Здравствуйте все-все-все!
А я с продолжением истории моих ВОЛШЕБНЫХ КУБИКОВ.
У меня уже получаются прям какие-то новые сказки Шахерезады об игральных кубиках))))))
Я так увлеклась кубиками, что остановиться не могу!
Я так увлеклась кубиками, что остановиться не могу!
Вы еще не читали предыдущие истории?))) тогда вот вам
МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ - часть вторая
МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ - часть третья
А если вы уже прошли dice-посвящение, тогда добро пожаловать дальше. Сегодня покажу как я использую игральные кубики на чтении (с дошкольниками)
МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ - часть третья
А если вы уже прошли dice-посвящение, тогда добро пожаловать дальше. Сегодня покажу как я использую игральные кубики на чтении (с дошкольниками)
Кубики с точками и чтение - какая связь? На математике-то всё ясно - считай точки, плюсуй-вычитай.... а как же на чтении?
Увидела как-то на зарубежном сайте фото с изображением игрального кубика и букв, и понеслось - мозг начал выдавать варианты, как можно совместить кубики и буквы. Иностранными языками не владею - поэтому не знаю, что там задумал автор той фотографии - у меня своя песня получилась))) причем с продолжением)))
Сначала сочинилась таблица с буквами (см ниже), потом со слогами... словами...
Как я играю с детьми:
Бросаем кубик - например, выпало 3 точки - это значит, что нужно выбрать любую букву, которая находится на строке напротив изображения грани кубика с 3-мя точками: Т, О, Б....
Выбрали - назвали - обвели в кружочек, а дальше даю задания, в зависимости от возраста.
Например, такие:
- назови слова, которые начинаются или заканчиваются на эту букву
- запиши эту букву
- или вот самое любимое))) если дети выбирают гласную букву, то это значит, что мы выходим из-за стола и устраиваем пробежку))) бежим по кругу и произносим выбранный гласный звук, бежим столько кругов, сколько точек выпало на кубике. Знания, которые попадают в голову через физические упражнения уже не выветрятся)))
- вариант искалочки: выбранную букву ищем в волшебной баночке (постараюсь не забыть - покажу позже) или ищем в книгах...
- здесь могут быть любые варианты, которые придут вам в голову...
Как правило, такую простую таблицу использую с детьми 3-4, 4-5 лет
Следующий вариант таблица со слогами. Эту таблицу использую с детьми 4-5, 5-6 лет, с детьми которые уже знают все буквы и начали читать по слогам.
Процедура та же: бросаем кубик, выбираем слог ну и задания с этим слогом:
- прочитай слог
- запиши слог
- придумай слова, с этим слогом (вот только что придумала - надо сделать карточки с картинками, и тогда можно будет среди картинок искать подходящий предмет)
Следующий вариант - следующий уровень. В таблице слова из 3-х букв!
Это уже для читающих деток у меня в группе к концу учебного года дети 4-5 лет читают такие маленькие слова все.
Задания:
- прочитать
- записать
- подобрать слово, отвечающее на вопрос какой-какая-какое, например, сок (какой) яблочный... конечно, это не самостоятельная игра - это игра в группе, где взрослый ведущий, направляет, подсказывает...
Еще есть таблица со словами из 4-х букв, но фотографий не оказалось - поэтому не покажу)))
Перехожу сразу к таблице со словами из 5-ти букв.
Это задания для читающих деток 6-7 лет (в моих группах к концу года все прилично читают, поэтому моим воспитанникам такие задания под силу)
Из заданий к этой таблице:
- прочитать
- записать
- составить предложение
- разделить на слоги
- поставить ударение
- из самого сложного - два три слова объединить в одно предложение
Мы не выполняем все задания сразу, 5-7 бросков для одного раза более чем достаточно! Это многоразовая игра, к ней можно возвращаться.
Иногда сталкиваюсь с такими высказываниями со стороны родителей "он (ребёнок) сам не играет, не читает...не пишет..." (речь идёт о домашнем поведении)
Конечно, не будет! Он этого не умеет, для него это сложно! Ему нужна помощь и поддержка.
У меня для взрослых есть такая аналогия - представьте, что вы решили учить китайский язык, или еще лучше, ваш начальник приказом обязал вас учить китайский язык))) Прочувствовали ваше состояние?))) Если начальник будет вместе с вами сидеть за одной партой))) и расшифровывать китайские иероглифы, то, предполагаю, процесс изучения будет более радостным)))
Для дошкольника любые новые знания - китайская грамота...
Сам ребенок может только мультики смотреть, а в игре-учебе ему нужен напарник-друг, который, так же как он, будет бегать-пищать-рисовать...
Взрослому нужно стать вот этим самым напарником-другом по игре - и тогда ребенок будет прислушиваться к правилам, которые предлагает взрослый.
ДЕТИ тоже ЛЮДИ, только маленького роста!
Если вам интересно, какие еще ВОЛШЕБНЫЕ ВЕЩИ есть у меня, то вам сюда:
МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ - часть первая
МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ - часть вторая
МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ - часть третья
СУДОКУ - вариант В ЦВЕТЕ - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ
ГОНКИ - игра с кубиками для самых маленьких - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ
МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ - часть первая
МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ - часть вторая
МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ - часть третья
СУДОКУ - вариант В ЦВЕТЕ - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ
ГОНКИ - игра с кубиками для самых маленьких - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
Наталья, а Вы не пробовали запатентовать свои игры и издать их где-нибудь?
ОтветитьУдалитьКонечно, хорошо, что Вы делитесь с миром своим эксклюзивом, но авторские права - это тоже классно!
Жанна, не дошел ход у меня)) не знаю "на какой козе подъехать" к этой теме)) У вас есть опыт? поделитесь?
ОтветитьУдалитьАуууу издатели!!!! я готова к сотрудничеству!
У меня гораздо больше придуманных и проверенных опытом и временем игр, чем я здесь показываю))))
Наталья, согласна с Жанной - Ваши игры это шедевры, которые стоят дорого. Мы, конечно, рады оооочень рады, что Вы делитесь ими и очень благодарны Вам, но... А про издателей: я тут видела одного... недавно....в блоге...
ОтветитьУдалитьА я думала, что в Москве с этим проще... я тут написала программу по психоэмоциональному развитию детей раннего возраста "Игры с водой и песком", так тоже не знаю куда "приткнуть", 4 месяца назад отправила в издательство "Дошкольное образование" - ни ответа, ни привета...
ОтветитьУдалитьПросто супер. Восхитилась вами очередной раз.) Еще и волшебная баночка есть...)
ОтветитьУдалитьА про издательство...это трудно. Можно, наверное, только самому издать, есть сайт самиздата малым тиражом. Можно, в РОСМЭН попробовать стукнуться, они вроде контактные ребята.
Девочки, спасибо, за вашу высокую оценку. Тема, которую вы подняли, для меня интересна и волнительна, я в этом направлении работаю, медленно, но работаю...
ОтветитьУдалитьНа вопрос "Почему я делюсь с миром..." решила написать развернутый ответ в виде статьи... (скоро будет) правда, получится много буковок... но, возможно, для кого-то мой ответ станет поддержкой и он перестанет сидеть на своих шедеврах, и будет тоже делиться с другими...
Наталья, спасибо вам огромное за ваши идеи! Прошла по ссылочке, что Таня (Тавика) оставила на Блоги Мам и зависла :) Хочется прочитать все, что вы написали, но сейчас не смогу, обязательно вернусь вечерком, чтобы вникнуть в игры и запомнить их, чтобы поиграть с Дашей. Спасибо!!!!!!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьМария, очень рада встретить вас на своем блоге! Читаю ваши статьи и восхищаюсь вашей смышленой Малышкой. Приятно, что вы для себя увидели интересное. И ..пожалуйста!!!! Заходите буду рада общению.
УдалитьНаталья, вы такая молодец! Ваши игры помогают мне в работе с моими малышами. Мои ребята с ОВЗ, шаг за шагом осваивают премудрости чтения и счета и в этом есть ваша заслуга. Громадье таких казалось бы простых заданий, а как увлекательно, совсем незаметно заставляет, даже "Шалунов" задуматься, найти решение. А мне помогают разнообразить занятия. Спасибо за огромный труд!
ОтветитьУдалитьНаталья, пожалуйста. Всегда приятна обратная связь. После этого хочется еще больше делиться)))
УдалитьНаталья, сутки такие короткие, вы я смотрю, тоже мало спите))). Днем работа, ночью подготовка к работе).
ОтветитьУдалитьДа)))) так и есть
УдалитьНаташа,у вас замечательные игры!Спасибо,что делитесь с нами!Для среднего сына сейчас очень актуально отрабатывание навыков чтения,поэтому я быстренько "срисовала" ваши таблицы со словами-завтра попробуем(если удастся загнать сына с улицы)По ходу работы возникла мысль:а если сверху добавить строчку с кубиками и бросать 2 кубика сразу,выбирая слово,получившееся на пересечении их значений?Можно раскрасить строчки с кубиками под цвет настоящих кубиков(чтобы не путаться)Если у нас игра пойдет,то я попробую сделать такой вариант игры.Еще раз спасибо за идеи.
ОтветитьУдалитьtatyn, благодарю за вашу идею, да и так можно, как вы говорите. Если не сложно, поделитесь потом как у вас всё прошло. Желаю вам веселых и полезных игр.
Удалить!
ОтветитьУдалитьНаталья, а что насчет "волшебной коробочки"? Можно фото? СПАСИБО!!!!!
ОтветитьУдалитьСамиздат есть на сайте Литрес.https://www.litres.ru/selfpub/
ОтветитьУдалить