ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ. Проверила её в действии и на взрослых, и на детях - идёт на ура! В паспорте игры есть заявка возраста от 6 лет, я же играю в эту игру с детьми от 3-х лет)))!!! Правда, для дошколят, я выделила 7 уровней сложности!
Ну всё по порядку...
Вот так выглядит коробочка, если вдруг решите поискать))
В коробочке 5 деревянных предметов:
- Белый (ая) Барабашка - призрак, привидение или домовой (как вам больше нравится)
- Синяя книга
- Серая мышь
- Зеленая бутылка
- Красное кресло
Я не случайно указывала цвет предметов - это важно)))
И еще 60 карт с изображением этих предметов, карты все разные. Они делятся на правильные и неправильные))))
Вот это правильные карты:
форма и цвет на карте совпадают с формой и цветом реальной фигурки
А вот это, например, неправильная карта. Барабашка не зеленый, а книга не красная
Как играть - в двух словах))):
Из колоды достается карта, цель - схватить быстрее других "правильный" предмет, который изображен или не изображен на карте. Тот кто первым схватил предмет забирает себе карту. Выигрывает тот, у кого больше всего карт.
Вот здесь легенда))) и правила с более детальным описанием)))
Как я играю с дошколятами в эту игру.
Я выделила несколько уровней сложности.
Первый уровень:
Этот уровень доступен уже детям 3-4 лет! Сначала мы знакомимся с правильными карточками. Без спешки и скорости рассуждаем и выбираем. Каждому ребенку даю карточку, он внимательно её изучает, потом отвечает и выбирают предмет.
Что позволяет развивать игра на этом уровне?
Внимание, мышление, речь, выделение признака (форма, цвет).
С ребятами от 4-х лет я перехожу уже на следующий уровень)
Второй уровень:
Карточки те же - правильные (их 20 штук), поэтому игра заканчивается довольно быстро и ребята всегда просят ЕЩЁЁЁ)))
На втором уровне играем уже на скорость, выигрывает тот, кто быстрее среагирует. На этом этапе у нас добавилось еще одно правило - НЕ ОТБИРАТЬ ФИГУРКУ у того, кто взял её первым))) пришлось ввести это правило, т.к. дети не хотят мириться с проигрышем. Когда заканчиваются карточки, считаем - выявляем победителя.
Что позволяет развивать игра на этом уровне?
Умение играть с другими детьми, здесь и соблюдать правила, и признавать чужую победу спокойно (ведь будет следующий раз!). Как и в первом случаем, мозг работает, выделяет признак, плюс работаем еще и с реакцией. В конце игры закрепляем счет))) ведь карточки нужно посчитать и определить у кого же их больше)))
Третий уровень:
Знакомимся со второй колодой карт (40 штук) - неправильные карты. Карты на, которых нет ни одного правильного предмета. Нужно проанализировать и выделить тот предмет, который вообще не упоминается на карточке.
Вот например, смотрите на карту на фото, на ней изображен зеленый барабашка в синем кресле. Что мы делаем? Сначала исключаем форму предметов, которые нарисованы - это барабашка и кресло, дальше исключаем два цвета, которые есть на карточке - это синий и зеленый - значит убираем зеленую бутылку и синюю книгу (ведь их признак упомянут на карте).
Остается серая мышь - на карточке нет серого цвета и нет мыши.
Исключаем форму - барабашка и бутылка, исключаем цвет - серый и синий. В результате остается КРАСНОЕ КРЕСЛО!
На этом уровне сложности я каждому малышу раздаю по очереди карточки, и они, рассуждая, учатся делать умозаключение. Играем не на скорость (пока). В момент, когда отвечает кто-то один они слушают и тоже пассивно принимают участие в рассуждениях, иногда подсказывают или исправляют ошибки))
На этом уровне учимся уважительно слушать ответы других, и при этом слушать активно (т. е. в любой момент каждый малыш включен в процесс обсуждения и сможет продолжить мысль другого)
Четвертый уровень:
Играем с неправильными картами на скорость (мы с моими дошколятами до этого уровня еще не дошли)
Пятый уровень:
Смешиваем правильные и неправильные карты и играем сначала не на скорость, а на умение увидеть "правильный" предмет.
Шестой уровень:
Играем по-взрослому)))
в игре участвуют все карты. Выигрывает тот, чей мозг быстрее выделил "правильный" предмет и чьи руки быстрее его схватили .
Седьмой уровень:
Соблюдаем условия шестого уровня, но предмет брать не нужно. Нужно просто НАЗЫВАТЬ правильный предмет. Скорость звука быстрее скорости рук)))
игра СУУУПЕРСКАЯ!!!
ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ!
P.S. У БАРАБАШКИ появилась подружка!
Спасибо)))
ОтветитьУдалить