четверг, 2 апреля 2020 г.

КАК Я УЧУ ЧИТАТЬ и моё НОВОЕ ПОСОБИЕ - ЧИТАЕМ ПОНИМАЕМ (1-я часть)


Здравствуйте - здравствуйте!
Давно ничего здесь не писала, поэтому текста много, но всё по делу! 
Расскажу о самом быстром и лёгком способе обучения чтению, к которому я пришла в своей практике и порадую новым очень крутым пособием! Я в восторге от возможностей этого пособия! На первый взгляд оно может показаться простым, как и многие мои пособия, но это не так, так как это пособие - "чемодан" с десятерным дном))) В нём спрятано очень много всего вкусного и полезного! Если вы внимательно прочитаете мои рекомендации, то сможете воспользоваться всеми этими спрятанными возможностями. И, скорее всего, после моего потока предложений у вас могут возникнуть еще и свои варианты.

Новое 65 пособие называется ЧИТАЕМ - ПОНИМАЕМ СЛОВА, пособие состоит из пяти частей:

65.1. Читаем - понимаем слова, которые начинаются на  А, О, У, Э, И, Е, Ё, Ю, Я + слова с буквой Ы.


65.3. Читаем - понимаем слова, которые начинаются на  Ж, Ш, Щ, Ч и З, С, Ц.

65.4.Читаем - понимаем слова, которые начинаются на Б, П, В, Ф.

65.5. Читаем - понимаем слова, которые начинаются на Д, Т, Г, К.

Пособие может быть полезно педагогам и родителям, которые готовят детей к школе, логопедам, психологам, нейропсихологам, учителям начальных классов. 

Сегодня представляю пока только первую часть (остальные будут позже). Подарочную страничку можно скачать и провести испытания.




Пособие на 
развитие внимания, 
тренировку чтения и понимания прочитанного, 
тренировку графомоторных навыков.

(Слова читаем по складам, склады выделены разным цветом и жирностью)

Пособие в формате PDF вышлю на вашу электронную почту.

5 +

В пособии 11 страниц

Покажу задания поближе. 
На каждой страничке слова, которые начинаются на одну и ту же букву.
Все картинки нарисованы мною, рисую свою коллекцию уже несколько лет.



Можно скачать одну подарочную пробную страничку.

На пробной страничке собраны слова, которые начинаются на разные гласные,
 плюс слово с буквой "ы".



В данном пособии представлены слова разного уровня сложности, задания для деток, которые уже могут читать и понимать сложные слова.

Несколько вариантов, как можно работать по этому пособию.
1. Вариант
Прочитай слова. Среди запутанных картинок найди картинки, подходящие к прочитанным словам. Вычеркни слова, к которым нет картинки (этот вариант предложен на каждой страничке с заданием)
Долго: Прочитай слово, найди подходящую картинку, обведи картинку по контуру. Обведи прочитанное слово одним цветом, второе слово и картинку к нему вторым цветом и т.д., если среди слов окажется слово, к которому нет картинки, вычеркни это слово.
Быстро: Прочитай слово, пальчиком покажи подходящую картинку, обведи или подчеркни прочитанное слово. Слово, к которому нет картинки, вычеркни.

2. Вариант
Можно ставить разные задачи, например:
-  Прочитай самое нижнее слово и нанеси штриховку на подходящую картинку.
-  Прочитай третье слово сверху и в подходящей картинке поставь много точек.
-  Найди среди картинок ежевику, раскрась эту картинку, а среди слов найди подходящее слово.
-  Найди слово из трёх букв, прочитай слово и раскрась подходящую картинку
-  Найди среди картинок сказочное животное, раскрась картинку, а подходящее слово подчеркни двумя линиями.

3. Вариант
Можно придумывать предложения.
-  Найди слово, которое начинается на букву «Я» и заканчивается на букву «Р», прочитай это слово, найди подходящую картинку и придумай предложение с этим словом (Ягуар быстро бегает).
Найди два слова, которые заканчиваются на одну и ту же букву (ящерица и ягода) придумай предложение, в котором будут оба эти слова (Ящерица съела ягоду)

4. Вариант
Вырезать блок с запутанными картинками, разрезать слова так, чтобы каждое слово было на отдельном листочке. А дальше уже можно давать разные задачи по словам.
Например, найди на картинке то, что издаёт звуки (ослик, осы, овцы), найди среди слов эти слова.
-  Запиши слово печатными буквами.
-  Запиши слово прописными буквами.
-  Поставь ударение.
-  Раздели слово на слоги.
-  Выпиши только гласные буквы. 
-  Выпиши только согласные.
-  Сделай звуко-буквенный анализ.
Можно не вырезать, но с вырезанными словами будет больше вариаций.

5. Вариант (сложный)
Посмотри внимательно на картинки, найди точки пересечения между парами картинок, нарисуй жирные точки в местах этих пересечений, а подходящие слова соедини. Для каждой пары выбери свой цвет! Посчитай сколько точек пересечения у каждой пары и запиши ответ.

Как видите, с одной страничкой можно долго играть.

Почему так "странно" написаны слова?
За десять лет практики со своими учениками-дошколятами я испробовала разные способы обучения чтению. Я искала самый лёгкий и быстрый. 
В результате моего многолетнего поиска и анализа скажу, что обучение чтению по слогам - это самый долгий и трудный путь. Все эти черточки, которые разделяют слова на части, не помогают, а запутывают. А слоги, зачастую, ребенок даже после прочтения не может соединить в слово! Плюс черточки создают визуальный шум и перегружают ребенка! К минусам сейчас отношу и долгое чтение непонятных слогов - дети затрачивают много энергии, а в результате мне-мну-мно...сто-сту-сты... т.е. вроде бы читал, но ничего же по факту не прочитал... трудно удерживать мотивацию без результата. И, когда ребенок научился соединять буквы в слоги, и даже начал читать слова он долго еще не верит, что он уже читает... 
Сейчас мне кажется, что это же так очевидно - читать по слогам трудно!!! Но я, как и многие педагоги, учила так, как учили меня... 

Слоги трудно, а что же легко? 

Всплыл на моём пути способ - чтение по складам (методика Зайцева) - всё хорошо, но методика в чистом виде не легла на сердце. А вот вариант чтения по складам показался физиологичным что ли... Стала изучать и пробовать...

Потом встретила способ - чтение по складам с помощью дуг и точек (я называю улыбка-точка) - это прям мой вариант оказался (в смысле мне оказался близок), но я же не останавливаюсь... дуги-точки это прямо очень-очень хороший вариант... но мне хотелось еще проще и легче...

Я крутила вертела эти склады... смотрела на результаты моих ребят и как они принимают мои вариации.

На сегодняшний момент я за чтение по складам с выделением складов цветом и жирностью - всё! 
Не сидим на чтении отдельных складов, мы сразу читаем слова, сначала маленькие, потом длиннее... фразы... предложения ... тексты... Я не мучаю детей чтением отдельных складов, и не перегружаю их восприятие лишними знаками, мы читаем сразу слова! С первых шагов чтение имеет смысл.
Я не исключаю, что я найду для себя еще что- то, что еще можно упростить! Но пока так. 

В этом и последующих моих пособиях на первое чтение я буду выделять склады так - черные жирные и тонкие серые буквы, вот именно такой резкий прыжок по моим наблюдениям помогает легко переключаться с одного склада на другой.

Склады бывают такие:
- согласный гласный - ДО, РО, ГА...
- один гласный - А, О, У ...
- один согласный - М, Н, К, Р....
- согласный плюс мягкий знак - НЬ, СЬ...
- согласный плюс твёрдый знак - БЪ, ДЪ...

И да! Детям не нужно заучивать эти склады, им достаточно знать принцип -  одним цветом выделено то, что нужно читать слитно, если буква одна, то и читаем её одну, если две буквы одним цветом, то читаем слитно эти две буквы. Всё!
Ах ну и, конечно же, еще на этапе изучения букв мы учим не "эм", "эн", "эр", а "м", "н", "р"...

Когда я вижу уверенное чтение вот таких "цветных" слов, я перехожу к обычным "черным" словам, а навык чувствовать склад остаётся. 
В этом учебном году я учила читать именно этим способом и считаю результаты по чтению  этого учебного года самыми лучшими за всю свою практику. 

Вот такой мой вам подарок.


Всё! 
Продуктивных вам занятий.

Это пособие можно купитьдля этого нужно перейти на страничку с ФОРМОЙ ЗАКАЗА и поставить галочку напротив номера 65.1

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!

 Статья авторская 
и предназначена только для частного ознакомления. 
Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ
в других источниках без моего письменного согласия 
ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: nataliigromaster - Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 
можно получать на вашу любимую почту, 
а подписаться можно


11 комментариев :

  1. Спасибо, Наталья, за ваш опыт! Сейчас учу читать детей с помощью дуг и точек, попробую и этот способ. Многие ваши пособия у меня уже есть и очень нравятся!

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна Евгеньевна3 апреля 2020 г. в 10:07

    Спасибо за Ваши, как всегда очень интересные идеи. Я тоже уже лет 15 учу при помощи дуг и точек, а лет 5 назад подключила и цветовые слоги. Единственное, не могу делать оттенки серого-черного пр печатании. На экране они очень видны, а при печатании разницы не видно((.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я черному добавляю еще жирность, попробуйте

      Удалить
  3. Спасибо, за новый вариант игры со словами!Способ - чтение по складам с помощью дуг и точек (я называю улыбка-точка) - это методика Царёвой Л.П. с использованием "дорожки чтения", выпущены книги серии "Читаем сами" для начинающих читателей, с крупным шрифтом https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-7/wc1200/6000878443.jpg
    https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-c/wc1200/6000878448.jpg
    https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-6/wc1200/6000878442.jpg
    https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-m/wc1200/6000878386.jpg
    https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-y/wc1200/6000879118.jpg
    Я такие книги давно покупала в 2009 году, они стоили по 15 руб., сейчас 100 руб.- дорого!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и вы можете сделать самостоятельно и тогда для вас это будет и вовсе бесплатно. Разве я вас уговариваю купить мой материал?
      На создание этого материала я потратила очень-очень много часов.
      Вы даёте странные ссылки, разве моё пособие повторяет автора? Вы видели где-то именно такое пособие как у меня?

      Удалить
    2. я не присваиваю этот метод себе - я написала, что этот метод мне больше других подошел и я его успешно практиковала, слова "прям мой" - означают подходящий мне)))

      Удалить
    3. Уважаемая Наталья! простите меня, если я вас обидела, я очень уважаю ваш труд и полностью согласна с тем,что для создания пособия уходит очень много-много времени, я часто покупаю у вас пособия, сама тоже придумываю своим ученикам задания.. Пожалуйста, Наташа, не обижайтесь: у меня так бывает бывает, что в процессе работы, поиска и практики, открываешь что-то что-новое ЭВРИКА!!!- сама придумала ФАНТАСТИКА!!! а потом понимаю, что я не первая этот приём использую... Простите меня, я не хотела Вас обидеть... Я ваша постоянная покупательница, мне ВСЁ очень нравится!

      Удалить
  4. Добрый день! Подскажите, как самостоятельно делать зашумленные картинки. У меня много идей с ними, но пока только пользуюсь готовыми, скачивая в интернете. Это специальная программа? спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет у меня никакой специальной программы))) рисую каждую картинку отдельно, а потом соединяю картинки друг с другом в нужном мне порядке. Все операции (в том числе и рисование картинок) я делаю в программе Microsoft Publisher
      каждый элемент на странице сделан вручную. Другие способы мне не известны. Делаю как умею)))

      Удалить
  5. Умничка, Наташенька! Трудяга! Дождусь скидки и обязательно куплю сразу все части! Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить

Не стесняйтесь комментировать
или говорить СПАСИБО, если вы нашли для себя что-нибудь полезное

Яндекс.Метрика